«А еще тут киты плавают»: екатеринбурженка бросила работу, чтобы разливать вина на круизном лайнере

Мария по полгода не видит родных и редко сходит на берег

Мария на полгода уходит в океан на огромном круизном лайнере

Мария из Екатеринбурга работает сомелье (уже круто) — отвечает за раздачу вин в ресторане. Но интереснее то, что работает она на круизном лайнере. Постоянно в командировках, редко бывает дома и редко сходит на сушу, зато исследует весь мир, любуется рассветами и закатами в открытом море и видит китов. 


Мария рассказала, почему решилась на такую работу, как выдерживает качку и как вообще устроена жизнь на большом корабле.


— Расскажите, как вы вообще попали на эту работу. Чем до этого занимались и почему решились на это?


— Я увидела вакансию от агентства и написала им. Мне организовали собеседование по скайпу и сказали, что я им подхожу. До этого я вела винный клуб в Екатеринбурге — English and Wine. Он до сих пор работает, его ведут мои друзья. Я решила попробовать такую работу, потому что чувствовала себя тесно в городе, ничего не менялось, а мне хотелось чего-то нового и интересного.


— Каковы ваши обязанности?


— Работаю сомелье в одном из четырёх ресторанов, которые есть на корабле. Всего нас 11 сомелье. Мы знакомим гостей с винной картой, сервируем вина. Но тут много особенностей и правил. Это хоть и круизный лайнер, но все-таки флот. Строгая дисциплина, правила безопасности. В основном работаем во время ланча и ужина, а утром свободны. Раз в десять дней нас могут поставить работать утром бариста, тогда мы не работаем во время ланча и весь день свободны. Иногда работаем только на ужине.


Мария уже побывала в самых необычных уголках мира


— Вы надолго уходите в море? Родные не обижаются, что вас долго нет?


— Контракт обычно длится шесть месяцев, а средний отпуск — два-три месяца. Дома, конечно, скучают, но все понимают. Работа мне очень нравится, компания у нас хорошая по условиям и по зарплате.


— Какими маршрутами ходите, в какие страны?


— У нас маленькая компания, всего шесть судов, три из них — маленькие, рассчитанные на тысячу человек вместе с экипажем. У всех кораблей свой маршрут на год. Все ходят немного в Европу, потом кто куда: в Азию, Австралию, Южную Америку, на Карибы. Сейчас я на судне Regatta. Мы ходим по Австралии, Новой Зеландии, потом полгода по Аляске и Канаде. Сейчас мы как раз на Аляске, тут безумно красиво! Леса как у нас — ели, берёзы, только горы высоченные, и киты ещё плавают. Много китов! А ещё тюлени, выдры и косатки.


— Удаётся посмотреть страну во время остановок или вообще не сходите с судна?


— Выхожу я часто, но иногда ленюсь и никуда не хожу. Я была во многих удивительных местах. В Европе особенно люблю Сен-Тропе и Бордо, а в Южной Америке очень понравился Буэнос-Айрес.


Живописные гавани, в которых останавливаются суда


— Помните свой первый круиз? Что было сложнее всего?


— Первый круиз был ужасен! Я не понимала толком, что к чему, в винах первое время не ориентировалась, бухгалтерию вести не умела, необычная атмосфера, дисциплина, много чужих людей. Сейчас, конечно, уже на автомате все, но первое время было сложно. Тут самое главное — если ресторан очень busy, работать быстро.


— Попадали в шторм?


— Нет, ни разу сильно не штормило. Качка, конечно, есть. Кто не привыкший, тех может тошнить. Я нормально себя чувствую. А вообще, у нас тут есть специальные таблетки от укачивания, очень сильные. Так что жить и работать можно.


Фотографировать на лайнере Марии нельзя, но зато снимки с берега получаются очень атмосферные


За полгода она успевает побывать во многих странах


Другие истории екатеринбуржцев с необычными профессиями читайте в нашей рубрике «Работа не для всех». Например, мы писали про девушку, которая работает пилотом вертолёта, про частного детектива, конного стоматолога, физиономиста, который вычисляет характер людей по их лицам, инструктора по поиску второй половинки, про девушку, которая переводит песни на язык жестов, и про многих других героев.

Текст: Алёна ХАЗИНУРОВА; Фото: предоставлены героиней материала

29922

Продажа авто, мото