Хватит на 10 лет: как ремонтируют проспект Ленина и когда его уже откроют

Репортаж с дорожных работ на главной улице города.

Брусчатку перекладывают перед администрацией и "Пассажем".

Проспект Ленина для движения автотранспорта откроют в октябре – об этом рассказал замглавы комитета благоустройства Виктор Юровицкий. При этом все работы по перекладке брусчатки на проспекте Ленина от 8 Марта до Вайнера должны быть закончены в первой декаде октября. Сейчас перекрыта полоса проспекта перед администрацией и "Пассажем". Мы делали репортаж с ремонта противоположной полосы – перед памятником Ленину.


Точную дату открытия, впрочем, пока не называют, но предполагается, что к середине следующего месяца Ленина откроют.


Прочие работы, связанные с ремонтом Ленина от Вайнера до Московской, полных перекрытий не потребуют.


– Они будут вестись с возможным ограничением по ночам с перезапуском на другую полосу, – уточнил Юровицкий.


Замглавы комитета благоустройства Виктор Юровицкий.


Предполагается, что все работы, связанные с перекрытием Ленина, закончатся в первой декаде октября.


Все работы – то есть ремонт "от фасада до фасада" проспекта Ленина от 8 Марта до Московской – стоят 188 миллионов рублей. И сейчас, уточняет подрядчик, выполнено 70%. Ремонтируют асфальтовое покрытие на Ленина, перекладывают плитку тротуаров, асфальтируют велодорожки. Потом заменят остановочные комплексы.


Представители администрации и подрядчика объяснили, по какой причине перекладывается брусчатка на Ленина: по словам чиновников, за 10 лет эксплуатации (в последний раз её перекладывали в 2008 году) её часть разрушилась, также на ней начали образовываться лужи на месте провалов.


– По нашему опыту мы считаем, что как минимум 10 лет новая брусчатка простоит без перекладки, – отметил представитель подрядчика (корпорации "Атомстройкомплекс").


Технология укладки брусчатки такая: сначала армирующая сетка, далее – слой цементно-песчаной смеси, и далее – гранитная брусчатка.


Основным отличием от технологии 2008 года является то, что тогда вместо цементно-песчаной смеси использовался песок. Из-за этого – кроме общего износа от транспорта и военной техники – на брусчатке и начали образовываться провалы, а в них лужи.


При этом предполагается, что "срок годности" ремонта 2017 года составит порядка 10 лет. В основном перекладывается старая брусчатка, нового гранита потребуется около 10% от всего объёма.


Предлагаем посмотреть небольшой фоторепортаж с ремонтируемого проспекта.


Гранитные горы на Ленина.


Снятый гранит складируют вот таким образом.



А вот новый гранит – он потребуется в районе Банковского.


Три этапа: сетка, цементно-песчаная смесь, брусчатка.


Чиновники и строители отмечают, что дожди для брусчатки не помеха – потому что тут не используется битум, которому может повредить вода. Более того, когда зазоры между брусчаткой тоже заполняются смесью, её неплохо бы полить.


Новая форма газонов. С техническим тротуаром. У него две функции – чтобы грязь с газонов не шла на проезжую часть и чтобы с них было удобно убирать снег.


Новая форма понижений. Будет на переходах не только к проспекту Ленина, но и на всех улицах, пересекающих проспект. Правда, так как перепад высот между тротуаром и проезжей частью на большинстве перекрёстков пониже, плиты для понижения потребуется покороче.


Вот так на бульваре в середине проспекта Ленина сейчас.


Представитель "Атомстройкомплекса" Алексей Сысков рассказывает, что здесь появятся 70 новых скамеек (с подсветкой), 30 информационных щитов – они будут рассказывать о городе.



Акцент на новые люки: везде, где ремонтируются дороги, старые люки заменяют на фирменные городские.


Установка одного из таких посреди брусчатки.


Покрытие тротуаров от 8 Марта до Московской унифицируют: раньше, отмечают в администрации, собственники помещений мостили подходы к своим входным группам как хотели, и хорошего в этом было мало. Сейчас плитка будет вот такой: красно-серой. И с велодорожкой.


Узкую велодорожку, где помещается лишь один велик, объяснили стеснёнными условиями проектирования и нежеланием убирать деревья – без них бы получилось шире.


Ленина – это приоритетный проект, гласит информщит.


Текст: Алёна БАТАЛОВА; Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU, Яндекс.Карты

1