Концепцию собора Святой Екатерины завтра обсудят в "молодёжной" ячейке свердловского отделения Союза архитекторов. На обсуждении обещал присутствовать и сам архитектор проекта – Михаил Голобородский. Он рассказал Е1.RU о последних изменениях, которые внесены в проект храма.
Несмотря на активные обсуждения, на земле храм пока всерьёз не проектируют, или, по крайней мере, на публике эти разработки не демонстрируются. Зато в отношении концепции Храма-на-воде правки вносятся.
Например, по последней версии, остров, на котором запроектировали храм, может оказаться треугольной, а не круглой формы, как хотели сделать ранее. Более того, сам остров в итоге готовят не только для прихожан, но и рассматривают как часть прогулочного маршрута по набережной для горожан.
В обновлённом проекте остров дополнен фонтаном, сквером, беседкой и общественным туалетом.
– Со стороны бухты будет общественный туалет со спускающейся к нему лесенкой не только для прихожан, но и для всех. У нас же убрали все общественные туалеты, власти советуют ходить в кафе, – отметил архитектор, – с другой стороны будет беседка, чтобы бабушки с внуками туда могли приходить, и фонтан.
А ещё одной заметной (и довольно неожиданной) новацией стали три моста, из которых два – автомобильных, с набережной. Широкий мост от "кораблика" – по сути, соборная площадь.
На вопрос, каким образом машины будут проезжать к храму, если эти набережные пешеходные, Михаил Венидимович ответил, что машины на набережной всё-таки бывают.
– Конечно, там они ездят, когда нужно, у обоих мостов есть и перекрёстки для машин. Кроме того, постоянно использоваться эти мосты не будут. Потребуются они, например, когда сюда свадьба приедет, в то время как прихожане и большие автобусы будут парковаться на большой стоянке за "Космосом". Мост даст возможность подъехать пожарной машине, так что без автомобильного моста храм проектировать в любом случае нельзя.
Также архитектор уточнил, что у здания будет парковка, но небольшая, для служебных машин, по текущим планам всего на 4 машиноместа. Она будет под храмом, и её будут использовать, например, для подвоза продуктов и отгрузки мусора, чтобы эти процессы были незаметны около храма, а сама площадка возле него оставалась идеально чистой.
Также архитектор объяснил, почему остров поменял форму.
– Его предлагается сделать треугольным (это пока условно, конечно). Возможно, у него будет больше граней, но по результатам сравнения нескольких вариантов такое композиционное решение смотрится более естественно – оно компонуется со "стрелкой" городского пруда, и они вместе образуют одну большую стрелку, а остров повторяет форму заводи.