Бывший губернатор Свердловской области, а ныне первый вице-президент РЖД, Александр Мишарин на Иннопроме рассказал, как можно будет построить скоростную железную дорогу Екатеринбург — Челябинск. Оптимальный вариант, по его мнению, это строительство новых путей от Екатеринбурга до Каменска-Уральского, а затем модернизация путей до Челябинска. Этот участок станет частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин.
— Сокращение времени пути на один час между Екатеринбургом и Челябинском позволит создать новую агломерацию в течение десяти лет, а экономический эффект от неё составит от 500 миллиардов рублей до 2030 года, — сказал в своём докладе Александр Мишарин.
Президент Центра экономической инфраструктуры ВЭБ Владимир Косой считает, что даже от введения в строй куска ВСМ Свердловская и Челябинская области получат колоссальную выгоду.
— На стадии строительства ВРП Свердловской и Челябинской областей могут вырасти на 85 миллиардов рублей в год. В период эксплуатации рост составит до 700 миллиардов рублей, а дополнительные доходы в региональные бюджеты — до 200 миллиардов рублей.
Планируется, что пассажиропоток по маршруту Екатеринбург — Челябинск будет 2,7 миллиона в год. Стоимость же проезда пока планируется на уровне 700 рублей.
Александр Мишарин сообщил, что строительство первого участка ВСМ Москва — Казань должно начаться в 2016 году. Сроков появления скоростной дороги Екатеринбург — Челябинск пока нет, но по транспортной стратегии она должна заработать до 2030 года.