Такой грузовик комбайн загружает клевером минут за 15 

В голове не укладывается: обычный с виду комбайн стоит столько же, сколько Ferrari, которая разгоняется до сотни за три секунды, да к тому же едет быстрее трёхсот километров в час. За жёлтый New Holland FR 500, собирающий теперь урожай неподалёку от Кольцово, отдали 25 миллионов рублей.


— Да, стоит дорого, — рассказывает Владимир Трубин, главный агроном агрофирмы «Патруши». — Но зато у него производительность такая же, как у трёх отечественных комбайнов. И он гарантированно лет десять-пятнадцать будет работать без неожиданных поломок.


Мы стоим с Владимиром Анатольевичем на горке (не зря это место называют Маяком) и смотрим, как элитный комбайн убирает клевер. Всего для пропитания 1400 коров надо заготовить 40 тысяч тонн кормов.


— Год нынче не очень, — рассказывает он. — Мы в принципе сумели посеять нормально. Потом было холодно, дожди, и из-за этого клевер созрел позднее. Надо уже убирать, но опять же дожди не давали это делать. Если вовремя не собрать, то качество корма снизится. Придётся потом использовать специальные добавки, а из-за этого себестоимость молока значительно вырастет. Нам так нельзя.



Пока обсуждали сложности нынешнего сезона, комбайн припарковался рядом с нами. 



Довольно странно говорить про комбайн, что он красивый, но он мне правда внешне понравился. У него какой-то добрый характер, что ли. Он позитивный и чуть забавный.


Кабина сразу бросается в глаза — в ней обзор в 360 градусов, а еще удобное пневматическое кресло


Сердце комбайна — 500-сильный двигатель, который разгоняет 12-тонную машину до 40 километров в час


В кабине два кресла, залезаю в неё и вместе с комбайнёром Андреем едем в поле убирать урожай.


У Андрея большой опыт работы. Несколько лет назад он увольнялся и жил в городе, но потом вернулся, так как появилась работа и зарплату стали платить вовремя


Комбайн управляется джойстиком, который похож на тот, что есть у игровой приставки 


Комбайн недавно появился в хозяйстве, а потому проходит обкатку


— Да им легко управлять, на самом деле, — улыбается Андрей. — Тут всё продуманно и просто. Я почитал инструкцию и быстро разобрался. 


На уборку 400 тонн урожая комбайн расходует 600 литров солярки


КамАЗ с прицепом загружаем клевером (всего около 12 тонн) минут за пятнадцать. Следом подъезжает ещё один грузовик. 


Андрей включает жёлтый маячок — это такой сигнал следующему грузовику, что его ждут 


Вся информация отражается на цветном экране. Урожай комбайн убирает со скоростью 6–8 километров в час 


Комбайн не только собирает и измельчает подвяленную траву, но и вносит в нее закваски для предотвращения окисления и сохранения питательных свойств


Когда грузовики заполнены, то за руль разрешают сесть мне. Плюхаюсь в удобное кресло, берусь за руль, а вот что делать дальше, совершенно не понимаю. Но всё оказывается очень просто: надо нажать кнопку на джойстике и дёрнуть его вперёд. И всё! Комбайн тут же трогается и набирает скорость 7,5 километра в час. 


Очень круто управлять таким комбайном: подобные эмоции я в последний раз испытывал в 12 лет, когда сосед разрешил порулить его «москвичом» 


Осталось решить главный вопрос: как же остановиться? Для этого дёргаешь джойстик назад — и машина тормозит. Но я хочу ехать дальше — так что вновь джойстик вперёд. Андрей нажимает на какую-то кнопку, и комбайн разгоняется до 13 километров в час. На такой большой машине скорость ощущается совершенно иначе — кажется, что ты едешь очень быстро. 


Пульт управления комбайном


Комбайн вроде бы большой, но габариты чувствуются отлично, обзорность идеальная. 


Плюс к тому им очень просто управлять — практически спортивный болид


Честно, я бы пару часов на комбайне покатался, но надо убирать урожай. Так что за руль снова сел Андрей, а то коровы могут остаться голодными.