МАЛЕНЬКИЙ БИЗНЕС
История парикмахера, который открыл своё дело в Екатеринбурге
На правах рекламы
МАЛЕНЬКИЙ БИЗНЕС
История парикмахера, который открыл своё дело в Екатеринбурге
На правах рекламы
Каждый второй екатеринбуржец, устав работать «на дядю», задумывался об открытии собственного дела. Но боязнь неизвестности и конкуренции оставили за бортом малого бизнеса не одну тысячу энтузиастов.

Любой start-up начинается с увлекательного «квеста», когда нужно собрать тонну бумаг, чтобы зарегистрировать компанию, решить вопрос с бухгалтерией и налогами, создать собственный сайт, найти офис, купить оборудование, нанять сотрудников и разобраться с подводными камнями правовых дел.
Со всеми этими проблемами столкнулся 29-летний предприниматель Павел Лейнин. Несколько лет он мечтал открыть собственный салон мужских стрижек и в 2015 году, по окончании учёбы в Германии, наконец-таки решился.
Всё началось с небольшой студии на Ботанике: именно здесь появился салон Golden Hands. Наработав клиентскую базу и набив шишек на старте своей предпринимательской деятельности, Павел выбрал новое помещение на ул. Восточной, 68, куда и переехала команда проекта Golden Hands в феврале 2018 года, расширив не только площади, но и концепцию салона.

Сегодня это не простая парикмахерская и не барбершоп. «Пространство стиля» — так говорят о салоне сами ребята из Golden Hands. Стрижки, фотосъёмки, индустриальный интерьер, модные шоу-румы, тематические вечеринки, электронная музыка и отличный кофе — люди приходят сюда за атмосферой.
У салона Golden Hands около 1000 постоянных клиентов. Павел и его команда получили хороший опыт во многих вопросах, связанных с грамотной организацией этого бизнеса, но нерешённые проблемы всё же остались.
Павел Лейнин
— Когда вы открываете своё дело, то обязательно столкнётесь с вопросами юридического характера — от регистрации ИП или ООО до организации уголка потребителя. Сейчас я понимаю, насколько важно было на начальном этапе найти людей, готовых помочь в этом. Я хочу красиво стричь, а вместо этого приходится бумагами заниматься, изучать законы и искать выходы из разных ситуаций. И уже на старте ты устаёшь от своего бизнеса, так не должно быть.
Александр Скулкин,
управляющий партнёр юридической компании «ЮЭСКОМ»
— Если уж мы начали говорить об особенностях ведения бизнеса в России, нельзя списывать со счетов менталитет. Наши граждане — как физические лица, так и предприниматели — обращаются к юристам, как правило, только тогда, когда уже появились какие-то неприятности. На западе юристы, как и врачи, практически стали членами семьи, без их одобрения не делается ни один шаг.
Начинающие предприниматели в России больше заботятся о продажах, чем о защищённости своей компании, и в итоге получают гигантские штрафы, проигрывают в судах и даже закрывают компании. Получается, что они пытались построить замок, но без фундамента это только карточный домик, который начинает рушиться при малейшем дуновении ветра.
Чтобы вести бизнес по-европейски, нужно перенять и все полезные деловые привычки, в частности — постоянно консультироваться с юристом. Государство всё больше внимания уделяет проверке предприятий, поэтому необходимо знать законы и работать со специалистами, если вы берётесь делать бизнес профессионально, а не на коленке.
Молодые предприниматели зачастую не могут позволить себе содержать юриста в штате, но это и необязательно, ведь можно нанять специалиста на аутсорсинге — это будет стоить гораздо дешевле. Потом, когда компания встанет на ноги и малый бизнес перейдёт в средний, можно задуматься и о своём юридическом отделе.

В России есть ещё большая проблема: юристам часто не доверяют, люди не всегда понимают, за что они платят деньги, и думают, что справятся самостоятельно, почитают в интернете. Сейчас наша компания работает над тем, чтобы говорить с клиентами на одном языке, доступно объяснять им все нюансы и показывать риски, возможные пути решения, а не выдавать сухие аббревиатуры и ссылки на законы. Для юридических лиц мы готовы предоставить весь пакет услуг «под ключ» — абонентское обслуживание, защиту бизнеса при проверках, договорное сопровождение и многое другое.
С помощью квалифицированной поддержки нашей команды профессионалов любой бизнесмен может быть спокоен за дело своей жизни.
Павел Лейнин
— Бухгалтерию салона я начинал вести самостоятельно — в целях экономии. Приходилось даже ночью «сводить дебет с кредитом», а утром возвращаться к своему ремеслу. Но уже сейчас, когда мой бизнес набирает обороты, я понимаю, что без грамотного специалиста не обойтись. Не всем можно доверить такую работу, это должен быть надёжный, проверенный человек. Нужно быть уверенным в специалисте, даже если у предприятия небольшой оборот, потому что многое зависит от того, кто считает деньги в компании. Сейчас я как раз нахожусь в поиске такого человека.
Юлия Мазеина,
основатель аудиторской бухгалтерской компании «Счетовод»:
— Невозможно знать одинаково хорошо нюансы своего бизнеса и тонкости бухгалтерии в эпоху часто меняющегося законодательства. У предпринимателей зачастую просто нет времени следить за всеми поправками, которыми, как из рога изобилия, засыпают бизнес законотворцы.
Когда находишься в профессии почти 25 лет, знаешь о бухгалтерии и налогообложении всё. Иногда начинающие бизнесмены пребывают в плену устоявшихся стереотипов о дороговизне, неудобстве и ненадёжности аутсорсинга. Реальность такова: стоимость услуг бухгалтерского обслуживания в аутсорсинговых компаниях начинается от 500 рублей в месяц для индивидуальных предпринимателей и от 5000 рублей в месяц для ООО. Где вы найдёте качественного специалиста с зарплатой 5000 рублей?
Многие боятся, что бухгалтерия на удалёнке ведётся на потоке, и предприятию не будет оказано должное внимание. Но в хорошей аутсорсинговой компании специалистам отдают в работу столько предприятий, чтобы он успевал качественно заниматься всеми. К тому же, такая компания всегда несёт ответственность перед клиентом за действия своих сотрудников, применяя многоступенчатую проверку сдаваемой отчётности. Также в аутсорсинговой компании сотрудники взаимозаменяемы, всегда есть кому «подхватить» клиента, если ведущий его бухгалтер взял больничный или ушёл в отпуск.
Иногда предпринимателям страшно передавать информацию посторонней компании, вдруг произойдёт утечка. Надёжные компании не будут разглашать информацию о своих клиентах. В век интернета слухи о подобных инцидентах распространяются очень быстро. Уважающая себя компания заботится о своей репутации и никогда не поступит подобным образом, ведь это будет стоить ей клиентов и прибыли. У хорошей компании неразглашение информации прописано в должностных инструкциях, положении о конфиденциальности и в договоре обслуживания.
Аутсорсинг — это выгодно, удобно и безопасно. Поэтому не стоит бояться передавать финансовые вопросы «на сторону», если выбранная компания соответствует всем необходимым критериям.
Павел Лейнин
— Мы переехали на новую площадку совсем недавно и сделали это своими силами — опять же из экономии. Было очень сложно, куча вещей, и большая часть ещё осталась на складе. Второго такого «забега» я не выдержу, поэтому решил нанять грузчиков и ГАЗель, чтобы перевезти следующую партию вещей легко и оперативно.
Надежда Рослякова,
менеджер отдела логистики компании «Альтернатива-Трейд»
— Переезд — это необязательно дорого и хлопотно. Ценовая политика у всех перевозчиков разная, наши услуги, например, намного дешевле, чем у других известных сервисов. «Альтернатива-Трейд» с 2009 года занимается автомобильными перевозками от 1,5 до 20 тонн по Екатеринбургу, УрФО и России, и многие крупные корпорации доверяют нам.
Наша транспортная компания имеет собственный автопарк и наёмный, с привлечёнными водителями. Мы работаем каждый день без выходных, и заявку без труда можно оформить по телефону. «Альтернатива-Трейд» предоставляет полный пакет услуг — перевозку, работу грузчиков, при необходимости можем разобрать, собрать и упаковать мебель.
Мы берём на работу только квалифицированных профессионалов, которые знают, насколько важен груз для клиента. В нашей транспортной компании — только непьющие, здоровые и вежливые грузчики. Специалисты работают оперативно и аккуратно, если вдруг что-то случится и груз будет повреждён, мы предоставляем договор страхования. К тому же наши операторы всегда могут в реальном времени отследить по GPS, где находится машина с грузом.
Если бы Павел и его команда обратились к нам с самого начала, то им не пришлось бы переезжать в два захода. Наши специалисты перевезли бы все вещи быстро и без форс-мажоров. И потратить на это пришлось бы совсем немного денег.
Павел Лейнин
— Прежде чем у нас появился наш сайт, мы прошли через огонь, воду и медные трубы. Специалистов по созданию и продвижению сайтов в Екатеринбурге очень много, их услуги стоят дорого, но далеко не все они компетентны — как и парикмахеры. Зачастую компании дают обещания по хорошей конверсии, но не достигают её впоследствии. Или, когда специалисты занимаются многими аккаунтами одновременно, они могут просто забыть про кого-то и не проверять, как функционирует сайт и реклама одного из клиентов. Легко можно попасть на тех, кто просто пытается делать деньги из воздуха.
Ольга Бурусова,
коммерческий директор «Студии Бурусова»
— Аудитория достаточно избалована и ждёт от сайта высокого качества как дизайна, так и наполнения. Когда посетитель заходит на неприглядный сайт компании, он находится в недоумении и просто закрывает вкладку браузера. Так падают продажи.
Сейчас всё ищут через интернет. Не все компании ещё научились считать, сколько они пропускают заказов из-за плохих позиций в поисковых системах или устаревшего сайта. Сайт должен содержать полезную, достоверную, актуальную и полную информацию. Я бы рекомендовала абсолютно всем при разработке или модернизации сайта закладывать в бюджет не только обновление дизайна, но и полную переработку содержимого. Плохую конфету обёртка лучше не сделает.
Успех продвижения сайта зависит от технических возможностей его движка, качества наполнения и привлекательности бизнеса для посетителей. Например, если цена товара или услуги неоправданно высокая и нет никаких подтверждений, что качество лучше, то что бы оптимизаторы ни делали, пользователи будут покидать сайт. Поэтому нужно хорошее рыночное предложение, время и деньги, чтобы всё улучшить. Развитием сайта необходимо заниматься постоянно, закладывать бюджет на его продвижение, чтобы привлекать поток покупателей.
Каждому бизнесу наша студия предлагает разработку сайта с адаптивной версией — чтобы сайт одинаково хорошо читался и на сотовых телефонах, и на компьютерах, а также помощь и консультации в подготовке материалов для сайта. Для каждой компании мы подбираем свои рекламные каналы, т.к. не всех имеет смысл продвигать в поисковых системах — везде есть свои исключения. Поскольку оплата в «Студии Бурусова» идёт только за результат, владельца это не обременит. Мы подстраиваемся под любой комфортный бюджет для клиента — от 8000 рублей в месяц, то есть больше прописанной в договоре суммы он не заплатит. Также клиенту мы обязательно предложим продвижение и рекламу в социальных сетях — ведь бизнес получает оттуда существенный поток клиентов.
Павел Лейнин
– Сейчас ни одна компания, занимается ли она торговлей или предоставляет услуги, не может обойтись без экварийнга. Люди отвыкают от налички, и, наверное, это правильно. 60% наших клиентов привыкли расплачиваться картой, уверен, что этот показатель будет только расти. Эквайринг удобен для пользователей, владельцам бизнеса важно выбрать надёжный банк, который предложит хороший процент и всегда будет на связи.
Олег Попков,
заместитель председателя правления, директор департамента малого и среднего бизнеса ВУЗ-банка:
— По идее, эквайринг должен работать со старта. Если для районного киоска с шаурмой безнал, может, и непринципиален, то для трендового бизнеса это must have. Молодёжь зачастую не носит в кармане не то что наличные деньги, но даже банковскую карту, расплачиваясь с помощью смартфона. Без эквайринга бизнес в сфере услуг теряет до 30% выручки.
Кроме того, по закону о защите прав потребителей принимать карты к оплате обязан бизнес с выручкой от 40 миллионов рублей в год. Уже со следующего года порог может быть снижен до 20 миллионов, ещё через пару лет — до 5.

Для эквайринга банки иногда требуют открыть расчетный счет, отработать несколько месяцев. ВУЗ-банк снял подобные ограничения и подключает эквайринг с первого дня работы бизнеса. Стартовать легко еще и потому, что мы обучаем сотрудников работать с терминалами.
Хорошо, когда банк предлагает разные опции пользования терминалами в зависимости от задач бизнеса. В ВУЗ-банке, к примеру, можно бесплатно арендовать терминал или приобрести его в собственность у наших партнеров. В последнем случае комиссия на эквайринг будет минимальной - 1,6%. И, конечно, есть вариант комплексного решения с онлайн-кассами для соблюдения требований 54-ФЗ
Важно, чтобы принимались не только карты Visa и MasterCard, но и «Мир» (это еще одно законодательное требование), а также бесконтактные платежи по payWave и PayPass, оплата с помощью смартфонов по технологиям Apple Pay, Google Play, Samsung Pay. Все это у нас предусмотрено.

Мы организовали для клиентов круглосуточную техническую поддержку по эквайрингу, а также недавно обновили интернет-банк, и теперь в нём можно отслеживать все операции по подключенным терминалам.
До 31 августа в ВУЗ-банке действуют специальные условия для новых клиентов, подключивших эквайринг. С момента установки терминала предприниматель на 3 месяца освобождается от комиссии за нерентабельность при любом объёме оборотов по терминалу, а значит, у вас будет время раскачать бизнес.
Павел Лейнин
— У каждого должна быть своя работа. Мы стрижём, а наши партнёры занимаются бухгалтерией, юридическими вопросами, рекламой и т.д. Я понял это не так давно, но лучше доверить все важные моменты специалистам в конкретных областях. Тогда уверенность в том, что дела в компании идут как надо, повышается в разы, и бизнес начинает приносить реальный доход и удовольствие.
Просмотров: 15 691