Бесы. Или опять про людей.
М
Морская@
я вообще не понимаю, почему все вдруг стали спорить )
ну, обсуждают, это нормально? ты же для этого тему создал?
C
Captain Fantastic
Ну и какой смысл склеивать
в этом и вопрос. Приверженцы теории разумного эгоизма не видят нУжды. Приверженцы иных теорий -- видят.
дайте ссылку
вы слово "пожалуйста" выкинули из лексикона?
выкинули из лексикона?
вы придираетесь чтобы не давать ссылку?
V
Versiona©
Так наливай студент студентке!,,,
Дя я не пью!(с)
Д
Долина Грёз
Что обычно людям не дает поступать.. ну скажем, как написано?..
здравый смысл хотя бы...
C
Captain Fantastic
ну, обсуждают, это нормально?
да :-)
В чем фишка. Допустим, я далек от идей христиансткого всепрощения. Но почему? Пытаюсь разобраться.
вы придираетесь чтобы не
давать ссылку?
элементарная вежливость -- это не придирки. Это воспитание. Сначала ответьте на вопрос о Боге, потом попросите вежливо. Потом я продолжу.
Любому разумному человеку ясно, что где-то есть грань. Как понять?
совесть
элементарная вежливость -- это не придирки.
Бога нет? Ответьте прямо?
вы тоже "пожалуйста" позабыли
Сначала ответьте на вопрос о Боге, потом попросите вежливо. Потом я продолжу.
гордыня.
C
Captain Fantastic
вы тоже "пожалуйста" позабыли
Простите мне.
Как вы думаете, Бог есть? Ответьте, пожалуйста.
A
Alexander SG
Приверженцы теории разумного эгоизма не видят нУжды. Приверженцы иных теорий -- видят.
Вообще не особо понимаю что значит "приверженцы теорий" ..
Да и не встречал в жизни людей, которые бы всегда действовали строго_по_плану..
Как правило, в критических ситуациях все решается совсем не так, как планировалось и утверждалось до этого.. теории любые это так, для обсуждения на форумах и книг умных..
Ну если уж ты так разделяешь одних от других.. То что именно видят "приверженцы иных теорий" ? ..
В
ВреднаЯ Штучка
Вот зачем так обобщать Сереж, про приверженцев? Каждый живет ТАК как хочет, с каждого есть удовольствие, мера ответственности, и плата за него... Я вообще не понимаю зачем делить на категории с эгоизмом или без, мазохисты или нет, черное либо белое?
Пытаюсь разобраться
Робко предположу, что благодаря кардинальной ломке в советский период, и отсутствию каких-либо координат в постсоветский период, люди начали подвергать сомнению устоявшиеся, но противные им догмы
C
Captain Fantastic
Да и не встречал в жизни людей, которые бы всегда действовали строго_по_плану..
Как же тогад человек всем управляет, если не может составить план, на смехотворно короткий срок?
(с)
:-)
Абсолютно любая религия есть идея социализации проживающей на этой территории толпы. Обьяснение доступными способами идей, при которых общество как не вымрет, так и не будет безконтрольно размножаться. а вера - дело каждого, кому то помогает вера в бога жить, а кому то вера в отсутствие бога
Как вы думаете, Бог есть? Ответьте, пожалуйста.
уважаемый Captain Fantastic. Отвечаю Вам на ваш вопрос. Я не знаю есть или нет. У меня нет доказательств ни того, ни другого. Но, если я когда-нибудь точно узнаю, я непременно Вам сообщу.
C
Captain Fantastic
То что именно видят "приверженцы иных теорий" ? ..
Что терпение -- благо. Как вариант.
Вообще, спор не про теологию, а про поведенческие модели. Вот есть два подхода -- "простой" (развод) и "сложный" (сделать что-то). В теме куча людей, которые просто-таки рвутся доказать, что первый подход лучше. Почему?
C
Captain Fantastic
Вот зачем так обобщать Сереж, про приверженцев?
ну.. чтобы не обсуждать персоналии )
Вот есть два подхода -- "простой" (развод) и "сложный" (сделать что-то).
Пожалуйста, можно поподробнее остановиться на каждом из подходов
C
Captain Fantastic
уважаемый Captain Fantastic. Отвечаю Вам на ваш вопрос. Я не знаю есть или нет. У меня нет доказательств ни того, ни другого. Но, если я когда-нибудь точно узнаю, я непременно Вам сообщу.
Я не думаю, что у вас будет такая возможность. Сообщить мне.
Вот ссылка, читайте на здоровье:
http://www.perejit.ru/main/razvod?id=76
а
анастасис некрон
Бог есть?
Осипов А.И., проф.
Православное понимание смысла жизни
Проблема смысла жизни – это проблема искомого идеала или истины. Её пониманием определяется цель, направление и характер всей деятельности человека. Однако само решение вопроса, если говорить по существу, обусловлено экзистенциально-личностной установкой человека: его свободой, его духовным и нравственным состоянием. На исторической арене три основные силы претендуют на решение этого вопроса: религия, философия и наука. Кратко их ответы можно было бы выразить следующим образом. Религия, под которой подразумеваем такую законченную систему верований, где идеи Бога и вечной жизни являются центральными, – видит смысл жизни в единении с Богом. Философия, в конечном счёте – в рациональном постижении истины. Наука – в максимальном познании мира. Естественно, что каждый из этих ответов требует широкой интерпретации.
В чём особенность православного понимания этого вопроса?
Оно видит смысл жизни в вечной жизни в Боге, именуемой иначе спасением. Это означает, во-первых, убеждение в том, что Бог есть, и что Он является не только источником бытия, но и самим бытием, в Котором лишь возможно благо бытия всего существующего, возможно полноценное постижение Истины и познание тварного мира в его существе. Во-вторых, – это предполагает понимание, что настоящая (земная) жизнь является не самодовлеющей ценностью, но необходимым условием, преходящей формой бытия личности для достижения ею совершенной жизни в Боге. Христианскому сознанию поэтому противоестественен атеистический призыв: "Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть!" – поскольку в нём не остаётся для смысла самого главного – жизни, в которой лишь и может быть и осуществляется смысл.
Существо христианской веры можно выразить двумя словами: "ХРИСТОС ВОСКРЕС!",- так как в них заключена вся бесконечная и одновременно вполне конкретная перспектива жизни. Её смысл – в уподоблении Христу и единении с Ним, иначе – обожении, теосисе. Что это значит? Если ответить кратко, это есть совершенство в кенотической (греч. – самоумаление, жертвенное смирение) любви, составляющей само существо Бога, ибо "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем" (1Ин.4;16). Апостол Павел несколько подробнее пишет об этом состоянии в своём послании к Галатам, когда перечисляет плоды действия Бога в человека. Он характеризует его как любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, кротость, воздержание (Гал.5;22-23). В другом послании он описывает это состояние следующими словами: "Не видел того глаз, и не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Кор.2;9). Апостол, как видим, пишет о том, что человек, духовно очистившийся, исцелённый от страстей, т.е. духовно здравый, пребывает в глубокой радости, любви и мире души – говоря на современном языке – в счастье, но не мимолётном, случайном, вызванном действием нервов и психики, а ставшим свойством души "нового" человека, и потому неотъемлемым, вечным. Следует однако заметить, что не это состояние само по себе является целью и смыслом жизни человека по христианскому учению. Оно есть лишь одно из следствий достижения цели – спасения, обожения, единения с Богом, в котором личность человека достигает полноты своего раскрытия, богоподобия.
Но совершенство в любви это не только нравственное и эмоциональное благо человека. Любовь в не меньшей степени является и совершенным "инструментом" познания Истины и тварного мира. Не случайно те, которых Церковь в силу их особой духовной чистоты именует преподобными, называли духовную жизнь истинной философией, искусством из искусств, наукой из наук. Они потому её так именовали, что правильная аскеза, восстанавливая единство души с Богом, открывает человеку и ведение Истины, и созерцание Её нетленной Красоты, и познание существа всех творений. Опыт Церкви со всей очевидностью свидетельствует, что духовное совершенство человека, к которому призывает Евангелие – не фантазия разгоряченных мечтателей, но реальность, факт, бесконечное, практически, число раз проверенный в истории жизни мира, и доныне предлагаемый ищущему человеку в качестве единственно разумной цели бытия.
Естественно, такой смысл жизни неприемлем миром языческим, существо которого первый Богослов Церкви выразил в следующих словах: "...всё, что в мире: похоть плоти (жажда наслаждений: чувственных, эстетических, интеллектуальных), похоть очей (жажда богатства) и гордость житейская (искание власти, славы), не есть от Отца, но от мира сего" (1Ин.,2;16). Психологической базой мира является "синдром страуса" – отказ видеть единственно бесспорную и неминуемую реальность этой жизни – смерть. Поэтому все силы человека и бросает он на приобретение указанных "благ". И хотя вполне очевидно, как безжалостно отнимаются все они от простого прикосновения смерти, тем не менее для мира идеал, выходящий за пределы интересов этой жизни, ИДЕАЛ, распятый в этой жизни, есть, по выражению апостола Павла, соблазн и безумие (1Кор.,1;23).
Христианский смысл жизни, заключающийся в приобретении личностью ещё здесь, на земле, богоподобных духовных ценностей и вере в реальное воскресение тела для бесконечной жизни в Боге становится, таким образом, в непримиримое противоречие с идеалом т.н. атеистического гуманизма.
Было бы чрезвычайно интересно и важно проанализировать те духовные истоки, из которых происходит отрицание христианского идеала. Нет сомнения, что эти истоки чисто духовного, а не рационального порядка. В этом убеждают хотя бы следующие соображения.
Первое. Каждая правильная теория должна по меньшей мере удовлетворять двум основным требованиям: иметь факты, её подтверждающие, и быть верифицируемой (само собой разумеется, что она должна быть непротиворечивой). Что христианство удовлетворяет этим условиям – очевидно, и что атеизм не имеет (и не может иметь в принципе) ни фактов, подтверждающих небытие Бога, ни ответа на главный для него вопрос: "Что должен сделать человек, чтобы убедиться в небытии Бога?" – не менее очевидно. Точнее, атеизм должен признать своё полное согласие с религией в том, что для человека, ищущего смысл жизни, есть только один путь найти (или не найти) его – религиозный.
Второе. Христианство предлагает человеку идеал, большего или равного которому не знала ни одна религия мира – чистая, бескорыстная любовь. Эта любовь, по образу Христа, является высшим состоянием блага (если использовать терминологию Платона), счастья (по терминологии мира), блаженства духовного человека, и одновременно средством истинного познания Бога и всего тварного бытия. Что этот идеал совершенной любви достижим реально, а не плод чьих-либо фантазий, об этом достаточно красноречиво говорит история Церкви, жизнь её святых. Почему же в таком случае, он не только отрицается миром, но и часто с ожесточением, огнём и мечём, "вычищается" из сознания человеческого? Само это ожесточение разве не является показателем истинного источника отрицания миром христианского идеала жизни?
Третье – широко известное т. н. "пари Паскаля". Действительно, признание Христа, не отнимая ничего полезного и разумного у человека в этой жизни, в то же время даёт ему полную надежду на благобытие в вечности, если Христос есть Бог и Спаситель. Напротив, отвержение Его как идеала и смысла жизни, ничем не обогащая земного существования человека, лишает его всего в вечности, если Бог есть. Следовательно, быть христианином – "выгодно", отвергать же христианский смысл жизни неразумно. Но в таком случае, почему же этот смысл отвергается?
Отвергается христианство, конечно, не в силу каких-то его принципиальных противоречий человеческой природе и жизни. Причина совсем в другом. Оно отвергается из-за его полной противоположности целям и характеру жизни языческого мира. Для мира наслаждения, богатство и слава являются существом жизни, для христианства же – это страсти, неминуемо влекущие за собой страдания, разочарования и неизбежную телесную и духовную смерть. Для язычества смысл жизни – земные блага, для христианства же – блага духовные: любовь, мир души, радость, чистота совести, великодушие, то есть то, чем человек может владеть вечно. Наконец, для язычества сама святость христианская невыносима, она для него как укор совести в душе нераскаянной, как звон колокольный, напоминающей о вечной правде. Кстати, не случайно революция 1917-го года в России с такой ненавистью сбрасывала и уничтожала колокола...
простите.
Вот есть два подхода -- "простой" (развод) и "сложный" (сделать что-то)
а ничего не делать - не вариант?
Я не думаю, что у вас будет такая возможность. Сообщить мне.
Ну как же? В одном из вариантов мы встретимся в раю и продолжим нашу чудесную беседу
V
Versiona©
я вообще не понимаю, почему все вдруг стали спорить )
Птамушта в спорах рождается истина!(с)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.