Прошу совета
C
CантаЛючия
Санта смешно сравнивать великих деятелей кино, например Феллини, с героями-растоманами, которые как раз самое что ни на есть коммерческое кино.
Есть понятие авторского кино. Смит к нему относится, невзирая на уровень и отличие от "великих деятелей кино".
А если ты начинаешь вводить понятие "субкультура", то не оперируй понятием "массового,коммерческого кино", ибо это вещи разные.
Определяйся, в общем:-)
зы я не копипастила
оу, по памяти писала?:-)
К
КориZа™
так. во-первых, растАман пишется именно так :-) никак не от слова "расток", которое тоже ошибочно.
и вот.. википедийа.
Вместе с тем, в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции — многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «красный-жёлтый-зелёный» (например, в одежде), некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал» и т. п.
Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой (но не полностью тождественно ей). Слово по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто любителей марихуаны без религиозной подоплёки.
[править] Субкультура в СНГ
Возникновение «растаманов» в СНГ произошло вместе с формированием других молодёжных субкультур на фоне распада СССР. «Растаманов» можно выделить особо в связи с тем, что в нынешнем СНГ наблюдается заметный рост объемов употребления марихуаны (данный вывод можно сделать лишь субъективно, так как сбор статистики по этому вопросу сильно затруднён).[2] Многие из курящих уже не являются «молодёжью» и не причисляют себя к «растаманам», но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением.
Книга Д. Гайдука, издательство «Ультра.Культура», 2004По-видимому, вопрос самоидентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан был решен на базе бренда конопли как атрибута растафарианства. Известное в СССР понятие «наркоман» не могло быть принято из-за несоответствия стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки темы шприцев, СПИДа, ломок и пр. — следовательно, была потребность в самоназвании.
Одним из пионеров растаманского движения в России является работающая в стиле регги музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году. Стиль регги, популяризованный растафарианцами и сопутствующий культу марихуаны, был принят русскоязычными «планокурами». Музыкальный фактор в стране, недавно отгороженной железным занавесом от существенной части мировой культуры, играл крайне весомую роль, оказывая существенное влияние на русскоязычную молодёжь 90-х. Поэтому на выбор самоназвания могло, в числе прочего, повлиять распространение записей русскоязычных регги-коллективов,[3] где, в частности, лидер «Джа Дивижн» Герберт Моралес однозначно указывает на параллель курения конопли с «растаманами».[4] Принадлежность к «философии Раста» декларирует и известный российский рэп-исполнитель Децл.[5]
Сейчас в Москве, Петербурге и других городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия (обычно концерты или фестивали)[6], поддерживают сайты, издают медиаматериалы. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы — по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли (при этом следует отметить, что «чёрное» растафарианство — крайне многообразная культура со множеством разновидностей и некоторые ортодоксальные растаманы негативно относятся к музыке регги из-за её коммерциализованности, а некоторые не курят марихуану; есть и растаманы-политики, например новозеландский депутат Нандор Танцош).
[править] Позиция
Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике (в очень большом количестве сувенирных лавок мира имеются товары с растаманской символикой), политических декларациях (например, участие в ежегодном «Конопляном марше»).
Общим местом у «русских» и «оригинальных» растаманов также является позитивное отношение к Джа и негативное отношение к т. н. «вавилону» как прагматической социально-политической системе, основанной на западной материальной культуре.
Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов, амфетаминов и крепкого алкоголя, называя их «чернушными» наркотиками, но позитивно — к приёму психоделиков, что роднит их с субкультурой хиппи.
[править] Фольклор
Субкультура постсоветских растаманов породила особый фольклор, развитию которого способствуют характерные психоактивные особенности коноплесодержащих препаратов — под их воздествием возрастает тяга к рассуждениям, фантазии и творчеству. Достаточно широкую известность приобрёл лингвист и литератор Дмитрий Гайдук, который в первой половине 90-х стал собирать и обрабатывать устное творчество украинских и российских растаманов и в 1995 году создал проект «Растаманские народные сказки». Работы Гайдука неоднократно издавались, выходили аудиокассеты и диски, сейчас он часто ездит по разным городам и читает сказки перед аудиторией в рамках различных субкультурных мероприятий. По предположению Гайдука, численность приверженцев «конопляной идеологии» в современной России может составлять до 4—5% населения [7].
О субкультуре «растаманов» стран СНГ и традициях употребления конопли (как и других наркотиков) на постсоветской территории периодически упоминают в своём творчестве многие современные деятели русскоязычной культуры — музыканты, писатели, создатели фильмов. Например, широко известна песня «Растаманы из глубинки»[8] Бориса Гребенщикова.
и вот.. википедийа.
Вместе с тем, в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции — многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «красный-жёлтый-зелёный» (например, в одежде), некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал» и т. п.
Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой (но не полностью тождественно ей). Слово по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто любителей марихуаны без религиозной подоплёки.
[править] Субкультура в СНГ
Возникновение «растаманов» в СНГ произошло вместе с формированием других молодёжных субкультур на фоне распада СССР. «Растаманов» можно выделить особо в связи с тем, что в нынешнем СНГ наблюдается заметный рост объемов употребления марихуаны (данный вывод можно сделать лишь субъективно, так как сбор статистики по этому вопросу сильно затруднён).[2] Многие из курящих уже не являются «молодёжью» и не причисляют себя к «растаманам», но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением.
Книга Д. Гайдука, издательство «Ультра.Культура», 2004По-видимому, вопрос самоидентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан был решен на базе бренда конопли как атрибута растафарианства. Известное в СССР понятие «наркоман» не могло быть принято из-за несоответствия стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки темы шприцев, СПИДа, ломок и пр. — следовательно, была потребность в самоназвании.
Одним из пионеров растаманского движения в России является работающая в стиле регги музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году. Стиль регги, популяризованный растафарианцами и сопутствующий культу марихуаны, был принят русскоязычными «планокурами». Музыкальный фактор в стране, недавно отгороженной железным занавесом от существенной части мировой культуры, играл крайне весомую роль, оказывая существенное влияние на русскоязычную молодёжь 90-х. Поэтому на выбор самоназвания могло, в числе прочего, повлиять распространение записей русскоязычных регги-коллективов,[3] где, в частности, лидер «Джа Дивижн» Герберт Моралес однозначно указывает на параллель курения конопли с «растаманами».[4] Принадлежность к «философии Раста» декларирует и известный российский рэп-исполнитель Децл.[5]
Сейчас в Москве, Петербурге и других городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия (обычно концерты или фестивали)[6], поддерживают сайты, издают медиаматериалы. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы — по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли (при этом следует отметить, что «чёрное» растафарианство — крайне многообразная культура со множеством разновидностей и некоторые ортодоксальные растаманы негативно относятся к музыке регги из-за её коммерциализованности, а некоторые не курят марихуану; есть и растаманы-политики, например новозеландский депутат Нандор Танцош).
[править] Позиция
Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике (в очень большом количестве сувенирных лавок мира имеются товары с растаманской символикой), политических декларациях (например, участие в ежегодном «Конопляном марше»).
Общим местом у «русских» и «оригинальных» растаманов также является позитивное отношение к Джа и негативное отношение к т. н. «вавилону» как прагматической социально-политической системе, основанной на западной материальной культуре.
Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов, амфетаминов и крепкого алкоголя, называя их «чернушными» наркотиками, но позитивно — к приёму психоделиков, что роднит их с субкультурой хиппи.
[править] Фольклор
Субкультура постсоветских растаманов породила особый фольклор, развитию которого способствуют характерные психоактивные особенности коноплесодержащих препаратов — под их воздествием возрастает тяга к рассуждениям, фантазии и творчеству. Достаточно широкую известность приобрёл лингвист и литератор Дмитрий Гайдук, который в первой половине 90-х стал собирать и обрабатывать устное творчество украинских и российских растаманов и в 1995 году создал проект «Растаманские народные сказки». Работы Гайдука неоднократно издавались, выходили аудиокассеты и диски, сейчас он часто ездит по разным городам и читает сказки перед аудиторией в рамках различных субкультурных мероприятий. По предположению Гайдука, численность приверженцев «конопляной идеологии» в современной России может составлять до 4—5% населения [7].
О субкультуре «растаманов» стран СНГ и традициях употребления конопли (как и других наркотиков) на постсоветской территории периодически упоминают в своём творчестве многие современные деятели русскоязычной культуры — музыканты, писатели, создатели фильмов. Например, широко известна песня «Растаманы из глубинки»[8] Бориса Гребенщикова.
K
Kassaciya
Цель накуривания не политика и религия, а внутреннее состояние.
Гетера, при желании повысить образованность - интернет открыт для всех, как вариант, обсуждать же кто по какому поводу накуривается, мне совсем не интересно, однако не стоит всех курильщиков считать представителями субкультуры..,это я хотела сказать
Х
Хo
перешли к субкультуре, где, не разбираясь в понятиях, бросаться терминами есть незнание..
Это ВЫ говорите МНЕ?Гм...Наверное вы в этом лучше разбираетесь не иначе....
Это примерно как дворовой пацанчик подошёл бы к сидельцу со стажем и начал распальцовку по понятиям.
ну вообще-то, меня удивила фраза - Тарантино рядом не стоял.., потому, как может они с Родригесом и разные, но друг другу не уступают
Фу-ф, я же вроде бы ясно объяснила, что Родригес снимает свое кино, а Тарантино делает компиляцию из азиатских боевиков, причем даже не отрицает этого. Это его фишка. Мне не нравится. А Родригес более-менее нравится.
Возьмем даже дилогию Грандхаус. Первая часть Родригесовская - Планета страха - прикольный треш, пародия на старые ужастики, стилизация, а вторая Доказательства смерти Тарантино - мерзостный маньяк и безмерная жестокость, бррр. Если Вы не видите разницы между первым и вторым, мне Вам уже ничего не объяснить.
C
CантаЛючия
повысить образованность - интернет открыт для всех
Интернет повышает образованность. Еще раз в ауте:-)
Пойду, пожалуй:-)
К
КориZа™
Санта напоминает мне Сонату по стилю и направленности стёба
K
Kassaciya
А если ты начинаешь вводить понятие "субкультура", то не оперируй понятием "массового,коммерческого кино", ибо это вещи разные.
минутку, понятием субкультура начала размахивать Гетера..к ней и все вопросы по этому поводу..
в прочем, как выяснилось, под субкультурой она имелла вииду любителей накуриться..
думаю, вам есть о чем поговорить
Х
Хo
прочем, как выяснилось, под субкультурой она имелла вииду любителей накуриться..
А вы имели ввиду пару абзацев из Викепидии.А я имела ввиду реальную многолетнюю жизнь со своим течением и реальными людьми и событиями.
K
Kassaciya
Интернет повышает образованность. Еще раз в ауте
образованность есть уровень образования..
если использовать нужные ссылки инета, а не порносайты, например, можно вполне преуспеть в этом вопросе..Что тебя поразило - удивляет. В нете полно библиотек и пр книг в открытом доступе.
как-то, Санта, ты слишко легко попадаешь в аут..
ожет и правда устала и спать пора
K
Kassaciya
Гетера, мы уже здесь все поняли, что вы имели ввиду..
тут и без аута понятно
иногда, вместо того, чтобы бросаться неизвесными вам терминами, лучше жевать с умным видом, иначе, в некоторых кругах конфуз может случиться
тут и без аута понятно
иногда, вместо того, чтобы бросаться неизвесными вам терминами, лучше жевать с умным видом, иначе, в некоторых кругах конфуз может случиться
К
КориZа™
образованность есть уровень образования..
не соглашусь. образованность - есть уровень образованности.
а образование - это количество и - максимум - качество корочек.
грубо говоря, образование - это количество кусков ритуального дерева.
а образованность - это, всё же, начинка мозга.
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2009 01:05]
Х
Хo
а ты юзай Викепидию с умным видом на здоровье.Практика с инетом ни к чему. Инет знает всё.
K
Kassaciya
а образование - это, всё же, начинка мозга.
ну если корочки получать для корочек, то тогда все возможно.., но если делать это целеноправленно и прилагать усилия, то в идеале, при наличии данных, можно достичь образованием определенного уровня образованности
а вот, не получая образования стать образованным тольк имея "начинку" видится мне сомнительным
K
Kassaciya
а ты юзай Викепидию
ну а ты ничего не юзай..тебе и так идет
Х
Хo
а вот, не получая образования стать образованным тольк имея "начинку" видится мне сомнительным
В школе слыла "зубрилой" небось? теория и практика зачастую не одно и то же...
Х
Хo
Я понимаю, тебе хочется во всём разбираться и инет тебе очень в этом помогает...но не много ли на себя берёшь? Допусти, что кто то в чём то знает практически больше и ничего в этом унижающего тебя нет.
К
КориZа™
ну если корочки получать для корочек, то тогда все возможно.., но если делать это целеноправленно и прилагать усилия, то в идеале, при наличии данных, можно достичь образованием определенного уровня образованности
хыыы. дак поняяятно. личное образование - всго лишь подпитывается стержнем корочковых программ и ракурсов.
образованность - это когда прочитал книгу, заданную в методичке университета. а тебе автор понравился, и ты все его книги прочёл, все лит и истор анализы провёл, биографии изучил, картины посмотрел ... и ещё пару стихов его заучил...
образованность - это личная заинтересованность в образованности. в знаниях.
а учиться по универской программе, не отходя от кассы - это совсем иное. многие так делают. сдал экз. и забыл. так делали у нас медалистки и краснодипломщицы.
образованность - она вообще резко вырастает в рейтингах, когда чел с образованием идёт работать.
K
Kassaciya
образованность - это личная заинтересованность в образованности. в знаниях.
образованность - она вообще резко вырастает в рейтингах, когда чел с образованием идёт работать.
так в общим-то я с этим согласна..
тем более, что далеко не каждый корки получает ради корок и без личной заинтересованности в знаниях
K
Kassaciya
Гетера, я с вами разговор закончила, мои школьные годы вас не касаются абсолютно.
Естесственно знать все невозможно, да и никто не претендует здесь на подобное.
мы говорили о фильмах - вам нравятся одни, мне другие.
при том обсуждались режисеры достойного уровня.
а о вкусах не спорят
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2009 01:22]
Естесственно знать все невозможно, да и никто не претендует здесь на подобное.
мы говорили о фильмах - вам нравятся одни, мне другие.
при том обсуждались режисеры достойного уровня.
а о вкусах не спорят
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2009 01:22]
Х
Хo
я с вами разговор закончила
разумно.
Состояние изменённого сознания это моя тема.И не хотелось бы раздувать дисскусию между слепым и глухим.
K
Kassaciya
мда, если учесть, что разговор о фильмах, то ваши состояния несомненно с тему..
я вообще не понимаю, чего вы их приплели, можно подумать, что все эти состояния должны всех интересовать и нравиться.
я вообще не понимаю, чего вы их приплели, можно подумать, что все эти состояния должны всех интересовать и нравиться.
Х
Хo
я вообще не понимаю, чего вы их приплели, можно подумать, что все эти состояния должны всех интересовать и нравиться.
началось всё с Джея и Бо.
K
Kassaciya
так не стоит оценивать фильм с точки зрения - накурись-потом смотри
Х
Хo
фильм с точки зрения - накурись-потом смотри
в точку кстати
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.