Главные экспонаты музея ETS Classic Car – классические американские авто.

Таких машин сейчас больше и не делают: причудливые формы, длина минимум пять метров и ширина – два. В каждой модели есть своя изюминка и душа. Именно такие авто разместились в новом музее ETS Classic Car, который находится неподалёку от Кольцово по адресу Реактивная, 81. 


Пока там запущена первая очередь – в двух корпусах стоят два десятка раритетных американских авто: Ford, Chrysler, Oldsmobile, Cadillac. Всего 21 автомобиль: 11 штук до 1940-го года выпуска и 10 – после 60-го года. Машины полностью отреставрированы.


– У нас есть площадка на Автомагистральной, 39. Но мы давно искали землю, чтобы построить постоянный музейный комплекс, – рассказал E1.RU руководитель музея Артём Пухарев.



Машины принадлежат четырём коллекционерам: Анатолию Скоробогатых, Роману Ларину, Александру Мясникову и клубу ETS Classic Car. Всего у них около 120 автомобилей и 150 мотоциклов. Некоторые коллекции собирались десятки лет.


– Цель – восстановить машины в том виде, в котором они были изначально. Чем больше оригинальных запчастей – тем ценнее экземпляр, – поясняет Артём.


В первом зале собраны автомобили, выпущенные до 1940 года. 


Самый старый экспонат в коллекции – Oldsmobile 1901 года. По сути, конечно, это не автомобиль, а мотоповозка. С них началось автомобилестроение в начале прошлого века. 


Oldsmobile купили в Америке, пришлось переделать и доработать по чертежам. 


Внутри стоит одноцилиндровый семисильный двигатель. Машине уже 115 лет, но она до сих пор на ходу и на ней периодически ездят. 


Автомобили покупают непосредственно в США – на аукционах и у частников. При этом машины могут быть в совершенно разном состоянии. К примеру, Cadillac Series 62 приобрели в Нью-Джерси всего лишь за 1 700 долларов: днища у него просто не было, так как кузов буквально врос в землю.


– Это был первый наш опыт столь масштабных реставрационных работ. Они заняли год и два месяца. Все американские звёзды (типа Элвиса Пресли) и гангстеры имели в своём парке подобные Cadillac, – рассказал Артём.


Коллекционеры не любят говорить о цене, но авто в таком состоянии может стоить несколько миллионов.


Таких Cadillac Series 62 было выпущено мало, так как это переходная серия. Это рамный автомобиль с рессорной подвеской. Весит около 2,5 тонн. Cadillac едет словно корабль, съедая все погрешности дорог. Идеальный автомобиль.


Салон настоящего американского купе. Несмотря на пятиметровую длину, на втором ряду мест для ног нет. 


Под капотом 5,7-литровая "восьмёрка" в 180 "лошадей" мощностью. Для американцев характерны именно такие двигатели.


Ретрокары – это музейные экспонаты. Конечно, хочется их потрогать, дёрнуть за ручку, но лучше этого не делать. Впрочем, работники музея, если хорошо попросить, могут даже открыть двери, чтобы  можно было лучше рассмотреть внутреннее убранство.


Для нас же завели двигатель Cadillac Series 62. Описать прекрасный баритональный голос этого восьмицилиндрового красавца непросто: он дорогой, сочный и вкусный.


Edsel Corsair 1958 года. Дочерняя марка Ford. Самый громкий провал в истории производителя – такие машины выпускали лишь пару лет. У него необычная форма кузова, а переключение передач находится на руле. Американцы Edsel не приняли.


– Управлять такой машиной совершенно несложно – внутри двигатель и коробка передач. Только когда едешь на такой, то кажется, что перенёсся в середину прошлого столетия. Ощущение, что попал в другое время. И совершенно не хочется торопиться. Ты едешь тихонечко, очень много внимания со стороны людей. Не каждый день на дороге же увидишь такой экземпляр. И все проявляют очень яркие эмоции, – делится впечатлениями Артём. 


Кабриолет Lincoln Continental 1964 года. 


Крыша складывается при помощи двух электромоторов. Шикарный салон – хочется прыгнуть за руль и помчаться по дорогам Майами.


Первые два зала – только начало. Планируется, что в итоге площадь музея составит 5 тысяч квадратных метров. 


– Коллекционирование – это как болезнь. Ты начинаешь покупать литературу, изучать историю автомобилестроения. Стараешься приобретать как можно более редкие автомобили, – делится планами Артём. 


Ford A начали производить в 1927 году. На нём установлен 3,3-литровый двигатель мощностью в 40 "лошадок". 


В первый год производства было продано 633 тысячи машин, а на следующие и вовсе 1,5 миллиона. 


Проект планируется реализовать за пять лет. Но что посмотреть есть уже сейчас.



Отдельный зал с советскими мотоциклами. Пока его доделывают. В итоге там выставят 70 мотоциклов.


Ещё один зал посвящён мототехнике.


Вся милицейская техника, которая есть в коллекции, реально использовалась в правоохранительных органах.



Какое-то время двигатели продавали отдельно – их можно было самостоятельно установить на велосипед.


На таких мопедах "Рига" катались советские тинейджеры. В коллекции, к примеру, есть практически все мопеды "Рига" – всего 12 моделей.


Тоже транспорт. Тоже раритетный.



Часть коллекции – около двух десятков машин – пока стоит на улице. 


Такие "Волги" серийно не выпускали. Самоделка. Но хороша!


Милицейская "троечка"



Артём прокатил нас на Ford Fairlane Skyliner. Жаль, что погода не позволила убрать крышу кабриолета в багажник. 



Музей работает на Реактивной, 81 каждый день с 08:00 и до 20:00. Вход бесплатный


Ранее мы писали про другой автомобильный музей, который в конце апреля запустил УГМК. Он находится в Верхней Пышме и посвящён истории советского автомобилестроения. 


Видео тест-драйва Oldsmobile 1964 года выпуска смотрите в нашем репортаже.