Налог на наследство 2

С 2006 года Минфин считает необходимым ввести в действие главу Налогового кодекса, регулирующую уплату налога на наследство и дарение, а с 2007 года -- местный налог на недвижимость жилого назначения

значит ли это что налог будет считатся по старому- по БТИ?
0
Брошкина (*)
эту главу уже год как собираются ввести...
А в ней вот что:
3. Стоимостью недвижимого имущества (кроме земельного участка) для целей настоящей главы признается инвентаризационная стоимость указанного имущества на день открытия наследства или заключения договора дарения.
4. Налоговая база при получении имущества в собственность в порядке наследования уменьшается на сумму в размере 200 тыс. рублей, не облагаемую налогом.
1. Налоговые ставки при наследовании устанавливаются в следующих размерах:
1) детьми, в том числе усыновленными, родителями или усыновителями наследодателя, внуками наследодателя и их потомками, наследующими по праву представления, а также иными лицами, имеющими право на обязательную долю в наследстве, - 5 процентов;
2) дедушками и бабушками как со стороны отца, так и со стороны матери наследодателя, полнородными и неполнородными его братьями и сестрами, внуками, а также племянниками и племянницами наследодателя, наследующими
по праву представления, - 9 процентов;
3) другими наследниками -13 процентов.
0
TIGER3000
Вот свежачек по нашему вопросу! -

Сыграет ли в ящик налог на наследство?
НИНА КАРПАЧЕВА ПРЕДЛАГАЕТ ОТМЕНИТЬ НАЛОГОВУЮ ОБИРАЛОВКУ
Получение наследства с 1 января этого года стало слишком дорогим удовольствием. Сейчас украинцы должны заплатить от 5 до 23%. С первого января 2007 года эта сумма взлетит до фантастических 30%, и наследникам будет проще подарить наследство государству, чем рассчитаться с непосильными налогами.

Получить наследство и разориться

Государство во все времена было не прочь залезть в карман к наследникам имущества граждан, которые отошли в мир иной. «Смертельные» налоги практиковались еще во времена Древнего Египта. Нередко налоги служили и своеобразным «ограничителем» богатства. В начале прошлого века американцы 40%-ным налогом боролись с праздными наследниками, которые не спешили работать на благо общества, а проживали миллионы богатеньких родственников.
В Украине пока с династиями миллионеров не густо. По мнению уполномоченной по правам человека Нины Карпачевой, заработная плата более половины работающих украинцев не превышает прожиточного минимума. Поэтому и заплатить «государственные контрибуции» смогут единицы.
Чтобы сдвинуть решение проблемы с мертвой точки, омбудсман уже направила спикеру парламента Владимиру Литвину специальное представление. В нем Карпачева настаивает на согласовании норм Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» с Основным Законом. Аргументы Карпачевой следующие: в законе нарушается как минимум две конституционные нормы – происходит сужение объема существующих прав и свобод и принципа равноправия граждан.
О равноправии скажем особо. Еще в прошлом году люди платили за унаследованное ими имущество государственную пошлину от 0,1 до 0,5 процента от суммы наследства. Теперь цена наследства выросла до 26 процентов, в зависимости от степени родства.
Арифметика нехитрая – если дальняя родственница завещала вам скромную хрущевку в столице ($32 тысячи), то налог составит около 7 тысяч долларов. А если вы, за неимением этой суммы, решите продать жилплощадь двоюродной бабушки, то тут вас ожидает новый побор – налог на продажу. Получается, что с одной несчастной квартирки придется заплатить двойной оброк. Впору просто подарить ее государству, поскольку никаких льгот не устанавливается...
А налог на продажу недвижимости? Заплатите 30% от продажной стоимости трехкомнатной квартиры и попытайтесь, чтобы разъехаться с бывшим супругом, купить на оставшиеся деньги две однокомнатные. В том-то и дело, что все предупреждали: это ударит не по тем, для кого торговля недвижимостью – бизнес, а по гражданам, пытающимся просто улучшить жилищные условия. Но никто не послушал. Налог уже действует с 1 января и уже «аукнулся» и на рынке недвижимости – уменьшение количества продаж и очередное подорожание квартир связывается с новой практикой налогообложения. Многие киевляне опять вынуждены подтянуть пояса и начинать новый этап бесконечных накоплений.

Интересы бюджета против интереса народа


а также-

С 2006 г. налог на жилье для граждан может существенно возрасти. Госстрой разработал методику массовой оценки квартир, на основании которой правительство собирается рассчитывать новые ставки налога на имущество физлиц. По оценке самих чиновников, переход на новую систему может затянуться на несколько лет.
Еще летом 2002 г. Минэкономразвития предложило радикально реформировать налог на имущество граждан: снизить его максимальную ставку в 20 раз, но брать налог не с инвентаризационной, а с рыночной стоимости жилья. По действующему закону о налогах на имущество физлиц 1991 г. налог на жилье с инвентаризационной стоимостью до 300 000 руб. не может превышать 0,1% в год, от 300 000 руб. до 500 000 руб. - 0,3% , свыше 500 000 руб. - 2%. Внесенный в правительство в октябре прошлого года проект новой главы Налогового кодекса предполагает, что ставка налога с 2006 г. составит от 0,01 до 0,1% стоимости имущества, "приближенной к рыночной".
По данным Минфина, в большинстве регионов ставка налога на имущество физлиц составляет 0,5% , а суммарные поступления от него в прошлом году составили около 3 млрд руб. В среднем каждый из 6 609 194 плательщиков налога платит по 454 руб. в год.
Но дальше стен Белого дома согласованный всеми ведомствами документ не пошел, поскольку данных о реальной цене каждой квартиры у чиновников нет, а расходы на индивидуальную оценку жилья были бы больше, чем поступления от налога на него. На днях Госстрой отправил на визирование в Минэкономразвития и Минфин методику массовой оценки квартир. "Суть ее в том, что оценка недвижимости проводится исходя из затрат на строительство, а дальше при помощи специальных коэффициентов эта оценка максимально приближается к текущей рыночной ситуации", - поясняет один из авторов методики. Как следует из текста документа, копия которого имеется в распоряжении "Ведомостей", таких поправок будет три: на физический износ здания, его удаленность от объектов социальной и транспортной инфраструктуры (коэффициент территориальной зоны) и близость железнодорожных путей, бензоколонок, автостоянок и другие неблагоприятные факторы (коэффициент внешнего износа).
Все коэффициенты предполагается рассчитывать на основе метода так называемых парных продаж. "Берется информация о продажах аналогичных объектов недвижимости и сравнивается с интересующим нас объектом", - поясняет чиновник Госстроя. По его словам, ведомство опробовало новую методику в нескольких российских городах и результат отличался от данных индивидуальной оценки "всего на 10 - 15% ". "Это означает, что расчетная налогооблагаемая стоимость квартиры (благодаря этой методике) очень сильно приблизится к рыночной", - констатирует разработчик методики. По словам и. о. руководителя департамента налоговой политики Минэкономразвития Виталия Прокаева, его ведомство "только что" начало изучать предложения Госстроя и еще не сформировало свою позицию.
Для владельцев квартир изменение ставок налога на основе методики Госстроя повлечет дополнительные расходы. К примеру, налог с двухкомнатной квартиры в Ясеневе с инвентаризационной стоимостью 313 000 руб. сейчас составляет 939 руб. в год. На рынке такая квартира, по данным агентства "БЭСТ-Недвижимость", может быть продана за $80 000 - 88 000, таким образом, налог вырастет до $80 - 88 (более 2400 руб. ). Насколько вырастут суммарные сборы от налога при новой методике, ни в Минфине, ни в Минэкономразвития пока не считали.
Эксперты уверены, что применить методику массовой оценки на практике будет сложно. "Самая большая проблема - создать базу для сравнения, потому что в нашей стране реальная цена сделок по-прежнему остается личным делом продавца и покупателя", - говорит руководитель аналитического центра IRN.RU Олег Репченко. По его словам, граждане не разглашают реальную цену квартир из-за высокого налога, который обязан платить продавец. А пока нет базы для сравнения, "методика бессмысленна", уверен риэлтор. Председатель думского экспертного совета по налогам Михаил Орлов добавляет, что рынок жилья развит только в городах, поэтому метод "парных продаж" невозможно будет применить, например, для оценки дома в глухой сибирской деревне.
Впрочем, беспокоиться еще рано. По прогнозу чиновника налогового департамента Минфина, "переход к новой системе (взимания налога) затянется на несколько лет", поскольку у местных властей просто не хватит денег, чтобы быстро наладить новую систему оценки. "В этот (переходный) период будет использоваться старая методика БТИ", - убежден чиновник.


и напоследок вот сайт нотариусов-
http://www.notariat.ru/default.asp?alias=LawQuesti...



просьба модераторам неудалять информацию- обещаю впредь кидать только ссылки!
0
TIGER3000
С 2006 года Минфин считает необходимым ввести в действие главу Налогового кодекса, регулирующую уплату налога на наследство и дарение, а с 2007 года -- местный налог на недвижимость жилого назначения.

- это цитата какой то публикации.... :-(
то есть на нас поставят эксперимент- а потом "урегулируют"
Я думаю уклонится вообще от уплаты налога- пускай в суд подают- где я 10-15 тысяч у.е. найду! пошли они все...
0
Брошкина (*)
TIGER3000, а зачем нам Украинские заморочки? они-то тут причем?
а у Вас лично какая ситуация - Вы вступаете в права наследства? В какой сейчас стадии этого безобразия Вы находитесь?
0
shtirlitz
От пользователя Брошкина
Брошкина


От пользователя TIGER3000
TIGER3000

Держите на расправу!
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
109097, Москва, ул. Ильинка,9
телетайп 112008
телефакс 925-08-89
14.03.05 № 03-06-03/09 Президенту Федеральной
нотариальной палаты
Е.Н. Клячину
Уважаемый Евгений Николаевич!
В связи с Вашим обращением от 18 января 2005 года № 48/06-01-2.ЭВ Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
1. В соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2004 года № 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 года вступила в силу новая глава 25 зн.3. "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса).
В соответствии с подпунктами 5 - 10 пункта 1 статьи 333 зн.25 главы Кодекса при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы (оценки), определенной соответствующими организациями (органами), осуществляющими оценку недвижимости.
При этом, оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка Российской Федерации - в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства. Стоимость транспортных средств может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценки транспортных средств, так и судебно-экспертными учреждениями органа юстиции. Стоимость недвижимого имущества может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценочной деятельности (независимыми оценщиками), так и уполномоченным органом государственной власти. Таким уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценке земель, оценки иных объектов недвижимости, является в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года № 202 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость).
Роснедвижимость осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.
В соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 200 года № 921 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации 10 сентября 2004 года № 477), организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности проводят техническую инвентаризацию объектов учета, т.е. определяют инвентаризационную стоимость объектов недвижимости. Функция оценки рыночной стоимости каких-либо объектов недвижимости не входит в компетенцию вышеназванных органов.
Следовательно, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 333 зн. 25 Кодекса для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может применяться инвентаризационная стоимость указанного имущества, определяемая организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества на день открытия наследства.
Что касается стоимости недвижимого имущества (за исключением земельных участков), определяемой организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку недвижимости, то согласно статье 7 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
Поскольку порядок определения стоимости недвижимого имущества (за исключением земельных участков) для целей налогооблажения ни Кодексом, ни другими федеральными законами не установлен, для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство, организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценочной деятельности (независимыми оценщиками), может быть применена рыночная стоимость таких объектов.
Следовательно, плательщик государственной пошлины с учетом местных особенностей для исчисления размера государственной пошлины вправе воспользоваться на выбор как рыночной стоимостью, определяемой организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценочной деятельности (независимыми оценщиками), так и инвентаризационной стоимостью, определяемой организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества.
2. В соответствии со статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1 (далее - Основ) за совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также нотариус, занимающийся частной практикой, взимают нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 2.1 данных Основ. Для исчисления нотариального тарифа за нотариальное удостоверение договоров, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов, квартир, дач, сооружений и иного недвижимого имущества), прочих договоров, подлежащих оценке, статьей 22.1 Основ не предусмотрено никаких ограничений для суммы, указанной сторонами, в данных договорах.
Поэтому исчисление нотариального тарифа за удостоверение вышеперечисленных договоров, подлежащих оценке, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, должно производится исходя из суммы, указанной сторонами в данных договорах, независимо от оценки предмета договора соответствующими организациями (органами).
С уважением,
Подпись С.Д. Шаталов
0
shtirlitz
Что и требовалось доказать!
Надеюсь, и Брошкина, и ТИГЕР помнят недавнее бурное обсуждение в форуме на тему "Налог на наследство"? Это разъяснение - в поможь вам и в развитие темы.
0
TIGER3000
Уважаемый Штирлиц!
А откуда у вас это письмо? не подбросите ссылочку?
На сайте Минфина его нет... :-(
http://www.minfin.ru/02.htm
На notariat.ru тоже невидать :-(
0
TIGER3000
Уважаемый Штирлиц!
А откуда у вас это письмо? не подбросите ссылочку?
На сайте Минфина его нет... :-(
http://www.minfin.ru/02.htm
На Федеральной Нотариальной палате тоже невидать :-(
http://www.notariat.ru
может это их (шаталова с клячкиным) интимная переписка? :-)
Не обижайтесь,вот такой я скептик!
0
shtirlitz
я и не обижаюсь
Это источники, близкие к ФНП
А вообще, эта тема уже давно и успешно обсуждается на форуме юрклуба. Там же я взяла и это письмо.
Я, правда, не знаю, как засунуть сюда ссылку, дам только адрес:
http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=71312&...

Удачи Вам и Брошкиной!
0
Брошкина (*)
Спасибо, Штирлиц!
Вся жизнь - борьба, блин.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.