Преподаватель была уверена, что общается с представителем банка

Ещё один преподаватель УрФУ стала жертвой мошенников — у профессора одной из кафедр (она попросила не называть её имя) увели с карты 450 тысяч рублей.


— Мне позвонил вежливый сотрудник банка, представился Константином. Он сказал, что карта заблокирована, — описала обстоятельства пострадавшая. — Разговаривал в тех формулировках, которыми обычно говорят сотрудники банка.


У женщины даже не было сомнений, что с ней общается представитель УБРиРа. В итоге мошенники за девять транзакций вывели 450 тысяч рублей (по 50 тысяч за каждый раз).


Преподаватели университета подозревают, что кто-то из сотрудников банка сливает мошенникам информацию о поступлении денег.


— Крупную сумму (примерно десять месячных зарплат) зачислили на карту моей коллеги недавно. И буквально сразу появились мошенники. Мои коллеги все больше настроены обвинять в случившемся банк. Многие считают, что произошла утечка данных о сотрудниках университета, — сказала E1.RU преподаватель УрФУ Елена, которая тоже пострадала от мошенников.


Она отмечает, что ни она, ни её коллега вины с себя не снимают, поскольку сами передавали мошенникам секретные данные.


— Но почему другие банки останавливают подозрительные транзакции, а УБРиР — нет? Почему другие банки звонят клиентам и спрашивают, действительно ли клиент хочет перевести огромную сумму в чужой банк? Почему банку не кажется подозрительным, что запросы на перевод денег равными порциями приходят с уже пустой карты? — возмущается Елена.


В УБРиРе категорически отрицают, что кто-то из сотрудников может иметь отношение к мошенникам.


— УБРиР действует строго в рамках закона и не имеет отношения к мошенничествам с картами клиентов. Наоборот, в данной ситуации мы заблокировали карту после нескольких переводов со счета клиента, произошедших подряд, друг за другом. Благодаря этому с карты выведены не все средства, которыми пытались завладеть мошенники. На текущий момент мы находимся на связи с пострадавшей от стороннего мошенничества клиенткой, — прокомментировали очередной случай мошенничества в пресс-службе кредитной организации.


Там уточнили, что переводы происходили с карты на карту с получением одноразовых кодов подтверждения операций 3-D Secure, которые приходят клиенту в SMS-сообщении.


— Перед каждым из состоявшихся переводов клиентка называла мошенникам по телефону каждый новый код, пришедший ей на телефон. В SMS-сообщении с кодом 3-D Secure банк обязательно указывает, что сообщать шифр никому нельзя. Мы хотим еще раз сказать клиентам любых банков, что данные карты и одноразовые коды — конфиденциальная информация. Сотрудники банка никогда не станут спрашивать такую информацию, — подчеркнули в пресс-службе УБРиРа.


В середине июля мы рассказывали про аналогичный случай мошенничества. Тогда преподаватель УрФУ также назвала мошенникам данные, благодаря чему они получили крупную сумму. В УБРиРе обещали рассмотреть возможность компенсировать часть потерь, но в итоге не стали этого делать.