Отремонтированный мост тестируют на прочность загруженными самосвалами

Цементный завод в городе Сухой Лог стал брать с большегрузов деньги за проезд по мосту, чтобы компенсировать стоимость ремонта путепровода. Об этом E1.RU рассказал представитель завода. 


О жалобах водителей на этот платный мост мы рассказывали 19 июня. Водители большегрузов заявили, что с них стали брать по 750 рублей за каждый проезд. При этом люди пояснили, что альтернативной дороги у них нет. После публикации в областной прокуратуре обещали разобраться, законно ли цементный завод требует деньги. Результаты этой проверки будут озвучены в течение месяца.


На самом «Сухоложскцементе» заверили, что ничего не нарушали. На предприятии рассказали, что мост и прилегающие к нему дороги были построены в еще 1976 году для нужд завода. В начале 90-х завод оформил дороги в собственность и обслуживал их на свои средства. При этом проезд для всех автомашин по мосту был бесплатным. Но ситуация изменилась в текущем году.


Этой весной цементный завод отремонтировал мост за собственные деньги. На восстановительные работы потратили 35 миллионов рублей


— С мая по июнь завод проводил дорогостоящий капремонт путепровода и прилегающей автодороги, — рассказали на предприятии. — В общей сложности ремонт шел около 40 дней, а его стоимость превысила 35 миллионов рублей, которые были выплачены из собственных средств предприятия. Были заменены опорные части, уложено новое дорожное покрытие, выставили тротуарные блоки и отбойные ограждения. Было проделано много других работ, благодаря которым продлён срок эксплуатации объекта и существенно выросла безопасность путепровода для автомобилей.


После починки моста собственники решили, что потраченные деньги можно вернуть в бюджет предприятия, если брать плату с транзитных большегрузов с массой более 3,5 тонн. Ценники установили из расчета — 150 рублей на одну ось. 


— По путепроводу до ввода платного проезда ежедневно проезжало более 100 грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн, что создавало существенную нагрузку на несущие конструкции и на дорожные сети. При этом данные большегрузы не имеют отношения к предприятию, осуществляют коммерческие грузовые перевозки в интересах третьих лиц и не принимают никакого участия в расходах на содержание путепровода и дорожной сети, — объяснили свое решение на заводе.


Чтобы компенсировать затраты, для водителей большегрузов ввели плату — по 150 рублей за одну ось


Для водителей легковушек, небольших грузовиков и муниципального транспорта проезд по мосту оставили бесплатным. Со временем, заверили на заводе, дорожные сборы отменят и для водителей фур. Это произойдет, когда предприятию удастся собрать необходимую сумму «на покрытие расходов, понесённых в результате проведения капитального ремонта, а также на текущее содержание автомобильного путепровода и прилегающей дорожной сети».


Руководство «Сухоложскцемента» также заявило, что их грузовой мост — вовсе не единственный проезд в этих краях. Есть альтернативные пути по муниципальным дорогам и мостам. Правда, возмущенные водители жаловались, что мост цементного завода (будучи бесплатным) позволял им сокращать путь на десятки километров, избегая убитых дорог.