E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

облачно, сильный дождь

ощущается как +10

1 м/c,

с-з.

736мм 86%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Бизнес Бизнес в декрете Бизнес в декрете: вдохновляющие истории екатеринбурженок, которые нашли себя после рождения ребёнка (фото, инфографика)

Бизнес в декрете: вдохновляющие истории екатеринбурженок, которые нашли себя после рождения ребёнка (фото, инфографика)

Заряжайтесь идеями молодых мам, умудрившихся не впасть в послеродовую депрессию и заработать.

В большинстве историй мамы в декрете открывали дело, далёкое от своей спецальности

Полгода мы рассказывали истории молодых мам, которые в декрете умудрились открыть своё дело и заработать на этом. После каждой публикации на редакционную почту приходили десятки писем с новыми и новыми историями, и рассказать их все в этом году мы просто не успели. Но и оставить их без внимания было бы неправильно.

Поэтому в заключительной серии проекта "Бизнес в декрете" мы решили это исправить, а заодно вспомнить вдохновляющие истории, которые мы уже рассказали.

Оказалось, что у многих молодых мам увлечения, превратившиеся в более или менее успешный бизнес, очень похожи. Чаще всего они увлекаются фотографией или декорированием помещений, делают украшения для праздников. Чуть реже в декрете берутся за вязание или шитье одежды на продажу. Многие мамы посвящают свой досуг превращению других женщин в красавиц, преподавая им фитнес, йогу или научившись оформлять брови и наращивать ресницы. Самые популярные "декретные профессии" мы собрали в инфографике. А дальше расскажем несколько историй успеха подробнее.

Мамы, которые стали зарабатывать на фитнесе

Анна Оглезнева училась на инженера-эколога, но с работой по специальности не сложилось. Вскоре после рождения сына она открыла студию фитнеса для мам, где роль гантелей и других утяжелителей играют малыши. Когда малышу было три месяца, она наткнулась в интернете на ролики беби-фитнеса и загорелась идеей освоить это направление.

Анна (на фото в центре) с детства занималась танцами, а после рождения сына увлеклась беби-фитнесом

– Я стала интересоваться восстановлением после родов с точки зрения медицины, а не так, что с бухты-барахты взяла ребёнка и начала заниматься. Купила онлайн-курс обучения, стала тренироваться перед зеркалом. Я живу в Берёзовском, и у нас там есть тропа здоровья, собрала активных мамочек и стала с ними бесплатно заниматься, смотрела, что выходит, что не выходит. К нам подходили другие мамы с детьми, интересовались. Я увидела, что у мам глаза горят, это им интересно, вот что нужно мамам в декрете, и подумала, что на этом можно зарабатывать. Это не только способ привести себя в форму, но ещё и общение, – поделилась девушка.

Мамы, которые делают торты

Анастасия Талышкина после рождения ребёнка стала печь торты для худеющих. После родов и пока кормила сына грудью, она набрала лишний вес и, когда малышу было полгода, твёрдо решила похудеть. Но, будучи сладкоежкой, совсем отказаться от десертов она не могла, поэтому решила научиться делать низкокалорийную выпечку. Своими результатами делилась на форуме "Ю-мама" и нашла там первых заказчиков, а потом открыла свой кондитерский цех. Подробнее читайте здесь.

Идея сделать низкокалорийные торты пришла к Анастасии, когда она сама захотела похудеть

Мамы, которые стали зарабатывать в сфере красоты

Мама двоих детей Ольга Муратова до декрета работала в фармацевтической компании и даже не думала, что когда-то уйдёт в сферу красоты.

– Раньше слышала, что с выходом в декрет открываются какие-то таланты, способности, но моё затишье длилось целых 3 года. Конечно, были попытки заниматься ногтями, продавать одежду для женщин, потом детскую косметику из Франции. Но как-то быстро энтузиазм пропадал, – рассказала Ольга. – Все изменилось, когда мне сделали процедуру микроблейдинг бровей, я настолько влюбилась в свои брови, что захотела сделать красивыми всех.

Ольга Муратова работала в фармацевтике, но потом решила, что хочет заниматься татуажем бровей

Она пошла на курсы татуажа, потом накопила денег на расходные материалы и даже кабинет.

– Было тяжело по началу нарабатывать опыт, искать клиентов, договариваться с родственниками, кто же возьмёт детей на 3–4 часа. Но всё получилось, сейчас я занимаюсь бровями, ресницами и удалением татуажа, – рассказала она.

Мамы, которые стали зарабатывать на декоре

Василина Денисова получила два высших образования, работала в налоговой, но в декрете стала делать реквизит для фотосессий новорождённых – малюсенькие повязочки из фетра, большие подушки, на которые укладывают малышей. Потом наняла мастеров и стала продавать этот реквизит по всей России и даже по всему миру. Подробнее эту историю можно прочитать здесь.

Василина Денисова сначала шила реквизит для фотосессий сама, а потом нашла мастериц и стала заниматься только его продажей

Много историй нам писали мужья героинь. Вот какую историю написал Дмитрий Болотнов.

– Первая мысль о том, чтобы заняться шарами, возникла, когда я первый раз украсил день рождения жены шарами. Но, как всегда, это осталось только мыслью. После первых попыток отдать дочь в частный садик и начать жене работать, мы поняли, что из-за частых случаев болезни нормально работать не получится, вот тут и вспомнили про шары. Сейчас жена занимается этим уже три года, – рассказал он.

Мария Сушинская 9 лет проработала в банке, но во втором декрете бросила стабильную работу с хорошим доходом и стала делать гигантские цветы для оформления свадеб и фотозон. О том, как она добилась своего успеха, можно прочитать здесь.

Мария Сушинская построила карьеру в банке, но во втором декрете любимая работа стала мешать заниматься творчеством

Ольга в декрете занялась изготовлением объёмных конструкций из пенопласта и фотозон. Сейчас её работы используются в крупных ТЦ Екатеринбурга, на общегородских мероприятиях и свадьбах.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Евгения Коптелова во втором декретном отпуске тоже занялась декором из пенопласта.

– Озарение пришло, когда я сделала старшей дочери на день рождения поздравительную цифру. Заказала цифру из пенопласта, покрасила и украсила пайетками. Дочь была в восторге! Потом сделала такую для младшей дочки, и ей очень понравилось. Создала группу во "ВКонтакте", пригласила в неё знакомых и незнакомых. И начались первые заказы, – рассказала она. – Сейчас популярны огромные цифры в рост ребёнка, выполненные из гофрированной бумаги или бумажных салфеток, высотой до 100 см. Я же делаю цифры по 25–30 см, мне кажется, большие занимают много места в квартире и очень дорого стоят. Пока я единственная мастерица, работающая в данной технике. Пайетки очень красиво смотрятся при любом освещении, переливаются даже в полумраке. Циферка сейчас – незаменимая вещь на фотосессии.

Мамы, которые вяжут

Яна Бардок, когда второму ребёнку было полтора года, открыла свой магазин пряжи "Мастерская вязания". Сначала она просто увлекалась вязанием, но всегда мечтала открыть свой магазин, и год назад ей это удалось.

Нелли Евдокимова с рождения ребёнка работала финансовым управляющим, но с детства любила вязать.

– В детстве я наблюдала, как мама вяжет для меня. Я тоже научилась вязать и начала вязать своему маленькому братику. И вот в декрете я начала вязать дочке, потом себе, и однажды меня попросили связать на заказ. Я согласилась и теперь вяжу кардиганы, свитера. Заказов стало много, и приходилось работать ночами, – рассказала она. – Сейчас я работаю уже не одна, мы делаем заказы с другими мастерицами, в дополнение создаём броши.

Алёна Колесникова работала психологом, в декрете увлеклась вязанием. Она вязала одежу для дочки, а знакомые видели эти вещи и просили связать для их ребёнка что-то подобное. А потом, набив руку в вязании, она стала делать мягкие игрушки. Историю Алёны нам рассказал её муж Егор.

– Вначале игрушки получались "хорошие", однако она хотела создавать такие игрушки которые будут иметь статус "потрясающих". Для этого она пыталась увеличить своё мастерство вязания за счёт исправления стандартных "косяков" при вязании. Она спрашивала у меня о том, что мне не нравится в её изделиях и что можно исправить – я критиковал как мог. Она искала способы исправления и исправляла выявленные недочёты. Спустя какое-то время я сделал для неё сайт (я по образованию программист), и пошли заказы, – рассказал он.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Галина Пряничникова в декрете с первой дочкой нашла небольшую фабрику, которая шьёт детскую одежду, и стала продавать её через соцсети. Но через два года, уже во втором декрете, решила поменять направление и начала вязать.

– Без дела сидеть не хотелось и решила связать спицами шапочку младшей дочери. Благо научилась вязать в детстве, первые мои серьёзные вещи (жилеты) были связаны в 10 лет, а затем это увлечение было забыто. Думала, что уже и не вспомню, как это делать, и придётся учиться заново, но руки сами всё вспомнили. К тому же сейчас не проблема найти инструкцию по вязанию той или иной вещи. После первых пробных образцов пошли первые заказы. Сейчас я вяжу в удовольствие и для себя, и для заказчика. Даже могу назвать это отдыхом, так как во время вязания отвлекаюсь от домашних дел, – рассказала Галина.

Мамы, которые стали фотографами

Александра Дуке до декрета она работала менеджером по продажам, а, когда стала мамой, увлеклась фотографией. Сначала фотографировала только свою дочь, делилась снимками с такими же молодыми мамами на форуме, а потом стала на этом зарабатывать. Подробнее её историю можно прочитать здесь.

До декрета она работала менеджером по продажам, а, когда стала мамой, увлеклась фотографией

Анастасия Байтулина до рождения ребёнка работала стюардессой. Так получилось, что она ушла в декрет вместе со своей сестрой, которая живёт в Краснодаре. Когда детям было по 10 месяцев, они задумались о своём бизнесе и стали проводить фотосессии.

– Мы решили делать экспресс-фотосессии по демократичной цене, специально для таких же мам, как мы, которые любят фоткаться, но не хотят на это тратить много времени и денег. Теперь наш бизнес успешно работает в двух городах – Екатеринбурге и Краснодаре, планируем ещё несколько городов, – рассказала она.

Мамы, которые шьют

Анна Панфилова до беременности работала руководителем отдела персонала на оборонном предприятии. В свободное время делала на заказ свадебные и вечерние украшения: цветы-броши, заколки, цветы для декора сумочек, это было увлечением и приносило небольшой доход.

– Потом я закончила курсы шитья и училась на дизайнера, – продолжает екатеринбурженка. – Когда вышла в декрет, открыла онлайн-ателье одежды для беременных, чтобы заказчицам не нужно было тратить время и силы на хождение по магазинам – во время беременности это тяжело. А потом я решила объединить два этих направления – индивидуальный пошив и создание украшений ручной работы – и стала заниматься дизайном эксклюзивных свадебных и вечерних платьев, – рассказала она. Подробнее историю Анны Панфиловой читайте здесь.

Платья, которые делает Анна Панфилова, покупают фотомодели и актрисы

Мама двоих детей Ирина Озорина стала зарабатывать на продаже одежды в стиле фэмили лук.

– Идея пришла год назад, когда дочке был годик. На себе испытала потребность в одежде фэмили лук, когда пошли на фотосессию, а купить негде.
Поняла, что можно сделать самой. Сейчас я печатаю на одежде принты и различные надписи, – рассказала она.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Ирина Неволина в детстве училась в художественной школе, потом на факультете дизайна одежды, но после замужества забросила всё это и думала, уже никогда не возьмёт в руки кисть. Но во втором декрете вспомнила ненавистную художку и стала расписывать купальники для парной акробатики.

Марина Севостьянова до беременности работала научным сотрудником в музее Эрнста Неизвестного. А в декрете она получила второе образование в сфере дизайна одежды и осуществила свою давнюю мечту – открыла студию свадебного и вечернего платья.

– Свою дизайн-студию свадебных и вечерних платьев я назвала в честь моей дочки Мерцаны – Mertsana Studio. Сейчас дочке три года, и совсем недавно она пошла в детский сад. Сейчас я совмещаю сразу две должности – директора и дизайнера. В моей команде трудятся опытные швеи и закройщик-модельер. Мой бизнес стал приводить клиентов ещё во время декрета, – поделилась молодая мама.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Мамы, которые открыли свой магазин

Елена Селькова до декрета работала в банке, оформляла кредиты, а во время беременности занялась творчеством. Ей захотелось вязать из такой пряжи, которую просто нигде не продавали, и она научилась делать её сама. Сначала она занималась этим на дому, а потом арендовала помещение. Сейчас она продаёт пряжу по всей России – от Калининграда до Южно-Сахалинска. Прочитать всю историю Елены можно здесь.

Елена Селькова не нашла, где купить трикотажную пряжу, и стала делать её сама

Мама троих детей Ольга Осипова во втором декрете искала подработку и стала организатором совместных закупок. Нашла поставщика хорошего товара по оптовым ценам и стала собирать заказы. Муж стал помогать с доставкой.

– Я могу уделять время семье и при этом получать небольшую прибыль, как правило, за вычетом расходов, это 10–15% от суммы заказа. Конечно, в список Forbs, занимаясь совместными покупками, не попадёшь, но для многих это лишь старт. Лично знаю несколько примеров, когда девушки начинали с совместных покупок, а затем открывали интернет-магазины и точки продаж в торговых центрах, – рассказала она.

Ольга Киселёва во время декрета из своих накоплений открыла интернет-магазин слингов. Бизнес пошёл в гору, и она стала продавать одежду для беременных, кормящих мам и детей.

Мамы, которые стали блогерами

Юлия Зорина во втором декрете столкнулась с проблемой детского сна, из-за чего страдала от недосыпа и депрессии.

– Когда точка пика достигла кипения, я поняла, что так продолжаться не может, и пошла искать информацию о сне детей. К сожалению, в русскоязычных источниках информации было очень мало, и она была очень разрозненной. Тогда я обратилась к зарубежным порталам. И каково же было моё удивление, когда я нашла библиотеки о детском сне в открытом доступе. Ночами, как заворожённая, я читала и переводила, а днём пыталась практиковать. И ведь сработало – сон наладился, я стала высыпаться, появилось свободное время. Потом стала делиться своими знаниями с друзьями и знакомыми, открыла свой блог о детском сне, а потом стала зарабатывать на индивидуальном консультировании, – рассказала она.

Анна Скорина тоже завела свой блог о проблемах детского сна.

– Однажды мы столкнулись с ситуацией, когда наш тогда ещё совсем маленький сын стал просыпаться по ночам. Успешно разобравшись с этой напастью, Анна задалась вопросом, как решать такую проблему с помощью научного подхода. Изучив российские, американские и французские теории и практики младенческого воспитания и организации детского сна, Анна начала вести блог о проблемах детского сна в Instagram, и сейчас он является одним из трёх самых популярных инстаблогов по этой теме. По мере того как блог становился популярным, к Анне начали обращаться невыспавшиеся мамы. На сегодняшний день число клиентов перевалило за 300. И каждый месяц она помогает наладить сон 30–40 детям, – рассказал о проекте Анны её муж Александр Скорин.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Мамы, которые покорили нас своим креативом

Юлия Русакова после рождения сына стала выпускать дизайнерские гладильные доски в виде сёрфа – они украшают интерьер, их не надо прятать за штору или в шкаф. На эту идею её натолкнули домашние дела, которых с появлением ребёнка стало в разы больше, хотелось как-то раскрасить быт.

На идею создать дизайнерскую гладильную доску Юлию Рускову натолкнули навалившиеся домашние дела

Диана Панкратова училась на журфаке, но по специальности не работала – устроилась в автосалон, где продавала Jaguar и Land Rover. По словам Дианы, тогда у неё была хорошая зарплата, и о своём деле она не думала.

– Через год я родила дочку. Во время беременности я всё записывала, все свои чувства, подумала, что сделаю журнал про беременность. Подумала, как будет здорово, когда она вырастет, показать ей этот журнал. Делать его было тяжело, потому что свободное время было, только когда она спала днём и ночью. Делала домашние дела, потом садилась за журнал, – вспоминает Диана.

Диана Панкратова сделала первый журнал в подарок мужу на годовщину свадьбы, а потом поняла, что на этом можно зарабатывать

– Эта идея так понравилась знакомым, что они стали говорить "сделай нам тоже". И я стала делать на заказ. Когда заказов стало много, подумала, почему бы на этом не зарабатывать. Муж меня поддержал. Стала искать конкурентов, хотелось посмотреть, что делают другие, но оказалось, что в нашем городе этим никто не занимается. В других городах есть целые компании, а у нас нет. Я создала страничку в Instagram, стали поступать заказы сначала из Екатеринбурга и Каменска-Уральского, откуда я родом, потом из других городов – отправляла журналы в Санкт-Петербург, Краснодарский край.

Бизнес Надежды Суслопаровой начался с того, что она придумала для сына театр теней, а потом поняла, что на этом можно зарабатывать. Теперь она продаёт "чемодан с тенями" по всей России, а ещё в Америке и Испании.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU; предоставлены героями публикации
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления