потреблятство

Kassaciya
От пользователя ОТтепель
Кась, атправь всех на йух, плиз! иле я посчитаю па каличеству постов - тема разогналась до трех десятков страниц твоими оправданиями либо красованием быка как щетаешь?

я п с удовольствием, однако в бан не хочется...
не считаю, ответы на вопросы в мой авдрес оправданиями, так же, как и не вижу в данной теме (хотя, в других было) красования бк. По большому счету я с ним согласна...
покупать разные подделки - все равно, что вместо мяса есть разные эмульгаторы, заменители, подсластители и красители и ожидать того, что желудок будет нормально работать.
Так же, согласна,что до брендов надо дорости (надо понимать за что ты платишь и для чего), ибо олигархичность не есть наличие вкуса. Иногда смотришь-человек действительно хорошо заработал, а одет, как петух. Этакий самообман.

[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 09:51]
1 / 8
ОТтепель
От пользователя Kassaciya
я п с удовольствием, однако в бан не хочется...

не в слух, дорогая, не в слух )))
От пользователя Kassaciya
не считаю, ответы на вопросы в мой авдрес оправданиями,

в таком случае в чем состоит цель твоих ответов на однотипные придирки и заедания?
От пользователя Kassaciya
ак и не вижу в данной теме (хотя, в других было) красования бк.

т.е. ты щетаешь что быка делица бесценными знаниями и опытом с нами, селянаме, т.е. благодейтельствует упорно втирая одно и то же разными словами :-D


[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 09:58]
6 / 0
Kassaciya
От пользователя ОТтепель
т.е. ты щетаешь что быка делица бесценными знаниями и опытом с нами, селянаме, т.е. благодейтельствует упорно втирая одно и то же разными словами

да нет конечно, чувак просто изложил свое мнение, как водится, но некоторые тупо прицепились, дабы оправдаться в том, ЧТО носят они и что "в этом нет ничего дурного".. :-) ..
та же тема про покупки в ашанет..только про шмотки теперь :-)
дальнейшего обмена мнениями я так-то не вижу - народ сидит и доказывает прежде всего себе, что нестремно носить то, что он носит .. - мне так видится :-)
хотя по идее - вот им не пофиг, что думает бк про тех, кто одевается хоть на таганке..:-)



[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 10:35]
1 / 1
ОТтепель
От пользователя Kassaciya
хотя по идее - вот им не пофиг, что думает бк про тех, кто одевается хоть на таганке..

а почему им д.б. пофек а быка нормально што не пофек? ))))))))))
0
Kassaciya
От пользователя ОТтепель
а почему им д.б. пофек а быка нормально што не пофек?

вот мне так показалось, что бк-то как раз пофиг на тех, кто одевается иначе. Он же сказал, что ему их трудно понять, но это ить его траблы, верно..Нооо, начались примеры - а вот я, а вот покупаю..и понеслос..:-)
нафик они ему доказывают, что все это снобизм и пустая трата денег - тож странно..
так-то каждый тратит столько, сколько считает нужным и одевается так же..Не понимаю, зачем втирать свою т.з. соседу. будто он завтра жись по-новому начнет... :-D
хотя, мы тут все проф. втирльщеги :-)
2 / 1
ОТтепель
От пользователя Kassaciya
нафик они ему доказывают, что все это снобизм и пустая трата денег - тож странно..

так а нафек он доказывает что снобизм - определенный уровень развиия?
От пользователя Kassaciya
Не понимаю, зачем втирать свою т.з. соседу. будто он завтра жись по-новому начнет...

именна так быка и ведет беседу, не заметила?
кстате истинный сноб никогда не позволит себе писать с ошибками - быка показушник и мещанин :-) ибаста :-)

[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 11:00]
3 / 3
Kassaciya
:-)
я часто пишу с ошибками, потому, что тороплюсь и постоянно опечатываюсь, а так же под влиянием частого коверкания слов здесь, на форуме. Так же часто формулирую фразы урывками, ибо хочется изложить только суть - тезисно.
Хорошо, что это не отражается на работе, а то бы и правда записала себя в мещане..
хорошо так же, что о мещанстве свидетельтвует еще и много иного, чего нет во мне, например, я читаю книжки
что касается бк-не бк - мне показалось, что доказывают ему, тебе, что он. Это диалог на СО
:-)
а еще, у нас, вроде, опять поменялся модератор :-)

[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 11:21]
0 / 1
ОТтепель
От пользователя Kassaciya
пишу с ошибками, потому, что тороплюсь и постоянно опечатываюсь, а так же под влиянием частого коверкания слов здесь, на форуме

коверкание понятно, безграмотность бросается в глаза, как-то особенно в постах о понтах, которые являет чел-к, не допускающий отклонений от идеального.
6 / 0
Fat Fairy
От пользователя Kassaciya
мне показалось, что доказывают ему, тебе, что он

круто :-D мой мозг сломан :-D
4 / 1
Scorp™.
От пользователя Kassaciya
Хорошо, что это не отражается на работе, а то бы и правда записала себя в мещане..
хорошо так же, что о мещанстве свидетельтвует еще и много иного, чего нет во мне, например, я читаю книжки

я мещанка
но книги читаю и даже иногда думаю...
5 / 2
Ямайк@
дайте определение мещанам плиз ;-)
для тех, кто не знает, отнести ли себя в данную категорию :-D
1 / 1
ОТтепель
От пользователя Ямайк@
для тех, кто не знает, отнести ли себя в данную категорию

а зачем вам себя куда-то "относить"?
1 / 0
Kassaciya
началос..
народ опять услышал слово "млядь" (как с ашаном и снобизмом) и начал паниковать - стоит ли оборачиваться :-D
От пользователя ОТтепель
а зачем вам себя куда-то "относить"?

ну как зачем, вдруг ты кого обидела, а он не понял..
надо разобраться и доказать еще на дцать страниц :-D

[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 11:54]
1 / 3
Kassaciya
От пользователя Ямайк@
дайте определение мещанам плиз
для тех, кто не знает, отнести ли себя в данную категорию

Мещане — представители сословия в Великом княжестве Литовском, Речи Посполитой и России до 1917 года.
:-D
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мещане

всем расслабиться :-)

товарищи, есть еще белые, гголубые и пр. воротнички... - разгоним за них -не? :-)

[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 11:57]
0
Ямайк@
От пользователя ОТтепель
а зачем вам себя куда-то "относить"?

хочется понять определение в рамках нашего форума, только и всего
а по поводу "относить", то там была доля шутки
я в следующий раз буду обозначать места, где смеяться
1 / 1
Ямайк@
От пользователя Kassaciya
Мещане — представители сословия в Великом княжестве Литовском, Речи Посполитой и России до 1917 года.
:-D
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мещане

всем расслабиться :-)

у меня тоже есть интернет ;-)
меня озадачило
От пользователя Kassaciya
хорошо так же, что о мещанстве свидетельтвует еще и много иного, чего нет во мне, например, я читаю книжки

они книжек не читают да? :-D
0
Scorp™.
От пользователя Kassaciya
) и начал паниковать - стоит ли оборачиваться

я не паникую, я констатирую факт
когда я была молодая и очень начитаная девушка, я жутко боялась стать мещанкой; и слово ханжа у меня ассоциировалась с персонажем Кабаниха из "Грозы" Островского, а мещанство-с Достоевским почему то (вернее - с рядом его персонажей). Тихо- мирно я приплыла к тому, чего боялась ну или сурово критиковала (о, мы журналисты были жаркие спорщики и крикуны на возвышенные темы). Ничего страшного не вижу в этом. Читаю сейчас Хэмингуэя - тож был изрядный мещанин кстати-любил пожрать, побухать, пот...ся, корриду посмотерь...ну и о глобальном подумать
ктож говорит, что мы, мещане, совсем не думаем о возвышенном?
0
Kassaciya
От пользователя Ямайк@
хочется понять определение в рамках нашего форума, только и всего

Экскурс:

Мещанство
Мещанин не только не стеснялся своего сословия, но даже гордился им...
Слово "Мещанин" - происходит от польского слова “място” - город
Городское население делилось на почетных граждан, купцов, цеховых, мещан и рабочий люд.

Почетное гражданство было введено с целью выделения верхушки возникающей буржуазии из общей массы городского люда. Оно разделялось на потомственное и личное. Первое присваивалось по праву рождения, второе - по представлению министров или личной просьбе.

Почетные граждане пользовались, как и дворяне, целым рядом привилегий: свободой передвижения, освобождением от телесных наказаний и от личных принудительных работ. Но самым существенным было их освобождение от всех налогов и податей.

Купцы приписывались к одной их двух гильдий (занятие оптовой торговлей - первая гильдия; розничной - вторая). Наряду с общими правами (свобода передвижения, право награждения чинами и орденами, свобода от телесных наказаний) купцы первой гильдии имели право приезда к императорскому двору, носить губернский мундир, получать звание коммерц- и мануфактур-советников. Во главе городского купеческого общества был выборный староста.

Всякий, кто занимался каким-либо ремеслом, обязан был записываться в цех. Ремесленники делились на мастеров и подмастерьев. Мастером мог сделаться только подмастерье, пробывший в этом звании не менее трех лет.

Концентрация производства на фабриках и заводах способствует разрушению цеховой организации. XVIII век завещал XIX несвободную фабрику двух видов: вотчинную - дворянскую и купеческую - посессионную.

Вотчинной называлась фабрика, где работали крепостные помещика, а
посессионной - где работали посессионные крестьяне, т.е. крестьяне, прикрепленные к фабрикам и заводам по закону Петра 1 от 1721 г.
Их нельзя было отчуждать без фабрик и заводов и использовать на иных работах, кроме фабричных.

Мещанство - основное городское податное сословие в Российской империи - берет начало от посадских Московской Руси, объединенных в черные сотни и слободы.

Мещане были приписаны к своим городским обществам, покидать которые могли только по временным паспортам, а перечислять в другие - с разрешения властей.

Они платили подушную подать, подлежали рекрутской повинности и телесному наказанию, не имели права поступать на государственную службу, а при поступлении на военную службу не пользовались правами вольноопределяющихся.

Для мещан была разрешена мелочная торговля, различные промыслы, работа по найму. Для занятий ремеслом и торговлей они должны были записываться в цехи и гильдии.

Организация мещанского сословия была окончательно установлена в 1785 г. В каждом городе они образовывали мещанское общество, избирали мещанские управы или мещанских старост и их помощников (управы введены с 1870 г.) .

В середине XIX в. мещане освобождаются от телесного наказания, с 1866 г. - от подушной подати.

Принадлежность к мещанскому сословию была наследственной.

Запись в мещане была открыта для лиц, обязанных избирать род жизни, для государственных (после отмены крепостного права - для всех) крестьян, но для последних - лишь при увольнении из общества и разрешения властей


Мещанское сословие Западной Сибири во второй половине XIX – начале XX в

Интерес к изучению мещанского сословия, наметившийся в последние годы продиктован тем, что историческая наука до сих пор уделяла мещанству явно недостаточное внимание. Наиболее изученными являются сословия дворян и крестьян. В последнее десятилетие интенсивно идет изучение купечества[1].

Мещанство являлось одним из наиболее массовых сословий Российской империи. К началу XX в. в России насчитывалось более 13 млн. мещан (10,7% всего населения), это было самое многочисленное сословие после крестьянства[2]. Именно мещанство являлось основным носителем городской культурной традиции.

В исторической литературе можно найти лишь отдельные сюжеты, касающиеся сибирского мещанства.
В последние годы появились и работы, специально посвященные мещанству.
2

Оформление правового положения мещанского сословия было произведено Жалованной грамотой городам 1785 г. По ней наименование «мещане» имело 3 значения:
1) «городовые обыватели»,
2) «среднего рода люди»,
3) мелкие торговцы и ремесленники.

Принадлежность к мещанству оформлялась записью в городовой обывательской книге. Это звание было наследственным и потомственным[5].

Мещане считались отдельным сословием городских жителей – «мещанским обществом». Для причисления в мещане необходимо было иметь в городе недвижимую собственность, заниматься торговлей и ремеслом, нести податные обязанности и исполнять городские общественные службы. При соблюдении этих условий записаться в мещане города мог каждый желающий, а вот лишить прав мещанина мог только суд или мещанское общество.

По Жалованной грамоте городам мещане получили право корпоративного объединения и сословного самоуправления (мещанские управы). Судились мещане особым мещанским судом. Мещане обязаны были приписаться к определенному городу, они платили подушную подать, внутренние городские сборы, отбывали рекрутскую повинность. Мещане, регулярно занимавшиеся ремеслом, переходили в разряд цеховых. Цеховые в сибирских городах не были замкнутой корпорацией: доступ в цех и выход из него не представлял особых затруднений[6].

3

Вступление России в период модернизации после буржуазных реформ 60–70-х годов XIX в. предопределило и изменение роли мещанства. В 1865 г. мещане были освобождены от телесных наказаний. В ходе судебной реформы были ликвидированы сословные суды. По Городовым положениям 1870 и 1892 гг. они сохранили свое право на участие в городском самоуправлении, но их избирательные права были ограничены высоким имущественным цензом, что давало преобладание в городских органах дворянам, купцам и почетным гражданам.

В пореформенный период, с одной стороны, мещане получили широкий доступ к государственной службе, из их среды выходят лица «свободных профессий», интеллигенция, они выступают одним из источников формирования буржуазии и пролетариата. С другой стороны, сословные права и привилегии мещанства все больше утрачивают свое значение.

4

Нетрудно заметить быстрый рост численности мещанства в пореформенное время. Главным источником роста было переселение. Так, только в течение 1879 г. в томские мещане перечислилось 476 человек разного звания. В состав барнаульских мещан с 1865 по 1878 гг. перечислилась 421 семья переселенцев из Европейской России, к бийскому мещанскому обществу с 1875 по 1879 г. таких переселенцев причислилось 1337 человек[9].


Формирование мещанского сословия в городах региона имело свои особенности, связанные с тем, что Сибирь являлась местом ссылки. Административные ссыльные, находясь под надзором полиции, записывались в городское сословие «с причислением к обществу без согласия оного»[12].

Доля ссыльных в сибирских городах была довольно значительной. Так, по данным однодневной переписи 16 марта 1880 г. в г. Томске в общем числе мещан 14,5 тыс. чел., 973 человека, или 6,7% показаны перечислившимися из ссыльных[13]. Часть ссыльных не удовлетворяли своим поведением мещанское общество. Случалось, что на таких составляли статейные списки и администрация, идя навстречу обществу, отсылала их дальше в Сибирь[14].

5

В городах проживали далеко не все мещане. Так в Тобольской губернии в 1897 г. из 46465 мещан в городах жили 34729 (77,8%). В Томской губернии из 139003 лиц мещанского сословия к постоянному городскому населению относились только 72835 чел. или 54,3%. Остальные постоянно жили в сельской местности. Один из современников писал, что это происходило потому, что «многие крестьяне находят выгодным перечислиться в мещане, оставаясь по-прежнему на житье в деревне и на самом деле, продолжая быть теми же крестьянами»[15].

К началу второго десятилетия XX в. численность мещанства в городах региона превысила 200 тыс. человек и продолжала расти.

6

Внутренний состав мещанского общества не был однородным и устойчивым. Принадлежность мещан к одному сословию не означала их социальной однородности: одни мещане входили в состав мелкой буржуазии, другие становились наемными рабочими. Мещане занимались мелкой торговлей, извозом, содержанием постоялых дворов, харчевен, трактиров, домашним хозяйством (скотоводство, огородничество, заготовка сена), служили у купцов приказчиками, доверенными, работали по найму на торговых складах, мануфактурах, пушных и рыбных промыслах.

Значительная часть мещанства, проживавшая вне городов, занималась сельскохозяйственной деятельностью. Да и жившие в городах активно занимались скотоводством, земледелием и огородничеством. Вот как писал современник о мещанах Мариинска, получившего статус города только в 1857 г.: «Коренные жители Мариинска, до переименования в мещане, занимавшиеся исключительно земледелием, с переходом их в новое звание усвоили одно только имя горожан, в сущности же остались прежними земледельцами»[19].

Мещане составляли большинство среди городских ремесленников Сибири.

7

Часть мещан занималась коммерцией, торгуя самостоятельно (по закону – только в розницу) или нанимаясь приказчиками и торговыми агентами к купцам. В течение всего времени своего существования, мещанство являлось одним из основных источников пополнения купечества[22].

[23]. Некоторые мещане становились крупными предпринимателями не оставляя своего сословия.

Особенно это характерно для начала XX в., когда после принятия Положения о промысловом налоге 1898 г. запись в гильдии становится необязательной.
8

Семейный уклад и быт горожан во многом отличался от строя крестьянской семьи. Дети мещан, даже став взрослыми, не всегда могли отделиться: они были привязаны к месту жительства, своему сословию, семье и профессии и поэтому часто должны были следовать дорогой, проложенной их родителями.


Возраст вступления в брак и разница в возрасте супругов в среде мещан были значительно ниже, чем среди купечества, дворянства, военных. Мещане обычно женились в возрасте 20–24 лет и были старше своих жен на 2–4 года, в то время как среди других сословий эти цифры составляли 27–30 и 8–10 лет.

Межсословные браки не являлись редкостью в городах Сибири. Мещане чаще всего роднились с купечеством и проживавшими в городах крестьянами.

В семьях горожан долгое время были господствующими патриархально-авторитарные отношения. В среде мещан, ремесленников, а также купцов глава семьи управлял всем домом, всеми членами семьи и домочадцами. Его приказания должны были выполняться беспрекословно, к непослушным и провинившимся применялись наказания, в том числе и физические. Особенностью внутрисемейных отношений городских сословий было то, что они носили публичный характер.

По выражению Б.Н.Миронова, отдельные семьи «не представляли из себя крепости, куда запрещен был вход посторонним лицам»[30]. Напротив, каждая семья находилась, с одной стороны, в тесном контакте с родственниками, с другой стороны – с соответствующей корпорацией: мещанским обществом, ремесленным цехом. Семья являлась как бы продолжением, проекцией корпорации.

Однако в целом условия жизни в городах, распространение образования, более либеральные законы способствовали мало-помалу улучшению правового и фактического положения женщин и детей в семье и обществе. Но гуманизация внутрисемейных отношений в семьях мещан и ремесленников делала более скромные успехи, чем в семьях богатых предпринимателей-купцов[31].

10

Даже общего знакомства с историческим материалом достаточно, чтобы увидеть, что жизнь рядовых горожан, мещанства вовсе не была «темным царством», обитатели которого знали лишь каторжный труд, классовую борьбу и беспросветное пьянство[32].

Мещане участвовали в общественной жизни своего города. Представители этого сословия часто избирались членами городских дум и управ. В небольших сибирских городах мещане обычно составляли большинство в органах городского самоуправления.

В наиболее крупных городах общественная жизнь мещан была связана с деятельностью мещанских обществ.

11

К числу традиционных мещанских ценностей, составляющих основу менталитета средних городских слоев можно отнести: личную ответственность, чувство долга, как основу семейной жизни, уважение к труду, почитание старших по возрасту, религиозность. Они ценили труд не только как источник средств к существованию, но и как возможность помочь своим близким, соседям.

Усыновление сирот, раздача милостыни были обычными в мещанской среде. «Мещанский стиль» – выражение эстетических воззрений, присущих основной массе мещанства. Мещанский стиль, выделенный и описанный в художественной литературе XIX – начала XX в., являлся закономерным этапом в культурном развитии народа.

Сам мещанин не только не стеснялся своего сословия, но даже гордился им. В целом, по уровню духовной и материальной культуры мещане стояли на ступень выше крестьян, хотя разрыв был вполне преодолимым.

Средоточием личных интересов мещанина был его дом – обычно деревянный, на каменном фундаменте, с небольшим двором и огородом. Такой дом иногда делился между наследниками, по частям сдавался внаем, но строился, в основном на одну большую семью. Мещанам принадлежала большая часть городских недвижимых имуществ. Так владение собственным домом было одним из условий причисления в мещанство.

12

Средняя жизнь мещанина долее и он доживает до глубокой старости, чем чиновник или даже крестьянин. Причина очевидна: мещанин не окружен такими заботами как чиновник или крестьянин ... имея ограниченные потребности, имеет более и возможности к удовлетворению их»[38].

Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что сословия в пореформенное время постепенно утрачивают свои сословные привилегии, несмотря на активно протекавшие в обществе процессы образования классов буржуазного общества, сословные традиции оказывались весьма живучими. Мещанство продолжало сохранять свою собственную субкультуру, традиции продолжали сохранять свое значение.

При этом мещанство, являясь самым массовым городским сословием, являлось и главным носителем городского образа жизни. К числу специфических черт западносибирского мещанства можно отнести особенности формирования сословия (значительное число ссыльных и переселенцев из Европейской России), значительная доля мещан, проживавших в сельской местности, низкую роль ремесла и промышленности в занятиях горожан.

Живучесть традиций способствовала сохранению специфических черт в развитии мещанской семьи. Определенная часть сибирских мещан в меру сил участвовала в общественной жизни города.
--------------------------------------------------------------------------------

Литература:



все, иптить :-)

[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 12:12]
0
Ямайк@
прямо конкурс "кто быстрее в яндексе наберет" :lol:
2 / 0
От пользователя Ямайк@
прямо конкурс "кто быстрее в яндексе наберет"

нее, кто больше насобирает :-)
0
Kassaciya
От пользователя липучка
нее, кто больше насобирает

а вам слабо?
иногда полезно почитать знаетели..
а то сидят блин - сами не знают, еще и стебут тех, кто им почитать выложил...
мдяя
сформулируйте нам в двух словах теперь плиз, кто же такие мещане? (без отмазок только на пьесу Горького) :-)

[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 12:16]
1 / 5
Мага**
От пользователя bk-71
то что для сумки из хорошей кожи - 4 т.р. считается дорого.
считаю 3-4 т.р минимальная розничная цена для хорошей кожанной сумки (говорю не голословно -приходилось закупать и сумки).

Я прекрасно понимаю, но мне совсем не обязательно, чтобы кожа была супер-пупер. И иной раз не обязательно, чтобы она вообще была кожаной. Все равно за сезон с ней ничего не будет.
Да, я бы очень хотела, чтобы у меня было много сумок и все они были дорогие, да из бутиков европейских, но, к сожалению, пока не могу себе этого позволить.
Вот так.
0
От пользователя Ямайк@
дайте определение мещанам плиз
для тех, кто не знает, отнести ли себя в данную категорию


Эрика! ты чоу? Мы ж тут все из дворян..." Не забывай свои корни-помни,есть вещи на порядок выше-слышишь!?" Слова из песни,чо то вспомнились :-D :-D :-D :-D
1 / 1
От пользователя Kassaciya
а вам слабо?

слабо

От пользователя Kassaciya
сформулируйте нам в двух словах теперь плиз, кто же такие мещане? (без отмазок только на пьесу Горького)

все ,больше ничего не сделать? :-)
2 / 1
Kassaciya
От пользователя липучка
слабо

разговор окончен :-)
От пользователя липучка
все ,больше ничего не сделать?

поработать. как вариант ;-)
0 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.