Про обучень
Да и невозможно набрать нормальных работников за зарплату
я так-то о дошкольных коммерческих курсах, которые стоят ой-как-немало, там другие деньги. об нужности этих курсов.
а последовательность изучения тыщу лет такая, тут причина, что в последние годы педагогам плохо. не канает.
B
Brina
С одной стороны-да, на зарплату учитела, не прожить нормально то....
А с другой-я могу сейчас сравнивать образование наше и европейское......
Мы набрали с собой учебников за наш первый класс, а здесь -учимся во втором.....
Так наш первый-сложнее......их второго....
А с другой-я могу сейчас сравнивать образование наше и европейское......
Мы набрали с собой учебников за наш первый класс, а здесь -учимся во втором.....
Так наш первый-сложнее......их второго....
S
@SlaSh
Но это так - мысли вслух.
Хотя больше скажу. Пример из такой денежной отрасли как авиация - сплошной хаос. Остались указания и инструкции 85го года. И они представляют из себя комплекс. Гармоничное сочетание, работающее, понятное и чёткое. Хоть и устаревшее во многом.
А вот создать или добавить новое у РОССИИ не получается - нет ресурсов людских и желания. Так что уж тут про школу волноваться?
Никто и пальцем не пошевелит, будьте уверены. Хотя туману напустят по полной, чтоб отвяли нафиг с вопросами.
Хотя больше скажу. Пример из такой денежной отрасли как авиация - сплошной хаос. Остались указания и инструкции 85го года. И они представляют из себя комплекс. Гармоничное сочетание, работающее, понятное и чёткое. Хоть и устаревшее во многом.
А вот создать или добавить новое у РОССИИ не получается - нет ресурсов людских и желания. Так что уж тут про школу волноваться?
Никто и пальцем не пошевелит, будьте уверены. Хотя туману напустят по полной, чтоб отвяли нафиг с вопросами.
а вы мне все пытаетесь приписать не-мои мысли и желания.
так-то мы с вами вообще не по заявленной теме говорим.
надо будет попросить модера с утреца стереть все под верхним постом, может, тогда, услышу что-то по теме.
а вы можете отдельную темку открыть про что ребенок нам обязан и что женским умом не понять
ну а че, кобрий полосатый, пошлю я тебя погулять в лесу, а че делать, подыши ...:-)
:-p
S
@SlaSh
Вот вот. Сложность высокая чтоб думать не учились. Посмотрите на людей после школы, после института, Brina. Каков процент знающих и применяющий свои знания "там" и "тут"? И результаты применения заодно.
Лучше меньше - да лучше.
Этоже пипец какой-то, когда продолжительность учёбы у ребёнка в неделю БОЛЬШЕ чем рабочее время по трудовому кодексу для взрослого!
Лучше меньше - да лучше.
Этоже пипец какой-то, когда продолжительность учёбы у ребёнка в неделю БОЛЬШЕ чем рабочее время по трудовому кодексу для взрослого!
B
Brina
Лучше меньше - да лучше.
Этоже пипец какой-то, когда продолжительность учёбы у ребёнка в неделю БОЛЬШЕ чем рабочее время по трудовому кодексу для взрослого!
Вот и я незнаю.....то ли лучше ,что в нашем первом классе -уравнения решают, то ли лучше ,что тут во втором-читать учаться и писатьбукцу "i"потому как ,легче всего пишеться......
А в первом они считают до 10 только....
Читала, что т.н. "этап формальной логики" начинается у детей только с 7 лет, и до этого навязывать ребенку "лишние" пока знания не надо, пусть лучше наиграется...:-)
K
Kriska
я клянусь, что должен ...
счастлив тот родитель, который получит это ...
счастлив - да, но ребенок ничего не должен! И если вы растите ребенка только для того, чтобы получить от него "должную" благодарность - это не правильно
и наоборот, любые качественные, соостветствующие возрасту, объяснения об устройстве мира, о физических явлениях, звездах-планетах, досторических временах и т.д. - дошколят увлекают необычайно. но это оставляют на те времена, когда оно сможет превратиться в зубрежку формул.
почему?
ответа на твое почему видимо не существует. Это как плач ярославны...знаешь, почему я люблю химию? в далеком дошкольном возрасте прочитала книжку беллы дижур "путешественники-невидимки". кста, почитайте с мелким - не пожалеете. но книжек подобных - единицы, по пальцам пересчитать.
не.. в том-то и дело, что ответ должен быть и педагогицкие принципы веками не одни идиоты придумывали.
U
Ulita
Я тут к началу темы ...
Правильно Кобра проблему поднимает. С одной стороны, в школах развития идет по большей части когнитивное (знаниевое) развитие дошкольника. А должно быть - эмоциональное, чувственное развитие. Потому что как мы его до семи лет разовьем - так потом он сам выучит два ин.языка, астрономию и пр.
Вообще-то в предшколах трудно учесть индивидуальные наклонности детей, дают поэтому стандартную программу - под школу, а не под ребенка.
Да еще иногда там так научат. что в школе приходится переучивать.
Я не к тому, чтобы их закрыть, а вот перепрофилировать - точно надо.
Все-таки все детские курсы, школы развития, предлагают в основном стандартный джентельменский набор: основы математики, чтение, рисование, английский, хореография..
Правильно Кобра проблему поднимает. С одной стороны, в школах развития идет по большей части когнитивное (знаниевое) развитие дошкольника. А должно быть - эмоциональное, чувственное развитие. Потому что как мы его до семи лет разовьем - так потом он сам выучит два ин.языка, астрономию и пр.
Вообще-то в предшколах трудно учесть индивидуальные наклонности детей, дают поэтому стандартную программу - под школу, а не под ребенка.
Да еще иногда там так научат. что в школе приходится переучивать.
Я не к тому, чтобы их закрыть, а вот перепрофилировать - точно надо.
Мне кажется, что ребёнка надо развивать самостоятельно, не надеясь на школы развития.
А в моём детстве были такие книжечки, рассчитанные на 5-6 лет: большие (формата А4), с картинками, по физике, химии, биологии, палеонтологии, астрономии и т.д. Кажется, как-то вроде "почемучки" назывались. Я их читала добровольно и с огромным интересом, а потом с удовольствием рассказывала родителям обо всём, что мне показалось интересным. Они слушали, что-то спрашивали, рассказывали ещё что-то новенькое, поправляли, если я была не права. Это были просто разговоры, например, по дороге из садика домой, а не целенаправленные занятия. Мне этого багажа хватило класса до 6-го. Практически всё, что рассказывали на уроках, я уже знала и помнила или была, по крайней, мере, хорошо подготовлена к восприятию нового материала.
Ребёнок ведь сам всем интересуется. Главное, подсунуть ему вовремя то, что ему хочется узнать, а не устраивать какие-то специальные уроки.
А в моём детстве были такие книжечки, рассчитанные на 5-6 лет: большие (формата А4), с картинками, по физике, химии, биологии, палеонтологии, астрономии и т.д. Кажется, как-то вроде "почемучки" назывались. Я их читала добровольно и с огромным интересом, а потом с удовольствием рассказывала родителям обо всём, что мне показалось интересным. Они слушали, что-то спрашивали, рассказывали ещё что-то новенькое, поправляли, если я была не права. Это были просто разговоры, например, по дороге из садика домой, а не целенаправленные занятия. Мне этого багажа хватило класса до 6-го. Практически всё, что рассказывали на уроках, я уже знала и помнила или была, по крайней, мере, хорошо подготовлена к восприятию нового материала.
Ребёнок ведь сам всем интересуется. Главное, подсунуть ему вовремя то, что ему хочется узнать, а не устраивать какие-то специальные уроки.
U
Ulita
Одна цитата:
"В огромном большинстве стран мира воспитание молодого поколения находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетия. Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью прежде всего и по преимуществу подготовить для общества квалифицированного, но оболваненного участника производственного процесса. Эту систему не интересуют все остальные потенции человеческого мозга, и поэтому вне производственного процесса человек в массе остается психологически человеком пещерным, Человеком Невоспитанным. Неиспользование этих потенций имеет результатом неспособность индивидуума к восприятию нашего сложного мира во всех его противоречиях, неспособность связывать психологически несовместимые понятия и явления, неспособность получать удовольствие от рассмотрения связей и закономерностей, если они не касаются непосредственного удовлетворения самых примитивных социальных инстинктов. Иначе говоря, эта система воспитания практически не развивает в человеке чистого воображения, фантазии и - как немедленное следствие - чувства юмора. Человек Невоспитанный воспринимает мир как некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить удовольствия, тоже в конце концов достаточно рутинные и традиционные. Но и неиспользованные потенции остаются, по-видимому, скрытой реальностью человеческого мозга"...
любопытно... но автор - вовсе не педагог и не психолог
"В огромном большинстве стран мира воспитание молодого поколения находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетия. Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью прежде всего и по преимуществу подготовить для общества квалифицированного, но оболваненного участника производственного процесса. Эту систему не интересуют все остальные потенции человеческого мозга, и поэтому вне производственного процесса человек в массе остается психологически человеком пещерным, Человеком Невоспитанным. Неиспользование этих потенций имеет результатом неспособность индивидуума к восприятию нашего сложного мира во всех его противоречиях, неспособность связывать психологически несовместимые понятия и явления, неспособность получать удовольствие от рассмотрения связей и закономерностей, если они не касаются непосредственного удовлетворения самых примитивных социальных инстинктов. Иначе говоря, эта система воспитания практически не развивает в человеке чистого воображения, фантазии и - как немедленное следствие - чувства юмора. Человек Невоспитанный воспринимает мир как некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить удовольствия, тоже в конце концов достаточно рутинные и традиционные. Но и неиспользованные потенции остаются, по-видимому, скрытой реальностью человеческого мозга"...
любопытно... но автор - вовсе не педагог и не психолог
Т
Так
Читала, что т.н. "этап формальной логики" начинается у детей только с 7 лет, и до этого навязывать ребенку "лишние" пока знания не надо, пусть лучше наиграется...
Что самое интересное, некоторые "продвинутые" дети в состоянии четко осознавать, как применять формальную логику, ИГРАЯ... :-) Примеры: 3-4-хлетние ребятишки, использующие комп...
Поэтому, чем раньше ребенок научится той же аристотелевой логике, тем проще ему будет понимать мир (а не запоминать подсовываемые ему иллюзии), тем меньше у него сформируется заблуждений на основе того, что он просто кому-то поверил на слово...
Главное в системе обучения - не ЗНАНИЯ, кторые она "дает", а навык УМЕНИЯ учиться. Если ребенок научился учиться, с остальным он и сам разберется, а система ему просто помогать будет в этом, а не "тащить" туда, куда "хотели, как лучше, а получилось, ка всегда"...
почему?
Следствие абсолютизации принципа "от простого к сложному". Недоучет силы детской интуиции, способной разобраться, что к чему, без промежуточных этапов.
Помню по себе, что, когда только научился читать, то поначалу читал в основном сказки, с 7-8 лет начал читать и естественнонаучные детские книжки - по географии, астрономии, математике, геологии, немножко физике, немножко зоологии (наверное, Жюль Верн помог именно такой ориентации :-) )... Лет с 8-9 увлекся историей (помню, как в 3-ем классе рассказывал одноклассникам что-то про средние века, крестовые походы)...
В общем, ИМХО, чем БОЛЬШИМ кругом знаний интересуется ребенок, тем лучше; не стоит его ограничивать с самого начала азами; он и сам поймет, что из собственных интересов ему читать пока не стоит (помню, в третьем классе купил себе толстенную астрономию, прочитал оттуда всё, что понял, а формулы с тигонометрическими функциями, производными и интегралами отложил "на потом", понимая, что пока мне это явно рановато)...
U
Ulita
практически согласна с Так'ом (хотя мое согласие ему до лампочки :-) ), только вот в этой фразе
внесла бы поправку - научился не "учиться", а "познавать". Вроде бы и сопряженные понятия, а вот не одно и то же. Познание - богаче и менее связано со схемаи и алгоритмами.
Если ребенок научился учиться
внесла бы поправку - научился не "учиться", а "познавать". Вроде бы и сопряженные понятия, а вот не одно и то же. Познание - богаче и менее связано со схемаи и алгоритмами.
Т
Так
Ulita, поправку принимаю. :-)
Познание - процесс многоуровневый; тело - душа - разум - дух... Лучше, конечно, сразу на всех, но кое-что опасно познавать сразу на практике, рискуя собственным здоровьем тела и эмоциональной сбалансированностью. Поэтому и разум с интуицией в познании играют важнейшую роль. Только для четкости размышления и верификации его выводов Аристотель сформулировал свою логику, а вот для качественности результатов работы интуиции ничего подобного пока не создано; возможно, этим и займется кто-то из нынешнего поколения детей...
Познание - процесс многоуровневый; тело - душа - разум - дух... Лучше, конечно, сразу на всех, но кое-что опасно познавать сразу на практике, рискуя собственным здоровьем тела и эмоциональной сбалансированностью. Поэтому и разум с интуицией в познании играют важнейшую роль. Только для четкости размышления и верификации его выводов Аристотель сформулировал свою логику, а вот для качественности результатов работы интуиции ничего подобного пока не создано; возможно, этим и займется кто-то из нынешнего поколения детей...
U
Ulita
2 Так : Спасиб))
По поводу интуиции - некоторые работы ведутся (в основном на западе). Но преимущественно - для учеников. Дошкольников касаются заметно меньше. Еще один отрывок:
"...печатаются работы, посвященные развитию творческого потенциала личности (Э. Де Боно, А. В. Ваганти, В. Венгер, Р. Поу и др.). Практически в каждой работе авторы касаются проблемы интуитивного знания и его роли в творческом мышлении. Анализ публикаций позволил выделить некоторые рекомендации педа-гогам для стимулирования творческого мышления детей:
предлагать учащимся какой-либо парадокс для обсужде-ния;
воздерживаться от оценок;
учить детей замечать противоречия;
помогать детям видеть аналогии (соотношения);
настраивать детей быть настойчивыми в достижении необ-ходимой информации;
преодолевать привычку обыденного взгляда на жизнь;
доверяться догадке, интуиции;
рассматривать объект с нескольких точек зрения, т.е. созда-вать условия для «умственной разминки»;
убедить учащихся, что многому можно научиться, извлекая опыт из своих ошибок;
воспринимать новшества и изменения, не противиться им;
показать, что порой в выводах возможны неопределенности и неясности;
развивать потребность в учении и самообразовании."
По поводу интуиции - некоторые работы ведутся (в основном на западе). Но преимущественно - для учеников. Дошкольников касаются заметно меньше. Еще один отрывок:
"...печатаются работы, посвященные развитию творческого потенциала личности (Э. Де Боно, А. В. Ваганти, В. Венгер, Р. Поу и др.). Практически в каждой работе авторы касаются проблемы интуитивного знания и его роли в творческом мышлении. Анализ публикаций позволил выделить некоторые рекомендации педа-гогам для стимулирования творческого мышления детей:
предлагать учащимся какой-либо парадокс для обсужде-ния;
воздерживаться от оценок;
учить детей замечать противоречия;
помогать детям видеть аналогии (соотношения);
настраивать детей быть настойчивыми в достижении необ-ходимой информации;
преодолевать привычку обыденного взгляда на жизнь;
доверяться догадке, интуиции;
рассматривать объект с нескольких точек зрения, т.е. созда-вать условия для «умственной разминки»;
убедить учащихся, что многому можно научиться, извлекая опыт из своих ошибок;
воспринимать новшества и изменения, не противиться им;
показать, что порой в выводах возможны неопределенности и неясности;
развивать потребность в учении и самообразовании."
кста, еще один "почему". у Таранова есть такой парадокс - в группе человек тупеет. поэтому детей сбивают в классы - ибо среднестатистический взрослый тупее среднестатистического ребенка. образование, обучение построено на доминанте, авторитете взрослого. Вот и получается парадокс - учителя
незаинтересованы в развитии ребенка, а заинтересованы в его оглуплении - ибо только так смогут сохранить доминанту... Почти цитата Таранова.
U
Ulita
образование, обучение построено на доминанте, авторитете взрослого.
есть разные формы обучения:
домашнее - оно свободное, позволяет максимально учитывать индивидуальность и своеобразие ребенка;
но если вы привели ребенка в школу - значит, вы приняли заформализированную государством форму обучения: с особой программой, содержанием и пр.
Учитель выполняет заказ работодателя: выдать такое-то кол-во материала за отведенный срок учебного времени. И здесь ребенок оказывается не целью, а одним из винтиков сложившегося механизма.
Это, к сожалению, тоже бизнес... только очень малоденежный
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.