Сегодня стали известны результаты народного голосования, в ходе которого выбирали логотип Екатеринбурга. Первое место заняла работа сообщества Made in Ural.
Всего в голосовании приняли участие 5 735 пользователей Сети. Победитель получил 2 578 голосов, а второе место – 1 572 голоса.
– Мы считаем, что это абсолютно достаточное количество, чтобы получить объективный результат. Интриги практически не было, поскольку первая работа сразу ушла в отрыв. Мне кажется, что это наиболее уральская, она с душой, – сказал организатор конкурса Николай Горонович.
Главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель считает, что победитель представил очень качественную работу.
– Нам удалось получить не просто логотипы, а комплексные работы. Четыре работы, которые были выбраны, были высоко оценены специалистами. В дальнейшем мы также будем работать с креативным сообществом по продвижению лого, – прокомментировал Дмитрий Фогель.
Он сообщил, что сейчас логотип будут дорабатывать. На этот этап может уйти до полутора лет.
Многих жителей Екатеринбурга по-прежнему интересует, корректно ли авторы логотипа-победителя написали название города латиницей. Чтобы прояснить ситуацию, мы задали этот вопрос академическому директору сети лингвистических центров "Талисман" Виктории Курбангалеевой. Она уверена, что дизайнеры использовали верный вариант написания.
– Сегодня действительно встречаются разные написания названия нашего любимого города – Ekaterinburg и Yekaterinburg. Тем не менее при проведении крупных международных мероприятий всё-таки используется написание, которое начинается с буквы E. Буква Y тоже встречается, но уже реже и не на таком уровне. Вообще буква Y появляется, если мы транскрибируем русское слово по звучанию и оно начинается с Й. Если мы опираемся на написание, то тогда, конечно же, правильно использовать букву E. Если мы посмотрим на правила написания имён собственных, то есть соотнесения между русским алфавитом и английскими буквосочетаниями. Русская буква Е соответствует английской E, – пояснила E1.RU Виктория Курбангалеева.
По мнению эксперта, с буквой Y передаётся звуковое оформление слова, но это не до конца корректно – если писать все слова так, как они слышатся, то в слове "солнце" не будет буквы "Л".
Напомним, народное голосование стартовало 6 июля. До этого в несколько этапов из более чем трёхсот работ отобрали четыре лучших. Финалисты вызвали массу споров в соцсетях. И даже редакционный дизайнер E1.RU Илья Давыдов не смог промолчать и написал колонку на эту тему. Кстати, голосование под этим материалом показало, что ни один из четырёх вариантов не нравится нашим читателям (160 сказали, что есть достойный, а 1 819 – что нет). А логотип-победитель стал поводом для карикатур.
Фото и видео: организаторы конкурса.
Как по-вашему, приживется этот логотип?