Флуд в режиме нон-стоп: читаем переписку в "родительских" чатах с психологом и педагогом

Мамы и папы екатеринбургских школьников увязли в бесконечной болтовне в Viber и WhatsApp.

Свои чаты есть у каждой группы детского сада, класса, кружка танцев и школы рисования.

Бесконечный обмен сообщениями в WhatsApp или Viber стал реальностью для родителей Екатеринбурга. Свои чаты есть у каждой группы детского сада, класса, кружка танцев и школы рисования. Там родители обмениваются самыми важными новостями, касательно обучения их ненаглядных чад, контролируют каждую букву домашнего задания и сверяют качество поделок на праздник осени. О том, кому и зачем это нужно, E1.RU рассказали многодетная мама, психолог и классный руководитель одной из городских школ.

Светлана, мама школьника и детсадовца:

Особенно "весело" тем, у кого несколько разновозрастных детей, тут телефон не умолкает с утра и до позднего вечера. Параллельно бурлит обсуждение домашнего задания по окружайке, как сушить варежки после прогулки, предстоящих медосмотров, но самые животрепещущие темы – что дарить на день воспитателя (карту из "Ашана" или цветок в горшке) и новогодние подарки. С новогодними подарками вообще к консенсусу прийти сложно, кто-то предлагает дорогой подарок, кто-то возмущается, мол, дорогие дарите у себя дома, кто-то предлагает книгу детских стихов, но тут же находятся те, кто детские стихи уже "перерос" и читает только Пушкина.

К 10 часам вечера, когда сделаны 5 страниц перевода по английскому, 3D-открытка по технологии, 4 упражнения по русскому, 8 задач по математике, когда дети уснули и нервно всхлипывают во сне, в чате появляется сообщение: "А вы написали 12 четверостиший по музыке, задали на завтра писать по количеству месяцев". После этого чат взрывается, кто-то предлагает выпить и сочинить вместе, кто-то пишет, что надо на всё забить, кто-то бежит будить несчастных детей для совместного стихотворчества.

В это же время в чате младшей группы "Снежинки" решается насущный вопрос – как наряжать детей на новогодний утренник. Ну и пусть на дворе ещё только осень, родители предпочитают готовиться заранее. А в школьной группе 2-го класса предлагают обмотать к Хэллоуину соки и газировку туалетной бумагой, чтобы страшнее.

При обсуждении экскурсии тут же начинается переписка, кто едЕт, а кто "не едИт", тех, кто "не едИт", оказывается больше. Однако выяснить, когда забирать детей, невозможно, так как саму учительницу из чата выкинули ещё в начале учебного года, собираясь обсуждать какие-то секретные вопросы.

Как гром среди ясного неба в чате ясельной группы появляется сообщение, что у "Сонечки после садика был понос". После этого каждый уважающий себя родитель считает своим долгом рассказать о консистенции стула своего чада. Всеобщими усилиями приходят к выводу, что "Сонечка полизала на прогулке варежку, от этого все беды", но всё-таки надо попросить воспитателя "более лучше" мыть группу.

В общем, родительские чаты – вещь, безусловно, удобная, хоть и порой сильно раздражающая. Кроме очевидных плюсов они ещё и очень хорошо показывают интеллектуальный и образовательный уровень родителей одноклассников, так что можно не питать иллюзий на родительских собраниях при встречах лицом к лицу.

Надежда Власова. Психолог-психоаналитик

Многие современные родители считают, что ребёнок должен быть самым лучшим, самым умным, самым успешным. Желательно более успешным, чем родители. А если не удаётся вырастить ребёнка таким, то виноваты родители. По крайней мере, так говорит социум. Так и возникает невроз. Стремление постоянно контролировать уроки ребёнка растёт отсюда. В школьных чатах удобно обсуждать дела, обсуждать домашние задания и сбор денег. Вроде как сплошная польза, но некоторые начинают использовать подобные чаты как дублёр "Одноклассников" или Facebook, т. е. готовы не вылезать оттуда сутками.

Обычно переписывается несколько человек, а остальные вынуждены это читать. Отписаться невозможно, страшно пропустить что-то важное. Так повышенная тревожность становится залогом пожирающего время "чудовища". И чем выше эта тревожность, тем плотнее человек "залипает" в чатах. Причём это тревога не за ребёнка, а за то, что именно родитель может безвозвратно пропустить что-то важное или интересное.

Классный руководитель одной из школ Екатеринбурга:

Я сама создала группу родителей в WhatsApp. Удобно. Быстро реагирую на их вопросы, отправляю информацию для них. Фото с классных мероприятий скидываю. Родители обмениваются мнениями. Мне очень нравится.

Во время уроков телефон в беззвучном режиме. Если кто-то пишет, то потом смотрю. Так бывает даже лучше, чем дозваниваться. Ночью не беспокоят. Вообще, заметила, что родители уважают в этом плане друг друга. Обычно после 22 часов не общаются. Ругаться и выяснять отношения тоже предпочитают лично, не в группе. На все сообщения отвечаю. Никого не игнорирую.

Текст: Марина СТРЕЛЬЦОВА; Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; скриншоты
42866