Нарушитель не сумел удержаться и упал — чистая победа инспектора 

Борцы с байкерами-нарушителями усиленно готовятся к новому сезону — тренировки мотобата областной ГИБДД проходят в одном из павильонов «Екатеринбург-Экспо». 


— Всё, принял! — кричит один из инспекторов. 


Это он так прокомментировал падение одного из инструкторов, который играл роль удирающего нарушителя. 


— Полицейский должен следить за тем, кого преследует, пытаться угадать, куда нарушитель поедет в следующий момент. Он не должен вообще отвлекаться на управление мотоциклом — всё должно быть на автомате, — объясняет смысл тренировок руководитель «Мотошколы № 1» Алексей Иванов, инструкторы которой проводят подготовку мотобата.



Алексей профессионально занимается мотоджимханой — это такой вид соревнований, когда участники на скорость ездят между препятствиями. По сути мотобату во время погонь приходится заниматься тем же самым, но только в реальных городских условиях, а это в разы опаснее. Тренировки начались ещё в декабре прошлого года, в них участвовали 40 инспекторов спецроты.


— Алексей Иванов посмотрел каждого, индивидуально позанимался с ними, чтобы понять, есть способности к езде на мотоцикле или нет. Также, конечно, учитывалось желание инспектора, поскольку это опасный вид транспорта. В итоге в мотобате в этом сезоне будут работать 12 человек, — рассказывает о планах командир спецроты Сергей Соколкин.


Мотобат тренируется на учебных байках, двигатели у которых всего 200 кубиков, но на таких проще получить навыки управления на скользком покрытии


Для сравнения, в прошлом году в мотобате было лишь 7 человек на четыре мотоцикла BMW. Но теперь байков станет больше — накануне на площади 1905 года торжественно вручили ещё четыре штуки, на этот раз это будут Yamaha. 


С этого сезона у мотобата будет восемь байков — к BMW добавится Yamaha


 — Эти мотоциклы схожи по своим техническим характеристикам с BMW, которые мы используем. Только Yamaha подходит для разных типов дорог, в том числе и сельских. Можно даже по полю проехать. Плюс к тому Yamaha полегче, и поэтому ею проще управлять, — объясняет разницу командир спецроты. 


По его оценкам, чтобы «закрыть» Екатеринбург, необходим не батальон мотоциклистов, а взвод из 15–20 байков. Но даже относительно небольшой взвод в прошлом году поймал восемь сотен нарушителей, среди которых были и пьяные и те, кто ездит без прав. 


Командир спецроты Сергей Соколкин (слева) считает, что для патрулирования Екатеринбурга в идеале нужен взвод с 15–20 мотоциклами


 — Нарушитель всегда старается запутать следы. И ты должен суметь угадать траекторию, по которой он поедет, — рассказывает мне Алексей Иванов после очередного заезда. Покрытие в павильоне имитирует мокрый асфальт — очень скользко, а потому удержаться на нём реально сложно. 


После тренировки я сделал кружочек на мотоцикле — и вправду, полное ощущение, что едешь после сильного дождя. Сложно! Но, как оказалось, для мотобата важна не только техника управления байком, но и психология. 


Обучение мотобата продлится до конца марта 


— Во время погони происходит выброс адреналина, а его быть не должно, так как в таком состоянии сложно следить и анализировать ситуацию. В итоге резко снижается безопасность, а на мотоцикле это очень важно. Моя задача — чтобы инспектор не только умел на автомате управлять байком, но и чтобы он в любой ситуации был спокоен, — продолжает описывать цель занятий Алексей Иванов.


И если в прошлом году мотобат патрулировал по большей части Екатеринбург, лишь иногда добираясь до таких городов, как Арамиль, Сысерть и Полевской, то в этом сезоне планируются и более дальние выезды, например, в Нижний Тагил. 


— Для меня мотоциклы — это образ жизни. И мне нравится, когда работа связана с ним. Получается, что я совмещаю работу с удовольствием. Но эта работа связана с риском, особенно опасно в городском режиме, а потому всегда надо учиться, — поделился впечатлениями от тренировки Игнат Зырянов, лейтенант спецроты областной ГИБДД.


Игнат Зырянов одним из первых стал патрулировать на мотоциклах BMW, но, несмотря на большой опыт, от обучения не отказывается


Он с 2015 года в мотобате — тогда закупили первые мотоциклы BMW. 


— Со временем развивается инстинкт, что этого мотоциклиста надо остановить. В прошлом году была погоня, когда нарушителя пришлось преследовать всему мотобату. При этом у мотоциклиста были и права, и страховка, и он был трезв. Круто погоняли. На него выписали сразу несколько протоколов, в том числе за красный свет и встречку. Хотел он с мотобатом потягаться, — вспоминает Игнат. 


Тренировки продлятся до конца марта, а уже в апреле мотобат выйдет на дежурство. 


Ранее мы уже рассказывали о том, как инспекторы на мотоциклах BMW ловят нарушителей в Екатеринбурге. 



Видеозаписи некоторых из погонь мы публиковали. В частности, в этом ролике вы можете посмотреть, как инспектор на BMW настигает байкера без прав. Погоня была очень непростой и долгой — остановить нарушителя удалось лишь на загородной трассе.