"Моя зарплата упадёт в полтора раза": первые откровения нового областного министра экономики

Александр Ковальчик рассказал, чем займётся на новом для себя посту.

Новый министр экономики Свердловской области 

В конце января у областного Министерства экономики наконец-то появился руководитель – им стал Александр Ковальчик, занимавший до этого пост главы Водоканала. Этот пост пустовал с апреля прошлого года, когда в отставку ушёл Дмитрий Ноженко.


Буквально через неделю после официального назначения Александр Ковальчик решил встретиться с журналистами, чтобы озвучить свои цели, а также ответить на вопросы. И вполне логично, что многие из них были про судьбу Водоканала.


Про затянувшийся процесс назначения


– Такие решения должны созреть. Так что я не ожидал, что оно случится более быстро.


Водоканал недавно переехал в новое здание, которое строилось восемь лет. И мне очень хотелось хотя бы месяц посидеть в новом кабинете. Так что такой срок назначения для меня очень комфортный.


Александр Ковальчик стал министром экономики в конце января. С весны прошлого года этот пост пустовал



Про сложность конкурсной борьбы за пост министра


– Я не ожидал такой конкретики в вопросах. В итоге где-то на двадцатом вопросе я психанул и стал отвечать быстро, особо не задумываясь.


– Триста дней министра экономики не было. Может, он и не нужен?

 

– На самом деле девушки (заместители министра. – Прим. ред.) справлялись. Их по сути выбросили с лодки и сказали им плыть. Девочки молодцы. Кроме похвалы ничего сказать не могу.


Важность же министерства зависит от активности людей, которые работают в ведомстве. Минэкономики обеспечивает три основные функции: анализ, планирование и контроль. Насколько важна работа секретаря в любой организации? Порой она является ключевой. Так что я бы не стал преуменьшать роль министерства. Его работа не так видна, так как она транслируется на все министерства. Многие данные, которые приводят и используют другие ведомства, даём именно мы.


Про задачи, которые ставит перед собой на министерском посту

 

– Три проблемы, которые как кровоточащие раны. Первая – это демография. Мы за пять лет потеряли из трудоспособного населения 60 тысяч человек. Нерешение этого вопроса в самое ближайшее время приведёт в тупик.


Александр Ковальчик назвал три главные проблемы, которые намерен решить


Вторая – развитие промышленности. Мы не юг, а потому не можем ориентироваться только на сельское хозяйство. Мы с вами промышленный регион – опорный край державы. Потерять эту изюминку – это большая роскошь для нас.


Третья – производительность труда, которая у нас в два с лишним раза ниже, чем в других странах. Волшебный пинок есть – необходимо толкать и работать с этим. Иначе зарплата будет расти при низкой производительности труда, это будет нас толкать к девальвации и, как следствие, к обнищанию населения.


Про доходы на посту министра

 

– Зарплаты пока не было, но, судя по тому договору, что подписывал, моя зарплата упадёт примерно в полтора раза.

 

Про переход части команды из Водоканала в Министерство экономики

 

– В Водоканале я попытался сформировать рабочую команду специалистов, каждый из которых играет значительную роль. Если понадобится, то буду согласовывать переход кого-то из них. И это будет неспешная процедура, чтобы можно было подготовить замену.


Александр Ковальчик признался, что на министерском посту его доходы упадут в полтора раза


Про нового руководителя Водоканала

 

– Исполняющего обязанности назначали в том числе и по моему совету. Буженинов очень хороший специалист. Мы обязаны будем в течение 2018-2019 годов подготовиться к концессии Водоканала. Я понимаю, что придётся сокращать людей, резать льготы и социальные траты. Я морально не был к этому готов, потому что сам всё это культивировал и сохранял. Но Буженинов к этому готов и справится.


Про концессию Водоканала

 

– У претендентов всё больше осознание, что это будет реальный и честный конкурс. Я могу сказать, кто интересуется: Росводоканал, группа "Альфа", "Ренова" и бизнесмены из Венгрии. Эти четыре игрока готовы конкурировать на конкурсе. У всех есть плюсы и минусы. Они все тяжеловесы с огромным опытом.


Про большое количество аварий на сетях


– Мы очень неплохо прожили ноябрь и декабрь. Как только ударили морозы, то сразу стало происходить до 20 аварий. Надо перекладывать 100 километров, а сейчас мы делаем только 30 километров. Этого мало.

Текст: Сергей ПАНИН; Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; пресс-служба губернатора

22118

Продажа авто, мото