В Екатеринбурге договорились о развитии городского электротранспорта. Соглашение об этом сегодня на «Иннопроме» подписали губернатор Евгений Куйвашев, глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и гендиректор группы «Синара» Михаил Ходоровский. Соглашение рассчитано на срок больше 20 лет.
— Это первый шаг в создании концессионного механизма для электрического городского транспорта, — рассказал Ходоровский. — Конечная цель — это создание рабочей группы, которая должна подготовить пакет юридических документов, потом будет конкурс, в котором, конечно, мы будем участвовать. Это начало большой истории о создании новых образцов городского электрического транспорта — речь идёт о трамваях и троллейбусах — повышение экологичности этого транспорта, оптимизации дорожно-логистических составляющих, и в конечном счёте это должно обеспечить новое качество жизни и транспортную доступность для населения Екатеринбурга.
Соглашение также позволит вывести на улицы города электротранспорт без проводов.
Компания, которая выиграет конкурс (а это, скорее всего, и будет «Синара»), будет содержать и обновлять парк. Речь идет об использовании современных низкопольных трамваев, электробусов и электропоездов. Такой транспорт сможет снизить вредные выбросы на 30%, к тому же сами машины будут быстрее.
— Это прецедент такого системного подхода среди городов-миллионников, — добавил Ходоровский.
Какая сумма заложена на обновление транспорта, Ходоровский называть не стал и сказал: «Мы в начале этого пути, немножечко подождите».
— Принципиально новые подходы, заложенные в этом соглашении, открывают огромные возможности для модернизации городского пассажирского транспорта, — прокомментировал Евгений Куйвашев. — Для динамично развивающегося Екатеринбурга это стратегически важно. Проект, которому сегодня дан старт, — это еще и существенный импульс для развития smart-технологий, «умных» решений в транспортной сфере, формирования точек роста вокруг объектов транспортной инфраструктуры, повышения качества жизни людей.
В Екатеринбурге рассматривали концессионный путь для финансирования стройки трамвайной линии в Академический, однако новых подробностей об этом пока не появляется.
О самых интересных и важных событиях «Иннопрома» мы рассказываем в онлайн-репортаже.