E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

облачно, без осадков

ощущается как +1

4 м/c,

зап.

727мм 78%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Город интервью Евгений Липович: "Мы должны добиться, чтобы в центр города перестали въезжать на личном транспорте"

Евгений Липович: "Мы должны добиться, чтобы в центр города перестали въезжать на личном транспорте"

Замглавы Екатеринбурга ответил на неудобные вопросы журналистов Е1.RU о дорогах, общественном транспорте и благоустройстве.

Евгений Липович уверен, что горожане откажутся от машин, когда в Екатеринбурге станет лучше обслуживание общественным транспортом

На днях журналисты E1.RU пообщались с заместителем главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгением Липовичем. Встреча была долгожданной, несколько раз откладывалась, и за это время к чиновнику накопилось множество вопросов, в том числе и не самых удобных.

Мы собрали основные, которые горожане часто задают нам в письмах и комментариях: когда общественный транспорт начнёт ходить лучше, какие дороги будут ремонтировать в 2015 году, зачем администрация хочет убрать машины из центра города и когда перестанут класть асфальт в дождь и снег.

На эти и другие вопросы Липович ответил – в своей манере. Мы оставим всё, что сказал чиновник – без оценочного суждения, и предоставим читателям возможность самостоятельно сделать выводы из его слов.

Какие дороги планируется отремонтировать в 2015 году?

– У нас сформирован план почти на 1,5 миллиарда, готова вся сметная и конкурсная документация. В дорожном фонде на ремонт дорог мы запрашивали именно такую сумму, пока нам поставили 20 миллионов, и мы в растерянности, не знаем, чего ждать дальше. Перечень объектов уже готов. Надеемся, что область в конце концов прислушается и какие-то средства нам ещё выделит. Но опять, по всей видимости, это произойдёт где-то в мае, и дороги мы начнём ремонтировать в сентябре. Перечень дорог я сейчас не буду называть, но это самые проблемные участки, которые называли сами горожане, голосуя на нашем сайте.

Получается, мы заложники цикличной проблемы: из-за того, что деньги поздно выделяют, дороги начинают строить осенью, в итоге подрядчики закатывают асфальт поверх снега, в дождь. Естественно, дорога быстро приходит в негодность, и на следующий год её надо ремонтировать заново. Эту проблему как-то можно решить?

– Этот вопрос достаточно давно решён, и у нас нарушений технического регламента практически нет.

– Вы мне покажите это видео. Ещё раз говорю, у нас практически таких случаев нет. У нас сегодня существует трёхступенчатый контроль – есть контроль службы заказчика, лабораторный и общественный. Если какие-то случаи и бывают, то мы заставляем переделывать. Качество значительно улучшается из года в год. Если ещё в прошлом году по сигналам тех же общественников мы обнаружили два объекта, по которым асфальт укладывался в дождь, то в 2014 году таких случаев вообще нет.

Евгений Ефимович, вот одно из видео укладки асфальта в снег.

Недобросовестные подрядчики, в том числе компания "Эмма", которая реконструирует улицу Степана Разина, не получают за свою работу деньги. Они не могут понять, почему – дорога же стоит. За мной до сих пор ходит один из подрядчиков, который в прошлом году ремонтировал улицу Малышева – мы ему не оплатили верхний слой, потому что лабораторные испытания показали недостаточный коэффициент уплотнения. Подрядчик говорит: "Но ведь по дороге все ездят, с ней же ничего плохого не случилось за год". И тем не менее оплачивать не будем, если у нас есть заключение лаборатории о том, что какие-то качественные характеристики не удовлетворяют.

Не боитесь распугать подрядчиков?

– Нет. У нас сейчас на гарантийном контроле находится 254 объекта. Это дороги, которые были отремонтированы и построены в течение последних трёх лет. Каждую весну собирается комиссия, и мы их объезжаем и фиксируем появившиеся разрушения. На 156 объектах ремонта в этом году было выявлено 1137 дефектов – это истирание верхнего слоя, колейность, выбоины и другие. По состоянию на 15 декабря подрядчики безвозмездно устранили 1036 дефектов (это 92 %). В отношении трёх подрядчиков поданы иски в Арбитражный суд. Это "Свердловскавтодор", "Дорстрой", "Средуралавтодор".

Затянувшийся ремонт улицы Степана Разина

А можно положить асфальт один раз и на несколько лет?

– Можно. Просто надо с меньшей интенсивностью и без шипов ездить по этому асфальту. Мы не можем, как в Финляндии, содержать дороги в уплотнённом снеге, который защищает дороги от шипов. У нас же сегодня по ГОСТу все дороги должны чиститься до асфальта, и при этом автомобилисты могут надевать шипы когда угодно.

Планируется ли ввести платный въезд в город?

– Прежде чем вводить антистимулирующие мероприятия для автомобилистов, мы должны сделать так, чтобы водитель захотел пересесть на общественный транспорт. Пока у нас некомфортный общественный транспорт, и мы с вами это понимаем. Первое условие – трамваи и автобусы должны ходить строго по расписанию. Когда человек знает, что через две минуты подойдёт трамвай, он туда сядет и поедет. Пока всего этого нет, платный въезд в город предпринимать не стоит. Введения платной парковки пока достаточно.

В этом году зона платной парковки в Екатеринбурге расширилась до 1 500 машиномест

Сумму штрафа за неоплату платной парковки будете увеличивать?

– Штраф пока не планируется увеличивать, мы пока не видим в этом необходимости. Плату мы также пока не предполагаем увеличивать. Мы видим, что те платные парковки, которые сегодня уже организованы, в общем-то не заполнены до конца. Думаю, водители постепенно привыкнут.

Недавно мы общались с "Атомстройкомплексом" по поводу улицы Красноармейской, которая станет пешеходной, и из разговора стало очевидно, что пешеходным может стать весь центр. Что делать автомобилистам в таком случае? Парковаться им негде, дорог будет меньше, парковочных мест в бизнеси торговых центрах не хватает…

– Основным источником негативной атмосферы в городе является автомобиль. Мы должны добиться того, чтобы в город на личном транспорте вообще перестали въезжать. Построив дополнительную парковку, мы создадим стимул приезжать в центр на машине.

То есть Екатеринбург – город для пешеходов?

– Совершенно верно. Ещё 5 лет назад, когда я только пришёл и была программа "Дом для автомобиля", мы обсуждали с Чернецким необходимость изменений, и он со мной согласился. Поэтому на сегодня основной проект – город для пешеходов. Ухудшение атмосферы в городе каждый год происходит не из-за заводов и фабрик, а из-за транспорта. Мне искренне жаль, что мамам с детьми приходится всем этим дышать, ведя своих детей по тротуарам и бульварам. Мы почему-то стараемся об этом не думать, но среда обитания человека не должна зависеть от амбиций водителя, который хочет приехать из точки А в точку Б на своём личном авто.

Он хочет приехать, потому что ему холодно и он не хочет ждать по два часа транспорт.

– Вы абсолютно правы. Поэтому наша задача сделать комфортным общественный транспорт и постепенно стимулировать владельцев личных авто пересаживаться на него. Но быстро это не случится. Как мне говорили коллеги во Франции, "мы побуждали к этому 20 лет. Вы хотите за два года? Ничего у вас не получится". Недалеко от Лиона застраивается район по типу нашего Академического. Строится новый мост к этому району. Так вот, на нём будут только полосы для общественного транспорта, велосипедов и пешеходов. Я спросил, будет ли хотя бы один ряд для машин, так мне ответили: "Нет, пусть они свои машины на том берегу оставляют".

В редакцию Е1.RU приходит много жалоб на общественный транспорт Екатеринбурга, больше всего на частные маршрутки

Но на общественный транспорт много жалоб. Читатели постоянно пишут нам, что не могут дождаться на остановке автобус или маршрутку, жалуются на хамство водителей и кондукторов.

– Я прямо скажу, что сегодня, к сожалению, по многим маршрутам у нас в принципе не выполняется транспортная работа. Допустим, если положено совершать 25 рейсов, выполняется всего 20. Уже сегодня ситуация достаточно серьёзно меняется из-за того, что мигранты стали уезжать. На это повлияла и ситуация с евро, потому что раньше они зарабатывали рубли, превращали их в валюту и везли её домой. Сейчас понятно, что они получают в два раза меньше за работу.

Второе, мы понимаем, что в 2015 году водителям-мигрантам будет необходимо здесь пересдать экзамены и получить водительские права российского образца. Прямо признаемся, что многие водители, в первую очередь частных перевозчиков, плохо говорят по-русски, слабо знают правила и им будет крайне сложно. Будет серьёзный отток. В этой ситуации мы, конечно же, предполагаем серьёзно менять маршрутную сеть: у нас и так дублируются многие маршруты.

Получается, что автобусы будут ещё сильнее забиты пассажирами?

– Нет, вы неправильно говорите. У нас в своё время было понятие "пассажирский транспорт" и "маршрутное такси", но в одночасье в 2009 году всё превратилось в общественный транспорт. Но когда формировалась сеть маршрутных такси, мы особо не смотрели, насколько они дублируют маршруты общественного транспорта, в 2009 году оказалось, что дублируется очень много маршрутов.

В мире есть опыт изменения системы пассажирского транспорта через так называемые транспортно-пересадочные узлы. Сегодня у нас практически все маршруты проходят через центр города, он переполнен автобусами разной вместимости. Поэтому нам нужно подвозить людей к какой-то точке, например к станции "Ботаническая" в южной части города, где пассажир пересядет на метро или на трамвай, а автобусы развернутся и дальше в центр не пойдут. Вот подход, который мы будем реализовывать в новой маршрутной сети. Это позволяет меньшим количеством подвижного состава финансово обеспечить транспортную доступность. Мы, конечно же, должны будем заботиться о том, чтобы пассажиры сильно не пострадали. Поэтому рассматривается вопрос о снижении стоимости проездного.

Евгений Липович рассказывает о том, что власти пока не планируют вводить платный въезд в центр Екатеринбурга

– Денег в городском бюджете на строительство трамвая просто нет. Мы ведём проектирование трамвайной линии, которая проходит по де Геннина в одном уровне с Объездной и доходит до Шаумяна, где поворачивает и встраивается в существующую сеть. Конечно, мы рассчитываем, что, когда проект будет готов, мы обратимся в областное правительство, чтобы за счёт дорожного фонда его реализовать. На строительство трамвайной линии уйдёт 1,5 года.

Зачем общество делить на автомобилистов и пешеходов? Мы как будто стимулируем конфликт.

– Мы стимулируем не конфликт, а людей – думать о том, в какой среде они проживают. Мы боремся с курением, но вред и затраты на одного курильщика значительно меньше, чем от автомобилиста. Мы должны дорогу содержать, ремонтировать раз в три-четыре года. Можно, конечно, принять неправильное решение – пусть пешеход сидит дома, а мы будем строить дороги, бульвары уберём, разрежем дорогами все парки и скверы и будем комфортно ездить, у нас же климат плохой. Машину мы будем оставлять у лифта или вообще на балконе. У любого магазина пусть будет бесплатная парковка, а трамвайные пути нужно закатать в асфальт.

Я вам приведу простой пример, перекрёсток 8 Марта – Куйбышева. Мы буквально два года назад сделали там правую поворотную полосу. Это значительно облегчило движение через этот перекрёсток. Но прошёл буквально год – и вновь стали появляться пробки. Это общеизвестная мировая проблема: чем больше бесплатного общедоступного ресурса, тем более он востребован. Чем больше бесплатного места для стоянки машин, тем больше на этих машинах будут ездить. Расширяя улицы, мы всё больше и больше вынуждены вкладывать в содержание дорог, их ремонты, и эта песня у нас будет продолжаться без конца. Что делают в Голландии, когда увидели пробку на улице? Они заузили дорогу или сделали её пешеходной. Что сделали у нас? Расширили дорогу.

Ещё один важный вопрос. После строительства объездной водители, чтобы не стоять в пробках, начали их срезать через лесополосы. Жители местных домов, не найдя поддержки от районных властей, начали сами бороться с водителями, вырубая деревья. Можем ли мы наши лесополосы оградить от автолюбителей? Как прекратить войну?

– Это не война, это отчаяние. Мы знаем эту проблему, и она существует давно. Администрация перекапывает места проезда, но водители всё равно находят, где проехать. Пока культура не появится, нарушитель будет. А строительство ограждений – удовольствие дорогое. Все дороги оградить не удастся. Это нарушение, значит должна работать система неизбежности наказания.

Чтобы водители не ездили по Юго-Западному лесопарку, жители окрестных домов рубят деревья и преграждают путь

Разве этим не квартальные занимаются?

– Квартальные передают информацию участковым. Тот должен владельца пригласить на комиссию и выписать штраф.

Вы довольны работой квартальных?

– Мы сейчас требуем от них фотоотчётов в формате "было – стало". Просим жителей тоже помогать в этом вопросе, присылать фотографии. Если я отчёта не вижу, значит квартальный не работает.

Известный блогер Илья Варламов увидел в Екатеринбурге как массу достоинств, так и недостатков, разрушенные тротуары, дороги, например. Что думаете по этому поводу?

– Я во многом согласен с Варламовым. В любом городе есть места, которые мы не хотели бы показывать гостям. И мы должны стремиться к тому, чтобы таких мест в городе с каждым годом становилось всё меньше и меньше.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU, читатель E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления