На фестивале соревновались 120 человек из 11 стран

Вчера в Рязанской области завершился третий международный парашютный фестиваль HANDI FLY International Challenge — 2018 для людей с ограниченными возможностями здоровья. Екатеринбург на нем представляла красавица Анастасия Немец, которую приглашали участвовать в показе на Неделе моды в Москве. Она вошла в топ-25.


Этот фестиваль входит в проект «Небо, открытое для всех». В нем приняли участие 120 человек из 11 стран: России, Хорватии, Франции, Швеции, Греции, Македонии, Белоруссии и других.


— Три города от России участвовали: Москва, Рязань и мы, — рассказал тренер Анастасии Александр Новоселов, начальник нижнетагильского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России. — Там выполняли четыре фигуры, оценивалось время и четкость. Там свои инструктора. Я ее здесь готовил. На следующий год я такие же соревнования в план поставил. Будем продолжать.


Вот так Анастасия прыгала, если смотреть с земли:



По словам организатора прыжка Анастасии, Екатерины Барановской, которая сопровождала девушку в Рязань, к прыжку на фестивале они готовы не были. Дело в том, что в Нижнем Тагиле, где проходили тренировки, самолет не поднимается выше двух километров, а прыгать на фестивале пришлось с четырех.


— Первый прыжок. Первый, потому что не с 2000, а с 4000 метров, — написала Екатерина на своей странице «ВКонтакте». — Мы не были готовы, честно. Тренировались ниже. Первый раз слышу: «Страшно. Боюсь. Как прыгать снова?». Вижу, как кусает от волнения губы. И вытирает капли пота. Чувствую рядом бешеный адреналин. И ответственность. Но настрой двигаться только вперед. Да, страшно. Но мы уже здесь.



Инструктор Анастасии рассказал, каково это — прыгать с высоты нескольких километров с человеком с ограниченными возможностями:


— Это очень тяжелый, титанический труд, требующий высокого профессионализма. Сначала на земле одеваем, подгоняем систему, несколько раз вывешиваем на себе, смотрим симметрию тела и особенности человека, точнее, его ограничений. Определяем взаимодействие с наземной командой, так как приземление идет достаточно особенно. Наземная команда должна фактически поймать нас на руки. Работа идет и с летчиком, так как на выброске мы должны задать определенную скорость самолета. Плюс проработка в голове всех нештатных ситуаций, особенно приземления на ограниченную или неподготовленную площадку. Далее работа с ребятами, теми, кто готовится к соревнованиям, — показать эффективность разворотов, поиск точки ориентира на земле. Эти прыжки очень уникальны по-своему, интересны эмоции ребят, так как это вроде что-то совсем недоступное, а тут... Еще инструктор работать заставляет в воздухе: три прыжка с ребятами — я по ощущениям сравниваю, как будто прыгнул раз 20 без перерыва с пассажирами весом более 120 кг.


Мы уже писали о девочке с ДЦП, которая не побоялась прыгнуть с высоты 2 километра (видео прыжка можно посмотреть тут).