А можно ли сдавать обычную жилую квартиру под офис ?
e
eCC
14:01, 29.01.2008
квартира не на первом этаже, то есть отдельного входа нет. Прохода клиентов тоже нет, утром пришли , вечером ушли. Зато есть ТСЖ , которое пытается (основываясь на каких то решениях собраний), запретить это делать.
Есть ли законный путь в такой ситуации ? Или сдача в аренду возможна только под жилье ?
Есть ли законный путь в такой ситуации ? Или сдача в аренду возможна только под жилье ?
Р
Раздражитель
14:18, 29.01.2008
1. Офисы выше первого этажа в жилых домах - пахнет первопроходством
2. Офис возможен ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПЕРЕВОДА в нежилое помещение.
иначе ТСЖ может начать процедуру лишения права собственности нерадивого собственника.
2. Офис возможен ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПЕРЕВОДА в нежилое помещение.
иначе ТСЖ может начать процедуру лишения права собственности нерадивого собственника.
14:34, 29.01.2008
1. Офисы выше первого этажа в жилых домах - пахнет первопроходством
ну не такое уж и первопроходство. Знаю одну контору занимается "гостиничными услугами" у них офис на 4 этаже жилого дома. Причём внутри всё довольно основательно сделано.
A
AlexxxandrZ
18:53, 29.01.2008
ТСЖ может начать процедуру лишения права собственности нерадивого собственника.
на основании чего? своего хотения и щучьего веления?
квартира не на первом этаже, то есть отдельного входа нет. Прохода клиентов тоже нет, утром пришли , вечером ушли. Зато есть ТСЖ , которое пытается (основываясь на каких то решениях собраний), запретить это делать.
Есть ли законный путь в такой ситуации ? Или сдача в аренду возможна только под жилье ?
Есть ли законный путь в такой ситуации ? Или сдача в аренду возможна только под жилье ?
Недавно статья в НЕдвижимости была, что офис можно и нужно организовывать выше первого этажа по закону и без отдельного входа. НО если он будет тихим и малопроходимым
j
juices
20:12, 29.01.2008
ну не такое уж и первопроходство. Знаю одну контору занимается "гостиничными услугами" у них офис на 4 этаже жилого дома. Причём внутри всё довольно основательно сделано
я с тобой согласен,у прости...ту...ток тоже офис есть ,на любом причём этаже,и внутри тоже всё довольно основательно сделано
M
Mr. ГРИНЧ
20:17, 29.01.2008
Недавно статья в НЕдвижимости была, что офис можно и нужно организовывать выше первого этажа по закону и без отдельного входа
подмена понятий - "нежилое помещение" и "офис"
первое - выше первого этажа можно, только если сам первый этаж нежилой
второе - "колхозить" на свой страх и риск можно на любом этаже, зависит развитости самоуверенности
снимал квартиру на первом этаже, там тоже
Прохода клиентов тоже нет, утром пришли , вечером
ушли
только днем накурят в коридоре общем так, что мне, некурящему, и еще одной молодой маме из секции было не очень приятно. решилось путем переговоров, перешедших в область конструктивных обещания испортить жизнь собственнику квартиры
Р
Раздражитель
20:38, 29.01.2008
на основании чего? своего хотения и щучьего веления?
на основании нецелевого использования жилого помещения ст.17 п.1,2 Жилищного кодекса. Может что-то изменилось?
Недавно статья
в НЕдвижимости была, что офис можно и нужно организовывать выше первого этажа по закону и без отдельного входа.
довольно давно статья в ЖКРФ - 22. Выше первого перевести в нежилой практически нереально - нижерасположенная квартира должна быть нежилой. А без перевода пользовать в целях профессиональной или индивидуальной деятельности может ТОЛЬКО ПРОЖИВАЮЩИЙ в нем на законных основаниях пользователь, и то, если это не нарушает права и законные интересы других граждан.
Господа, я попрошу выложить адреса указанных Вами контор - проверим насколько действует законодательство :-)
НО если он будет тихим и малопроходимым
забыли упомянуть еще там должен ПРОЖИВАТЬ законный пользователь.
V
Vilich.
22:00, 29.01.2008
http://www.bishelp.ru/nedviz/dopkons/2_v_odnom.php...
..."Для выполнения формальных требований разумно предпринять следующие шаги.
1. Собственник жилой недвижимости на основании ч. 2 ст. 30 ЖК РФ передает ее в аренду юридическому лицу, заключая договор аренды. В этом документе должны содержаться условия, предусматривающие право арендатора вселять граждан в эту квартиру по своему усмотрению (без согласования с арендодателем).
2. Юридическое лицо предоставляет арендуемую квартиру сотрудникам (их количество определяется в зависимости от размеров квартиры) в срочное безвозмездное пользование на срок до шести месяцев, который надо продлевать. В договоре указывается, что квартира выделяется сотрудникам для проживания с возможностью использовать ее для осуществления профессиональной деятельности. Кроме того, в договоре нужно предусмотреть обязанность этих сотрудников пользоваться квартирой с учетом прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
3. С данными сотрудниками заключается трудовой договор (если он уже имеется, в него вносятся изменения). Он должен содержать условия, которые оговаривают проживание этих лиц в служебной квартире, предоставленной работодателем (юридическим лицом — арендатором квартиры).
4. В перечень обязанностей сотрудников вносятся изменения. В частности, список функций указанных лиц обязан включать описание видов профессиональной деятельности, которые они станут осуществлять, в том числе и в этой квартире (обычная офисная работа). Также в нем указываются обязанности, выполнение которых возможно только в этом жилом помещении (прием прибывающих по адресу этой квартиры курьеров, посетителей, корреспонденции, круглосуточный прием телефонных звонков и факсов и т. д.).
5. Наиболее оптимальный для юридического лица — арендатора вариант (особенно если квартира предоставляется на относительно длительное время) вселить туда на основании договора безвозмездного пользования генерального директора организации, а затем в налоговых органах зарегистрировать адрес этой квартиры в качестве юридического адреса фирмы.
Целесообразность этого действия объясняется следующим образом. По гражданскому законодательству, местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В свою очередь регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени компании без доверенности. Для юридического лица таким органом является его руководитель — генеральный директор (директор, президент или иное должностное лицо, установленное учредительными документами).
Указанные выше действия позволят максимально легализовать использование квартиры для осуществления предпринимательской деятельности соответствующего юридического лица. При этом можно указывать адрес этой квартиры в рекламных объявлениях, принимать в ней посетителей и осуществлять иную деятельность, не нарушающую права и законные интересы других жителей дома.
Но поскольку квартира останется жилым помещением, предназначенным для проживания граждан, официально назвать эту квартиру офисом все равно будет нельзя (хотя это обстоятельство представляется не очень значимым). "
..."Для выполнения формальных требований разумно предпринять следующие шаги.
1. Собственник жилой недвижимости на основании ч. 2 ст. 30 ЖК РФ передает ее в аренду юридическому лицу, заключая договор аренды. В этом документе должны содержаться условия, предусматривающие право арендатора вселять граждан в эту квартиру по своему усмотрению (без согласования с арендодателем).
2. Юридическое лицо предоставляет арендуемую квартиру сотрудникам (их количество определяется в зависимости от размеров квартиры) в срочное безвозмездное пользование на срок до шести месяцев, который надо продлевать. В договоре указывается, что квартира выделяется сотрудникам для проживания с возможностью использовать ее для осуществления профессиональной деятельности. Кроме того, в договоре нужно предусмотреть обязанность этих сотрудников пользоваться квартирой с учетом прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
3. С данными сотрудниками заключается трудовой договор (если он уже имеется, в него вносятся изменения). Он должен содержать условия, которые оговаривают проживание этих лиц в служебной квартире, предоставленной работодателем (юридическим лицом — арендатором квартиры).
4. В перечень обязанностей сотрудников вносятся изменения. В частности, список функций указанных лиц обязан включать описание видов профессиональной деятельности, которые они станут осуществлять, в том числе и в этой квартире (обычная офисная работа). Также в нем указываются обязанности, выполнение которых возможно только в этом жилом помещении (прием прибывающих по адресу этой квартиры курьеров, посетителей, корреспонденции, круглосуточный прием телефонных звонков и факсов и т. д.).
5. Наиболее оптимальный для юридического лица — арендатора вариант (особенно если квартира предоставляется на относительно длительное время) вселить туда на основании договора безвозмездного пользования генерального директора организации, а затем в налоговых органах зарегистрировать адрес этой квартиры в качестве юридического адреса фирмы.
Целесообразность этого действия объясняется следующим образом. По гражданскому законодательству, местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В свою очередь регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени компании без доверенности. Для юридического лица таким органом является его руководитель — генеральный директор (директор, президент или иное должностное лицо, установленное учредительными документами).
Указанные выше действия позволят максимально легализовать использование квартиры для осуществления предпринимательской деятельности соответствующего юридического лица. При этом можно указывать адрес этой квартиры в рекламных объявлениях, принимать в ней посетителей и осуществлять иную деятельность, не нарушающую права и законные интересы других жителей дома.
Но поскольку квартира останется жилым помещением, предназначенным для проживания граждан, официально назвать эту квартиру офисом все равно будет нельзя (хотя это обстоятельство представляется не очень значимым). "
e
eCC
18:10, 30.01.2008
Спасибо.
Мда, есть о чем задуматься. Непросто всё.
з
золот
18:12, 30.01.2008
можно было и не раскудрявливать все так. уменя бы спросили - я бы сразу сказал, что нельзя
M
Mr. ГРИНЧ
18:15, 30.01.2008
уменя бы спросили - я бы сразу сказал, что нельзя
а мы-то ждали, ждали вас...
з
золот
18:17, 30.01.2008
а мы-то ждали, ждали вас...
ну дак куда ж вы без меня-то. Смирнова Василия на вас не хватает.
Пользователь заблокирован . Нарушение правил
[Сообщение изменено модератором 30.01.2008 22:19]
з
золот
18:36, 30.01.2008
[Сообщение изменено модератором 30.01.2008 23:03]
з
золот
18:41, 30.01.2008
давай мочи дальше
тебе тоже скучно и нех делать,мой незнакомый друг
M
Mr. ГРИНЧ
20:12, 30.01.2008
Смирнова Василия на вас не хватает.
ху из?
и вообще вся эта тупая блажь в бошках идет в основном из детства.
это кому адресовано?
З
Заднее мнение
20:55, 30.01.2008
1. Статус нежилого помещения.
2. Первый этаж.
3. Или отдельный вход.
Если для офиса нужен только адрес регистрации или почтовый адрес, то без проблем… хоть на чердаке, если есть документ на собственность или аренду и документ на регистрацию там физического лица.
Если офис для приёма ходоков… всё равно выселят.
Предлогов найдётся уйма. И правильно.
Жильё – для жития.
2. Первый этаж.
3. Или отдельный вход.
Если для офиса нужен только адрес регистрации или почтовый адрес, то без проблем… хоть на чердаке, если есть документ на собственность или аренду и документ на регистрацию там физического лица.
Если офис для приёма ходоков… всё равно выселят.
Предлогов найдётся уйма. И правильно.
Жильё – для жития.
П
Парикмахерр
21:21, 30.01.2008
Сдавал свою двушку на первом этаже два года под офис в центре.Кофеторговцам.
Деньги гораздо интереснее, но и расходы тоже были: решётки поменял, двери. С соседями в секции договорился, а соседям по дому пофиг, хотя узнали все через 2-3 месяца. Налоги главное платить. А вот с ТСЖ проблема.Думаю не дадут.Это ЖЭУ наплевать.
Деньги гораздо интереснее, но и расходы тоже были: решётки поменял, двери. С соседями в секции договорился, а соседям по дому пофиг, хотя узнали все через 2-3 месяца. Налоги главное платить. А вот с ТСЖ проблема.Думаю не дадут.Это ЖЭУ наплевать.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.