На все «экспонаты» можно залезать!

Оставленные людьми вещи и пространства порой приобретают какое-то особенное обаяние. Заброшенные здания начинают жить своей жизнью, покинутые машины становятся домом для мелких животных. Многие такие объекты пользуются популярностью людей чуть ли не больше, чем «при жизни». Место в Пермском крае, где по какой-то причине остались доживать свой век старые железнодорожные составы и локомотивы, тоже притягивает посетителей. Посмотреть на Кладбище паровозов приезжают и из Екатеринбурга.


Зачем тащиться за 300 километров от дома к старым поездам? Об этом нам рассказали жительницы Екатеринбурга Анна Аносова и Элизабет Королёва, которые недавно побывали в Шумково.


Элизабет Королёва приехала из Екатеринбурга на мотоцикле


«Мы решили заехать на Кладбище паровозов по пути в Пермь, — рассказывает Анна Аносова. — Это что-то типа стоянки поездов РЖД. Там есть охраняемая территория за забором и даже охранник. Мы не приставали к охраннику: оставили машину рядом с ним, приоделись и пошли пешком искать паровозы. Добрели до старых ворот и заросшей дороги. И вот начались старые поезда. Они были бесконечны! Мы даже думали, что не дойдем до конца этой стоянки, потому что конца не было. Но все же дошли».


Поезда на кладбище в Шумково — разных годов выпуска, некоторые можно опознать, присмотревшись к заводским надписям на корпусах. Часть машин не заперта, так что можно забраться внутрь. Кое-где в паровозах сохранился даже уголь.


Современные двухколесные машины в гостях у старинных паровых


Элизабет Королёва с друзьями приехала в Шумково из Екатеринбурга на мотоцикле. «Очень интересное и загадочное место, — считает девушка. — Чтобы его посетить, достаточно одного дня, конечно, если вы не свернете не туда, как мы. Когда мы наконец-то доехали, перед нами стояли массивные, старые, облезлые составы паровозов. Зрелище удивительное. По ним можно полазить, сделать крутые фотки и просто смотреть в полной тишине, при звуках природы, и представлять, как раньше эти паровозы существовали, где ездили и кого перевозили».


Кладбище паровозов безлюдно, но постоянные жители здесь есть. Это змеи. «Вокруг тишина, много бабочек которые садятся чуть ли не на руки, а под ногами ползают змеи, — вспоминает Элизабет Королёва. — Так как мы были в мотоботах и экипировке, было не страшно, но я бы не рискнула пойти там в кроссовках — мало ли какое настроение у змей».



Экипировка


Даже в самый жаркий день не стоит надевать на прогулку по Кладбищу паровозов босоножки. Помните о змеях и подберите для поездки плотные штаны! Лучше всего взять с собой запасную одежду, а надеть ту, которую не жалко — так вы сможете всласть поползать по технике и не беспокоиться о внешнем виде.


Как добраться


Удивительное паровозохранилище находится в Пермском крае, неподалеку от Кунгура. Ехать сюда нужно на машине (или мотоцикле). Выезжайте по Ново-Московскому тракту и не поворачивайте, пока не увидите поворот направо на Усть-Кишерть. Доезжайте до села Спасо-Барда, минуйте по мосту реку Сылву и поворачивайте направо на рельсы. 


«Друзья, не бойтесь, поезжайте прямо по рельсам, иначе по другим тропинкам попадете в грязный, бездорожный лес, из которого выбираться очень проблемно, но весело», — советует Элизабет Королёва.





Мотоциклисты рекомендуют кафе «Легенда» на трассе, его называли замечательным и очень вкусным. Дорога почти до самого Кладбища паровозов тянется хорошая, а вот от базы с охранником лучше прогуляться пешком — здесь начинаются ямы, колеи и грязь. Идти около километра.


Кафе «Легенда». Одобрено уральскими путешественниками


«Интересно! Дети тоже были в восторге! — отзывается о поездке Анна Аносова. — Жутковато? Ну, если только совсем чуть-чуть. Погода была солнечная и жути не нагоняла. И, кстати, мы там были одни. Приехали около 10 утра, уезжали в час дня. Только охранник внимательно наблюдал за тем, как мы одеваемся и раздеваемся, все чумазые».


Посмотрим еще фотографии с Кладбища паровозов.