Пока вы находитесь на работе, ваша машина может утонуть

В рубрике «Группа разбора» вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД. Если у вас есть интересные истории, видеозаписи, то присылайте их на s.panin@corp.e1.ru с пометкой в теме «Группа разбора».


После каждого сильного дождя Екатеринбург уходит под воду — просто ливневая канализация не в состоянии справиться с осадками. Из-за этого городские улицы превращаются в реки.


Мы даже составили карту таких мест (а их много), которые в дождь лучше объезжать стороной. Но не всегда получается. Именно поэтому в очередном выпуске «Группы разбора» мы выясним, как определить глубину лужи, что делать, если вы в неё уже заехали, и с кем судиться в случае поломки авто.



Ситуация


После очередного дождя водитель на BMW ехал по Радищева в сторону Добролюбова (тут, кстати, находится уральское полпредство). В какой-то момент грязная вода из лужи накрыла капот, ещё несколько метров автомобиль проехал — и встал.



Случился гидроудар — это когда вода попадает внутрь работающего двигателя. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая ломает любые металлические части. Чем выше в этот момент были обороты, тем больше этот удар нанесёт вреда. Чаще всего после этого приходится делать капитальный ремонт двигателя, а в случае с BMW это обойдётся в 200–300 тысяч рублей.


Как правильно проезжать глубокие лужи?


Алексей Благодарёв, ведущий специалист Академии безаварийного вождения:


— Определить глубину лужи можно только наблюдая за тем, как ее преодолевают другие, либо вручную, например, при помощи ветки. На глаз этого не сделать. Кроме того, всегда есть риск, что под водой окажется яма или открытый люк. Даже лужа, которую водитель часто проезжал раньше, может неприятно удивить. Помните, что вода не скапливается на ровной поверхности. Следовательно, каждая лужа — потенциальная яма.


В этом месте на Восточной всегда такие лужи после дождей


Если уже начали переезжать большую лужу, главное — не форсировать её на большой скорости. Вода попадает в мотор, как правило, через воздухозаборник либо заливает свечи. И то и другое находится достаточно высоко, но на скорости машину может накрыть водой вплоть до крыши. И еще момент: даже если водитель сам едет очень медленно, волну может пустить другой автомобиль. В итоге вода все-таки попадёт в двигатель и повредит его.


Как всегда, советую решать проблему на этапе непопадания в неприятности! Лучше не испытывать судьбу и не лезть в большие лужи. Такой риск ничем не может быть оправдан.


Как возместить ущерб, если случился гидроудар двигателя?


Важно понимать, что повреждение двигателя в луже является дорожно-транспортным происшествием. И в картотеке судов есть решения, когда владельцам таких авто удавалось возместить ущерб. Например, владельцу Volkswagen Polo удалось добиться выплаты 314 тысяч рублей, которые он потратил на ремонт двигателя.


«Двигаясь по дороге в центре города, водитель не мог знать, что на данном участке дороги ливневая канализация не справляется с объёмом осадков, не мог знать глубину лужи и что находится на таком уровне, что причинит ущерб принадлежащему ему автомобилю», — говорится в решении суда.



МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения», которое отвечает за содержание канализаций в городе, упирало на то, что водитель нарушил правила дорожного движения, а также требования инструкции по эксплуатации авто. Но суд решил, что эти доводы не имеют отношения к причинам повреждений.


В итоге владелец Polo получил 345 тысяч рублей (ремонт двигателя, оплата услуг юриста и прочие расходы). Единственный минус, что судебные тяжбы длились полтора года.


Олег Таратухин, руководитель Фонда помощи пострадавшим в ДТП:


— Если у вас сломался двигатель после проезда по луже, то это — ДТП, а потому его необходимо оформить. Обязательно надо вызвать ГИБДД, желательно сделать фото и видео с места происшествия.


Если водитель в объяснениях укажет, что понимал, насколько глубокая лужа, но все равно поехал, то тогда именно он будет виноват. Если же он не знал этого, то виновата администрация, которая должна содержать дороги. У водителя нет обязанности останавливаться перед каждой лужей в центре города и проверять её глубину.


После оформления ДТП надо провести экспертизу, которая должна установить, что двигатель сломался именно из-за воды. Это также очень важно. Затем, как правило, этот же эксперт оценивает ущерб. После этого подаём иск в суд.


В прошлых выпусках «Группы разбора» мы выясняли, кто виноват в аварии на ВИЗе, анализировали ДТП на Объездной, рассказывали об опыте екатеринбуржца, который защитил свой двор от автохамов, установив запрещающие парковку знаки. Теперь нарушителей там увозят на эвакуаторе.


Мы опубликовали инструкцию о том, как правильно оформить ДТП без многочасовых очередей в ГИБДД, как получить через суд деньги на ремонт машины, если вы повредили её в большой яме. И проанализировали странный штраф, который выписал инспектор ДПС за непропуск пешехода.


Вместе с экспертами мы разобрались, кто виноват в драке на Малышева, а также обсуждали сообщество мажоров, которые хвастаются в Instagram видеозаписями нарушений.


Большой обзор был посвящён серьёзному ДТП с участием полицейского-байкера, который лишь чудом остался жив. Также мы анализировали жуткое ДТП, в котором погибли сразу пять человек.


Мы рассказывали историю екатеринбуржца, который был вынужден выкупать у правоохранительных органов Казахстана свой угнанный автомобиль.


Подписывайтесь на канал E1.RU в Telegram — там мы публикуем самые свежие новости, интервью и истории.