Такие фото из дворов уже становятся классикой: похоже, водители искренне считают, что все пешеходы — спортсмены и должны прыгать через ограждение

Нынешняя фотоподборка пестрит снимками автомобилей, припаркованных на газонах. Складывается впечатление, что в последний месяц лета автохамы решили вдоволь настояться на мягкой траве, ведь с наступлением холодного времени года она исчезнет — как и в том случае, если водители повсеместно будут «вытаптывать» зеленые насаждения шинами своих автомобилей. Но это еще не все: иногда ради парковки своего «железного коня» автомобилисты готовы схватиться за топор и пилу, чтобы убрать мешающие им деревья и кусты.


Помните, что жалобы на нарушителей принимают через специальную форму на сайте регионального МВД.


Присылайте фото автохамов на нашу электронную почту parkovka@e1.ru (обязательно указывайте дату и место съёмки, а когда делаете снимки, держите телефон горизонтально, чтобы изображения получались максимально информативными).


А теперь рассмотрим самые интересные фотографии, которые прислали нам читатели. Прокомментировать фотоподборку нам помог автоправозащитник Кирилл Форманчук. 


В конце публикации не забудьте проголосовать за самого наглого, на ваш взгляд, нарушителя.


Лазейка для инвалида


Водители на этом снимке вроде бы и не ставили автомобили под знак «Парковка для инвалидов». Но в то же время пространство, оставленное ими, оказалось узковато для нормальной парковки машины (даже самых скромных размеров).



— Думаю, что в отсутствии разметки сложно будет наказать кого-то из водителей за парковку на месте для инвалидов. На оставленной площади трудно разместить машину, но возможно (если вылезать через багажник). К сожалению, в Екатеринбурге разметка на парковках встречается довольно редко, — комментирует Кирилл Форманчук.


Автохам с топором


Читатель рассказал нам, что водитель УАЗа вырубил куст, чтобы обустроить себе парковочное место. От куста остался только небольшой пень, а землю вокруг него автовладелец засыпал гравием. Соседи такое «благоустройство» возле подъезда не оценили.



— То, что соседи негодуют, — это хорошо, а соседи хоть как-то свое негодование проявили или только фото сделали? Негодование надо проявлять через обращения во все возможные инстанции — в прокуратуру, администрацию, полицию, к депутатам. Чем больше жалоб будет написано, тем больше шанс на какой-то исход, — считает автоправозащитник. — Кстати, есть законный способ обустройства дворов: нужно провести общее собрание жильцов и решить, каким будет двор. После принятия решения на общем собрании можно обустраивать парковки на законных основаниях.


Парковка по принципу «мне надо»


Эта «газель» перекрыла въезд во двор. Теоретически объехать ее на легковушке можно, если частично выехать на газон. Но большой автомобиль такое препятствие на своем пути уже не объедет.



— «Газели» — это особенный транспорт. Ощущение такое, что ими управляют люди со своей особой логикой. Вообще, одним из основных принципов жизни водителей коммерческого транспорта является убеждение «мне надо». Когда «мне надо» происходит, то никакие запреты и ограничения из ПДД не действуют: можно бросить машину где надо, поехать по тротуару где надо, остановиться где надо для разгрузки и так далее. Такое поведение водителей коммерческого транспорта связано с недостаточным вниманием со стороны сотрудников ГИБДД, — говорит Кирилл Форманчук.


Габаритный автохам


20-метровая фура не только оказалась припаркована под запрещающим знаком, но и перегородила проход для пешеходов.



— Правила дорожного движения запрещают остановку и стоянку в местах, где транспортное средство создаст помехи для движения пешеходов. В этом месте грузовик явно создает помехи, — поясняет автоправозащитник. — Автору фото нужно было позвонить в ГИБДД и попросить эвакуировать грузовик. Водителю потребовалось бы потом немало денег, чтобы получить со штрафстоянки свой автопоезд.


Парковочная головоломка


Наш читатель сделал это фото на Сибирском тракте, задавшись вопросом: законно ли автомобили припаркованы возле деревьев. Похоже, правила не дают четкого ответа на этот вопрос.



— Есть алгоритм для определения места под парковку. По общему правилу ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, если дорожными знаками или разметкой не установлено иное. Иное в данной ситуации не установлено, значит, нужно парковаться параллельно краю проезжей части, — объясняет Кирилл Форманчук. — Теперь выясним, является ли этот участок проезжей частью. Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Полосу для движения участок с плиткой, на котором стоят машины, не создает и для движения не очень предназначен. Значит, это не проезжая часть и парковаться там нельзя. А вот тротуар это или нет — другой вопрос. Формально данных водителей можно наказать за такую парковку.


Водитель один, штрафов — два


Зачем этому автомобилисту понадобилось выезжать в пешеходную зону — загадка, рассказал нам читатель. Совсем недалеко от этого места находится стоянка. Самое интересное в этой ситуации — двойной штраф, который полагается такому нарушителю.



— На фото автомобиль и прицеп, поэтому эвакуироваться будут они отдельно. Храниться на штрафстоянке они будут тоже отдельно, и будет два штрафа, так как это разные транспортные средства. Выехать на тротуар с прицепом — поступок не самый умный, который характеризует водителя как настоящего автохама.


А теперь посмотрите другие снимки, которые прислали нам читатели:



































В нашей предыдущей подборке лавры главного автохама достались водителю фургона, который своей машиной наглухо перегородил проход к детской площадке.