зачем они это делают ?
m
master20ekb
уточните, вертеп - это казино, баня, клуб?
V
Versiona©
А зачем Вы ее с собой берете? зачем они это делают ?
Z
Zebra (забежала на минутку)
А вдруг это священный вертеп?
Ч
Чучелко мяучелко)))
жены ходящие по "вертепам" со своими мужьями ?
кхм
нам тут что? прилюдно признать, что со своими мужчинами ходим в "вертеп" и честно рассказать , зачем?
другой вариант
не признавать и сказать - "не знаем"
не пойму, что хочет от нас автор
Ч
Чучелко мяучелко)))
есть еще третий вариант, можем пофантазировать, типа что может проискождить в "вертепах" и что было бы нам интересно, а что нет
Ч
Чучелко мяучелко)))
А вдруг это священный вертеп?
кстати, кто найдет инфу, по какому поводу слово "вертеп" стало употребляться в неприглядном значении
не пойму, что хочет от нас автор
ну всегда можно говорить про третье лицо
вот сходила моя подруга с мужем в почти публичный дом ....
M
My name is Bob...Sponge Bob
зачем автор ходит и создает свои темы?
вертеп
ВЕ'РТЕЛ, а, м. 1. Прут, на к-ром жарят мясо, поворачивая на огне. Шашлык жарится на вертеле. 2. То же, что вертлюг в 1 знач…
Вертел
Вертел - , вертела, м. 1. Прут, на к-ром жарят мясо, поворачивая на огне. Шашлык жарится на вертеле. 2. То же, что вертлюг в 1 знач.;
во всех словарях одно и тоже. на нем жарят мясо!
вапрос
Автор: Takeshis'
Дата: 21 Авг 2008 14:25
жены ходящие по "вертепам" со своими мужьями ? зачем они это делают ? #599688
непанятен все равно
вапрос
Автор: Takeshis'
Дата: 21 Авг 2008 14:25
жены ходящие по "вертепам" со своими мужьями ?
непанятен все равно
Ч
Чучелко мяучелко)))
вот сходила моя подруга с мужем в почти публичный дом ....
я с подругами не обсуждают ни свою половую жизнь ни их, никогда )))
у нас такое воспитание
Ч
Чучелко мяучелко)))
так не вертел же, а вертеп )))
можно подумать , я тут верующая, вы чо хоть?
Ч
Чучелко мяучелко)))
вообщем, тема вато, автор кукушко ну или глухарь
во всех словарях одно и тоже. на нем жарят мясо!
Толковый словарь русского языка Ушакова
ВЕРТЕ'П, а, м. [церк.-слав., первонач. пещера].
1. Притон, место разврата и преступлений (книжн.).
2. Ящик с марионетками для представления драмы на евангельский сюжет о рождении Христа (этногр., театр.).
3. Самое это представление (театр., этногр.).
Ч
Чучелко мяучелко)))
пошлите лучше пофонтазируем в мою тему про" пятницу "
ййа вам , так и быть покажу каие у мну ёлки растут в саду
ййа вам , так и быть покажу каие у мну ёлки растут в саду
ВЕРТЕП (первоначальное значение слова — пещера, потаенное место), славянский народный кукольный рождественский театр (преимущественно украинский и русский). Наибольшее распространение получил в 17-19 вв.
Классический вертеп представляет собой переносной двухэтажный деревянный ящик высотой около 2 м и шириной около 1 м. В полу обоих этажей сделаны прорези, по которым актер водит деревянных же кукол. В верхнем ярусе разыгрывается сюжет, связанный с рождением младенца Иисуса Христа; в нижнем — сюжетная линия, связанная с Иродом и избиением младенцев и Рахилью. В том же нижнем этаже могут разыгрываться и вставные комические интермедии, не связанные с рождественским сюжетом впрямую.
История российского вертепа поистине драматична. После Октябрьской революции, когда начались гонения на церковь и религию, основной удар пришелся на ритуалы и обряды, связанные с Рождеством. Социальные потрясения 1920-1930-х привели к тому, что народный кукольный театр, — в том числе и вертеп, — в России был не просто прочно забыт, но практически утрачен. Отдельные виды народного театра сохранились только на окраинах советской империи — в некоторых деревнях Молдавии (Маланка) и Белоруссии (батлейка). Кое-где на Западной Украине сохранились, скорее, не вертепы, а некоторые вертепные традиции: в Рождество дети ходили колядовать с крошечными бумажными самодельными вертепчиками, скрываясь от бдительного присмотра властей. В России были забыты тексты вертепных представлений (с 1917 до 1980 не было опубликовано ни одного текста), практические принципы вождения кукол. Казалось, что живой народный вертеп потерян навсегда, и только в музеях Москвы, Ленинграда и Киева сохранились его следы — ящики и комплекты кукол.
В 1980 Фольклорный ансамбль Дмитрия Покровского решил восстановить вертеп для программы Русский народный театр. Задача была тем сложнее, что нужно было, ничего не придумывая заново, реконструировать подлинный вертеп, возвращаясь к истокам народного театра. Покровский обратился за содействием к исследователю театра кукол, режиссеру, фотографу Виктору Новацкому. Новацкий проделал огромную исследовательскую работу, изучая музейные вертепные экспонаты, пытаясь понять и "оживить" его кукольную жизнь. Им была проделана и сложнейшая текстологическая работа: по крохам собрано все, что было опубликовано в начале 20 в., добавлены фрагменты из двух неопубликованных вертепных текстов, предоставленных сотрудником кафедры фольклора МГУ Э.Померанцевой. Найдены были и описания вертепных представлений, на которые опирались в своей работе над спектаклем Дмитрий Покровский и его артисты: необходимо было восстановить и голосовые особенности вертепных актеров, оградив их от возможных современных анахронизмов.
Результат восстановления был неожиданным: вертепное действо оказалось сакральным, показав глубокое родство с мистерией, мифом. Вертеп Покровского и Новацкого положил начало возрождению живого народного театра в России, — той его ветви, которая имеет к петрушечному и балаганному театру весьма отдаленное отношение.
После падения советской власти и легализации православия кукольные и т.н. "живые" вертепы (в которых куклы замещаются актерами) стали появляться во множестве. На практике подтвердился принцип, открытый Д.Покровским и В.Новацким еще при первом восстановлении вертепа: его эмоциональное воздействие на зрителя тем сильнее, чем нейтральнее произносится текст. В исполнении важно не актерское мастерство, а внутреннее отношение к происходящему. Тогда за скромным и непритязательным действием разворачивается не только двухтысячелетняя история христианства, но и более древние обряды и ритуалы, связанные с календарным циклом. Так, например, считается, что вертеп нельзя играть вне Святок — времени от Рождества до Крещения. На Украине бытует поверье, что играть вертеп в другие дни — тревожить души предков. Однако Дмитрий Покровский, безусловный авторитет в области фольклора, утверждал, что причины этого запрета в другом. Как невозможно петь "летние" песни зимой, — голоса не будут звучать, — так и рождественское действо не получит нужной энергетики в отрыве от конкретного календарного времени.
Вертеп, — возможно, именно в силу сохранившихся отзвуков языческих традиций, — не входит в число канонических рождественских христианских действ. С 1990-х, когда православная религия переживает в России новый виток своего развития, вертеп иногда играется для детей и на утренниках, проводимых церковью. Множество вертепов участвует и в светских Рождественских фестивалях искусств.
Татьяна Шабалина
Классический вертеп представляет собой переносной двухэтажный деревянный ящик высотой около 2 м и шириной около 1 м. В полу обоих этажей сделаны прорези, по которым актер водит деревянных же кукол. В верхнем ярусе разыгрывается сюжет, связанный с рождением младенца Иисуса Христа; в нижнем — сюжетная линия, связанная с Иродом и избиением младенцев и Рахилью. В том же нижнем этаже могут разыгрываться и вставные комические интермедии, не связанные с рождественским сюжетом впрямую.
История российского вертепа поистине драматична. После Октябрьской революции, когда начались гонения на церковь и религию, основной удар пришелся на ритуалы и обряды, связанные с Рождеством. Социальные потрясения 1920-1930-х привели к тому, что народный кукольный театр, — в том числе и вертеп, — в России был не просто прочно забыт, но практически утрачен. Отдельные виды народного театра сохранились только на окраинах советской империи — в некоторых деревнях Молдавии (Маланка) и Белоруссии (батлейка). Кое-где на Западной Украине сохранились, скорее, не вертепы, а некоторые вертепные традиции: в Рождество дети ходили колядовать с крошечными бумажными самодельными вертепчиками, скрываясь от бдительного присмотра властей. В России были забыты тексты вертепных представлений (с 1917 до 1980 не было опубликовано ни одного текста), практические принципы вождения кукол. Казалось, что живой народный вертеп потерян навсегда, и только в музеях Москвы, Ленинграда и Киева сохранились его следы — ящики и комплекты кукол.
В 1980 Фольклорный ансамбль Дмитрия Покровского решил восстановить вертеп для программы Русский народный театр. Задача была тем сложнее, что нужно было, ничего не придумывая заново, реконструировать подлинный вертеп, возвращаясь к истокам народного театра. Покровский обратился за содействием к исследователю театра кукол, режиссеру, фотографу Виктору Новацкому. Новацкий проделал огромную исследовательскую работу, изучая музейные вертепные экспонаты, пытаясь понять и "оживить" его кукольную жизнь. Им была проделана и сложнейшая текстологическая работа: по крохам собрано все, что было опубликовано в начале 20 в., добавлены фрагменты из двух неопубликованных вертепных текстов, предоставленных сотрудником кафедры фольклора МГУ Э.Померанцевой. Найдены были и описания вертепных представлений, на которые опирались в своей работе над спектаклем Дмитрий Покровский и его артисты: необходимо было восстановить и голосовые особенности вертепных актеров, оградив их от возможных современных анахронизмов.
Результат восстановления был неожиданным: вертепное действо оказалось сакральным, показав глубокое родство с мистерией, мифом. Вертеп Покровского и Новацкого положил начало возрождению живого народного театра в России, — той его ветви, которая имеет к петрушечному и балаганному театру весьма отдаленное отношение.
После падения советской власти и легализации православия кукольные и т.н. "живые" вертепы (в которых куклы замещаются актерами) стали появляться во множестве. На практике подтвердился принцип, открытый Д.Покровским и В.Новацким еще при первом восстановлении вертепа: его эмоциональное воздействие на зрителя тем сильнее, чем нейтральнее произносится текст. В исполнении важно не актерское мастерство, а внутреннее отношение к происходящему. Тогда за скромным и непритязательным действием разворачивается не только двухтысячелетняя история христианства, но и более древние обряды и ритуалы, связанные с календарным циклом. Так, например, считается, что вертеп нельзя играть вне Святок — времени от Рождества до Крещения. На Украине бытует поверье, что играть вертеп в другие дни — тревожить души предков. Однако Дмитрий Покровский, безусловный авторитет в области фольклора, утверждал, что причины этого запрета в другом. Как невозможно петь "летние" песни зимой, — голоса не будут звучать, — так и рождественское действо не получит нужной энергетики в отрыве от конкретного календарного времени.
Вертеп, — возможно, именно в силу сохранившихся отзвуков языческих традиций, — не входит в число канонических рождественских христианских действ. С 1990-х, когда православная религия переживает в России новый виток своего развития, вертеп иногда играется для детей и на утренниках, проводимых церковью. Множество вертепов участвует и в светских Рождественских фестивалях искусств.
Татьяна Шабалина
Z
Zebra (забежала на минутку)
кстати, кто найдет инфу, по какому поводу слово "вертеп" стало употребляться в неприглядном значении
ВЕРТЕП
Словарь синонимов русского языка:
Вертеп - гнездо, гнездилище, трущоба, притон, пристанище. Вертеп разбойников. Ср. <Убежище>. См. пещера, убежище
Современный энциклопедический словарь:
ВЕРТЕП , 1) украинский народный кукольный театр. Получил распространение в 17 - 19 веках. Представления вертепа по традиции устраивались на Рождество. В верхнем ярусе 2-ярусного ящика разыгрывались эпизоды из Евангелия (рождественская драма), в нижнем - интермедии. Действие сопровождалось музыкой, в том числе рождественскими песнопениями. Вертеп имел аналогии в белорусском, польском и других народных кукольных театрах (батлейка, шопка и др. ). 2) Слово " вертеп " употребляется также для обозначения трущобы, притона.
Большой энциклопедический словарь:
ВЕРТЕП - 1) пещера; потаенное место (устар. ). 2) Место, где собираются с преступными или др. неблаговидными целями, притон. 3) Народный украинский кукольный театр, получивший распространение в 17-19 вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри 2-ярусного ящика - вертепа , приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты, сатирические интермедии сопровождались музыкой, основанной на народных мотивах. Вертеп близок белорусской батлейке, русскому театру Петрушки.
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова:
ВЕРТЕП , вертепа , м. (церк. -слав. , первонач. пещера). 1. Притон, место разврата и преступлений (книжн. ). 2. Ящик с марионетками для представления драмы на евангельский сюжет о рождении Христа (этногр. , театр. ). 3. Самое это представление (театр. , этногр. ).
Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой:
Вертеп
1. м.
Место разврата и преступлений; притон.
2. м. устар.
То же, что: пещера.
3. м. устар.
1) Большой ящик с передвижным кукольным театром, где разыгрывались сцены на церковно-библейские и комические сюжеты.
2) Представление, которое давалось в таком кукольном театре.
Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля:
ВЕРТЕП м. пещера, подземный или иного устройства скрытный притон; едва подступные овраги, тул. вертепинище ср. | *Притон, скрывище каких лиоо дурных дел. Это вертеп разбойников, а не гостинница: тут грабят. | Южн. зрелище в лицах, устроенное в малом виде, в ящике, с которым ходят о святках, представляя события и обстоятельства рождения Иисуса Христа. Малый вертеп мой лучше Синайския горы. Вертепный, к нему относящийся. Вертепник м. -ница ж. житель вертепа , пещеры. Вертепистый, богатый оврагами, провалами, пещерами. Вертепижины ж. мн. моск. водороины во множестве, овражистые извилины; сувои, сугробы, раскаты по зимней дороге. То горб, то долина: вертепижины насижены.
Ч
Чучелко мяучелко)))
вообщем так я и не поняла, причем тут вавилонские блудницы /игра слов если чо/
V
Versiona©
место разврата
Ящик с марионетками для представления драмы на евангельский сюжет о рождении Христа
Самое это
представление (театр., этногр.).
Автор уточните,совместный поход супругов в какое их указанных мест вам непонятен?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.