Где подключить и как пользоваться: 7 наивных вопросов о новом пересадочном тарифе в Екатеринбурге

Глава транспортного комитета подробно рассказал о новинке, которую запустят с 1 февраля.

Главный транспортный чиновник Екатеринбурга Игорь Федотов рассказал обо всех нюансах пересадочного тарифа

В общественном транспорте Екатеринбурга с 1 февраля заработает пересадочный тариф. Их будет два – "30 минут" за 28 рублей и "60 минут" за 40 рублей. Глава транспортного комитета администрации Екатеринбурга Игорь Федотов объяснил принцип работы "новинки", ответив на 7 наивных вопросов.


1. Зачем мне пересадочный тариф?


Вам стоит подключить новый тариф, если вы часто ездите с пересадками или если вам надоело мёрзнуть и часами ждать своего маршрута на остановке. В таком случае подойдёт тариф "30 минут" за 28 рублей. Платите один раз, как при наличной оплате проезда, зато пересаживаетесь в течение 30 минут сколько угодно.


– Пересадочный тариф даёт пользователям возможность двигаться в нужном направлении, не дожидаясь того транспорта, который он на сегодняшний день ждёт, – отмечает Игорь Федотов.



2. На каких видах транспорта будет работать пересадочный тариф?


На всём наземном транспорте: в трамваях, троллейбусах, частных маршрутках и муниципальных автобусах.


– С 1 февраля возможность использования пересадочного тарифа есть на всех видах наземного транспорта города Екатеринбурга: и муниципального, и коммерческого, – сказал глава транспортного комитета. – Перевозчики имеют обязанность возить пассажиров по тем тарифным планам, которые есть в Екатеринбурге.


Но! В метро новый тариф не работает.


– Пока присоединение пересадочного тарифа к метрополитену не планируется, – заявил Федотов.


3. Как работает пересадочный тариф?


– Пассажир садится в первый вид транспорта. Он даёт свою Екарту кондуктору, который прикладывает её к валидатору. С этого момента начинается время отсчёта (30 или 60 минут в зависимости от тарифа. – Прим. ред.). В течение этого времени пассажир имеет возможность зайти неограниченное количество раз в любой вид наземного транспорта. Зайдя во второй или третий транспорт, пассажиру также нужно будет приложить Екарту к валидатору. При этом сниматься деньги с карты не будут, а на распечатанном билете будет указано оставшееся время – в рамках которого он может совершать неограниченное количество пересадок, – объясняет Игорь Федотов. – Если во время движения транспортного средства заканчивается время, установленное тарифом, то пассажир спокойно может двигаться до нужной остановки.



4. Как подключить тариф?


Если у вас уже есть Екарта, то её можно бесплатно перепрограммировать в пункте пополнения и подключить повременной тариф. Также можно купить новую Екарту, выпущенную специально под новый тариф. Она скоро поступит в продажу и будет стоить 75 рублей.


– В любых пунктах, где возможно пополнение Екарты, можно будет приобрести эту тарифную карту. Тем пользователям, которые имеют сегодня существующую Екарту, можно запрограммировать её на использование пересадочного тарифа, – говорит Игорь Федотов.


Екарта с повременным тарифом будет работать как "электронный кошелёк". Вы кладёте на карту необходимую вам сумму и оплачиваете проезд. В зависимости от тарифа с вас будут снимать 28 или 40 рублей.


5. Можно ли на одну Екарту подключить сразу два пересадочных тарифа?


Нет. Хочешь пользоваться сразу двумя тарифами, придётся под каждый купить отдельную Екарту. Одна карта – один тариф.


– Екарт может быть неограниченное количество у любого пользователя, – уточнил Федотов.



6. Когда можно подключить пересадочный тариф?


Массовая продажа новых Екарт с пересадочным тарифом планируется в последних числах января. Перепрограммировать свою Екарту можно будет с 29 января. Действовать тариф начнёт с 1 февраля.


7. Куда жаловаться, если кондуктор не принял Екарту с пересадочным тарифом?


В транспортный комитет администрации Екатеринбурга по телефону +7 (343) 354-55-53.


Как ранее писал Е1.RU, Екарты с повременным тарифом заработали в уральской столице в середине июля. Первые 300 карт получили только те, кто записался в тестировщики. Кстати, в ноябре больше половины из них отказались пользоваться повременным тарифом.


Первоначально повременной тариф работал только в трамваях и троллейбусах. Позже к тестированию подключились автобусы, в том числе и некоторые коммерческие маршрутки. Планировалось, что весь наземный общественный транспорт Екатеринбурга перейдёт на повременной тариф к концу года. Однако позже сроки перенесли.


Новый тариф вводят, чтобы внедрить в 2019 году новую маршрутную сеть, которая подразумевает пересадки.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ; Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU; Наталья ТАРАРЫЧКИНА

17436