Во многих пробках виноваты сами автомобилисты.

Накануне в ГИБДД вдруг решили объяснить, почему в Екатеринбурге так много пробок. По их мнению, главная причина — автомобилисты, которые «запирают» перекрёстки.


— Главными инициаторами сложной дорожной обстановки по-прежнему остаются сами водители, которые выезжают на перекрёсток. Тем самым они мешают двигаться другим автомобилям, которые едут в поперечном направлении. Ежедневно сотрудники ГИБДД наблюдают элементарное неуважение водителей друг к другу, что является основной причиной заторов, — пришли к выводу в ведомстве.


Там сообщили, что каждый день инспекторы ГИБДД выявляют не менее 30 нарушителей, которым выносят штраф в размере 1000 рублей. Судя по количеству заторов, даже как-то мало.


Понятно, что пробки и их количество зависят не только от автомобилистов. К примеру, Московскую должны были открыть ещё в мае, но полноценного движения по одной из ключевых улиц так и нет. Мы разбирались, почему так вышло


Но всё-таки определённая часть вины лежит именно на самих автомобилистах. Мы попросили постоянного автоэксперта Дмитрия Ларионова рассказать, как избежать девятибалльных пробок.


Не выезжать на перекрёсток


Я согласен, что многие пробки возникают именно из-за выезда на перекрёсток. Классика жанра — каждый вечер встаёт Восточная и «запирает» полностью все пересекающие улицы: Декабристов, Куйбышева, Малышева, Ленина, Первомайскую, а они, в свою очередь, «запирают» весь центр. В обратную сторону раньше Московская замечательно «запирала», сейчас полегче.


Когда гаишники следят за тем, чтобы машины не выезжали на перекрёсток, то заторов становится меньше.


Соблюдать рядность


Проблема, которая действительно провоцирует пробки, — это проезд перекрёстков не со своего ряда, когда автомобили впихиваются в «узкое горлышко» со всех рядов. Например, возьмём Егоршинский подход. Он со стороны Тюменского тракта полностью встаёт перед Малышевским мостом — там водители, как одичавшие, запихиваются со всей его ширины в жалкие «полтора ряда» заезда на мост. И ты вынужден там стоять по полчаса, даже если тебе туда не надо, а надо на Шефскую.


Аналогично возникает пробка по Челюскинцев, если ты едешь со стороны вокзала на Пионерку — перед Космонавтов часто запихиваются в поворот со всех рядов, и ты сколько-то простоишь в этой пробке даже в двух правых рядах.


Знаки всегда расставлены так, чтобы количество рядов, предназначенных для движения в нужную сторону, равнялось количеству рядов после перекрёстка в эту сторону, но водители старательно упихиваются со всех доступных рядов, и создаётся пробка, в которой стоят даже те, кому туда не надо.


Не ездить по трамвайным путям, где это запрещено


Это также провоцирует появление пробок. К примеру, по Макаровскому мосту. Это неизбежно приводит к образованию «бутылочного горлышка» там, где нарушителям приходится съезжать на проезжую часть.


Такие манёвры увеличивают пробки.


Максимально быстро убирать машины с проезжей части после ДТП


Многие водители до сих пор не в курсе, что уже больше двух лет в случае любого ДТП без пострадавших у них есть обязанность сфотографировать всё, что относится к аварии, и освободить проезжую часть, если машины создают помехи движению. Эта обязанность есть у водителей вне зависимости от того, согласны ли участники с обстоятельствами ДТП и виновностью, и от того, сколько участников и насколько серьёзно повреждены автомобили.


Из-за этой мелкой аварии Малышева встала наглухо.


Самые интересные новости мы оперативно публикуем на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь на него!