Согласование перепланировки
Подскажите, пожалуйста.
Столкнулся с такой проблемой:
пошел в БТИ получать справку об обмерах квартиры и оказалось, что предыдущим владельцем была сделана перепланировка: убраны 2 дверных проема и добавлена стенка вместе с дверным проемом, никаких стен удалено не было. Если это имеет значение, то приватизировал квартиру уже я. Получил схему, которая была до перепланировки, и которая оказалась после. А также выяснилось, площадь квартиры слегка изменилась.
Подскажите, сколько мне узаконивание перепланировки может обойтись по срокам и по деньгам. Это тоже будет около 2 месяцев, или же такая косметическая перепланировка может быть законодательно оформлена в более сжатые сроки?
P.S. В БТИ меня направили в Службу заказчика Верх-Исетского района (Крауля, 61).
Столкнулся с такой проблемой:
пошел в БТИ получать справку об обмерах квартиры и оказалось, что предыдущим владельцем была сделана перепланировка: убраны 2 дверных проема и добавлена стенка вместе с дверным проемом, никаких стен удалено не было. Если это имеет значение, то приватизировал квартиру уже я. Получил схему, которая была до перепланировки, и которая оказалась после. А также выяснилось, площадь квартиры слегка изменилась.
Подскажите, сколько мне узаконивание перепланировки может обойтись по срокам и по деньгам. Это тоже будет около 2 месяцев, или же такая косметическая перепланировка может быть законодательно оформлена в более сжатые сроки?
P.S. В БТИ меня направили в Службу заказчика Верх-Исетского района (Крауля, 61).
В
Василина
Согласовывать необходимо изменения, которые соответствуют двум условиям одновременно:
1. происходит изменение конфигурации жилого помещения (или, при переустройстве, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования);
2. при этом необходимо вносить изменения в паспорт жилого помещения.
В паспорте жилого помещения (а не дома) указывается практически все, вплоть до материалов, из которых сделаны окна, двери, полы и т.д. Конечно, абсурдно согласовывать, к примеру, переклейку обоев. Поэтому существует условие № 1. А вот перенос перегородки согласовывать надо.
Перечень того, что необходимо согласовывать, я приводила выше.
1. происходит изменение конфигурации жилого помещения (или, при переустройстве, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования);
2. при этом необходимо вносить изменения в паспорт жилого помещения.
В паспорте жилого помещения (а не дома) указывается практически все, вплоть до материалов, из которых сделаны окна, двери, полы и т.д. Конечно, абсурдно согласовывать, к примеру, переклейку обоев. Поэтому существует условие № 1. А вот перенос перегородки согласовывать надо.
Перечень того, что необходимо согласовывать, я приводила выше.
В
Василина
Если у Вас уже есть обе выкопировки плана квартиры, то сроки и сумма будут намного меньше.
M
Mozharov_gv
To Василина
Ст, 8. Применение к жилищным отношениям иного законодательства.
комментарий: "Отношения, возникающие в связи со строительством, реконструкцией объектов кап. стоительства, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности указанных объектов, регулируются новым градостроительным кодексом РФ от 29/12/2004 и другими законами.
получается я не повлиял на "конструктивные и другие характеристики надежности" и не надо руководствговаться иным законодательство
по поводу тех. пасспорта: если это документ, содержащий тех. информацию о помещаениях, связанную с обеспечением соотв. жил. помещений установленным требованиям, то каким местом в нем фигурируют перегородки и налдо ли вносить в него изменения (надо было бы, если бы требовалось руководствоваться иным законодательством, но получается, что не надо).
Ст, 8. Применение к жилищным отношениям иного законодательства.
комментарий: "Отношения, возникающие в связи со строительством, реконструкцией объектов кап. стоительства, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности указанных объектов, регулируются новым градостроительным кодексом РФ от 29/12/2004 и другими законами.
получается я не повлиял на "конструктивные и другие характеристики надежности" и не надо руководствговаться иным законодательство
по поводу тех. пасспорта: если это документ, содержащий тех. информацию о помещаениях, связанную с обеспечением соотв. жил. помещений установленным требованиям, то каким местом в нем фигурируют перегородки и налдо ли вносить в него изменения (надо было бы, если бы требовалось руководствоваться иным законодательством, но получается, что не надо).
В
Василина
То Mozharov_gv
Ст. 8 ЖК РФ говорит не о том, что является влиянием на конструктивные и иные характеристики надежности, а о том, в каких случаях необходимо руководствоваться иным нежели ЖК РФ законодательством.
Более того, в этой ст. говорится об объектах капитального строительства, к коим отдельно взятая квартира не отнисится.
В любом случае к отношениям по переустройству, перепланировке применяется жилищное законодательство.
При этом ЖК РФ говорит о том, что является перепланировкой, а что переустройством и в каком порядке это дело надо согласовывать и вообще, что надо согласовывать.
Что касается техпаспорта, то это документ, который содержит описание жилого помещения, в том числе, где и как расположены перегородки, каковы их конструктивные особенности.
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2005 13:04]
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2005 13:10]
Ст. 8 ЖК РФ говорит не о том, что является влиянием на конструктивные и иные характеристики надежности, а о том, в каких случаях необходимо руководствоваться иным нежели ЖК РФ законодательством.
Более того, в этой ст. говорится об объектах капитального строительства, к коим отдельно взятая квартира не отнисится.
В любом случае к отношениям по переустройству, перепланировке применяется жилищное законодательство.
При этом ЖК РФ говорит о том, что является перепланировкой, а что переустройством и в каком порядке это дело надо согласовывать и вообще, что надо согласовывать.
Что касается техпаспорта, то это документ, который содержит описание жилого помещения, в том числе, где и как расположены перегородки, каковы их конструктивные особенности.
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2005 13:04]
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2005 13:10]
M
Mozharov_gv
В том то все и дело, что в ЖК написано, что перепланировка - это то что требует внесения в тех. паспорт жилища, а что требуте не написано, отсюдаи неразбериха.
В
В небо Парящий Воробей
Перенесена некапитальная стена кухни в сторону большой комнаты, срезан угол большой комнаты и перенесена дверь на этот угол.
У меня то же самое! Но перепланировка еще не сделана. Хожу везде сама, никаких "лап" и даже просто знакомых в инстанциях нет, т. е. все по закону и по пунктам...( куда пошлют) Квартира в "Заречном" 3-ка, прямоугольная, в угловом сегменте 9-эт. дома.
1. в службе заказчика на Крауля 61 взяла пакет док. для согласований( все быстро, бесплатно и культурно)
2.В БТИ заказала план кв-ры( без вызова около 200 р.) Через 3дня получила
3 С планом и идеей пошла в РЕмпроект( ул. Челюскинцев 7-305 тел.353-49-64) Поговорили, насчитали -- заплатить - 1,5 тыс. руб Это если не косить угол и дверь. Если с дверью, то еще будет + 0,5-1,0 тыс. р. А если сдвинуть перегородку-стену, хоть всю, хоть часть--- двери кухни и больш. к-ты на месте остаются -это 1.5 тыс. ГОтовность- 2 недели. Тоже все быстро и N!
Я пока притормозила( лето-дача-отпуск)
3 Далее с проектом в РЭМП- эксплуатирующую орган. на Посадскую 28а Они должны прислать комиссию( 1-3 чел.) на дом . Чаще это 1 чел. Вот только этот техник увидит что у ВАС ПЕРЕПЛАНИРОВКА УЖЕ СДЕЛАНА!
И только с ним надо договориться так, чтобы он переп-ку "не увидел"! В остальных местах предыд. и послед. это всем до "фонаря"!
ВОт моя идея-- согласовать уже сделанную перепл. как пректируемую!!!
4. далее согласования по общей схеме, нужно ли еще за что-то платить пока не знаю.( вызов из РЭМП ?, повторный БТИ стоит прим. 500р.)
Но мне педставляется, что все решаемо, и далеко не так страшно!!! Да и в деньгах это будет 3-5тыс.!!!
И еще- чиновники вовсе не злобствуют, по крайней мере в Верх-Исетс. р-не ,и в БТИ тоже все добрые! Я так думаю, что около- законные недоработки и несоответствия достали их больше нашего!!! НО тянуть с оформлением нельзя! Служба заказчика лояльна, но она " пока никто другой"
В
В небо Парящий Воробей
В зависимости от того, какая была перепланировка, возможно будет необходимо обратиться в:
1. Главархитектуру;
2. Органы Государственного пожарного надзора;
3. Санэпиднадзор;
4. Лицензированную строительную организацию для проведения экспертизы несущих конструкций здания
Хочу дополнить:
В 1.- при изменении фасада здания
Во2.- и 3.- по решению эксплуатирующей организации( РЭМП,ЖЭК и т.д) , чаще нет, чем да.
V
-VK-
melkey: очень интересно!
за неделю прошел "Ваших" 3 первых пункта. Сегодня был на Челюскинцев 7, мне назвали те же 2 недели.
теперь жду. кстати как я понял сильно затягивать дело не надо, вроде как справка из БТИ "живет" 3 месяца.
про БТИ полностью согласен, все делают быстро и четко.
за неделю прошел "Ваших" 3 первых пункта. Сегодня был на Челюскинцев 7, мне назвали те же 2 недели.
теперь жду. кстати как я понял сильно затягивать дело не надо, вроде как справка из БТИ "живет" 3 месяца.
про БТИ полностью согласен, все делают быстро и четко.
В
В небо Парящий Воробей
Хотелось бы согласовать перепланировку и приватизировать квартиру.
Сначала всегда надо приватизировать, а потом перепланировать! С конца 2004 года БТИ разрешило получать" техн. характеристику- план" без выхода на место , т.е просто:-приходишь, - оплачиваешь(200-500 р.), - через 2-5 дней получаешь Не забудьте взять с собой ОРДЕР на кв-ру, без него не заказать! ДО этого было только с выходом! Надолго ли разрешило? Может поторопиться?! Этого я не знаю, но для многих это " ПЛЮС"!!!
Перепланировка будет не отражена, а квартиру Вы приватизируете без учета перепл-ки.
И опять как вариант решения проблемы перепл-ки:УЗАКОНИВАНИЕ или РАЗРЕШЕНИЕ нужно только при продаже, обмене и других действиях, когда меняется собственник и требуется гос. регистрация акта сделки. Если Вы собираетесь жить в кв-ре до 100 лет, а потом и ваши дети и внуки зачем грузиться лишними проблемами?! Глядишь и Закон " не торопись исполнять--- отменят"???
И опять как вариант решения проблемы перепл-ки:УЗАКОНИВАНИЕ или РАЗРЕШЕНИЕ нужно только при продаже, обмене и других действиях, когда меняется собственник и требуется гос.
регистрация акта сделки. Если Вы собираетесь жить в кв-ре до 100 лет, а потом и ваши дети и внуки зачем грузиться лишними проблемами?! Глядишь и Закон " не торопись исполнять--- отменят"???
+1
В
В небо Парящий Воробей
вроде как справка из БТИ "живет" 3 месяца
"План жилого помещения № "
(выкопировка из поэтажного плана дома) Ст-сть справки 102р. годна или 1 год или вовсе бессрочна!
Это "Техническая характеристика", нужная для приватизации "живет" 3 мес.
ПОделитесь инфой, как у ВАС далее?! ПЛЗ!
Удачи!
V
-VK-
(выкопировка из поэтажного плана дома) Ст-сть справки 102р. годна или 1 год или вовсе бессрочна!
да да, именно она и за 102 рубля. получил 1.07.05
у меня к Вам вопрос: как давно вы общались с барышнями с челюскинцев 7? какие документы они Вам обещали подготовить? мне сегодня они сказали что на след неделе займутся моим вопросом и сделают 2 документа: "строительно-архитектурный" и "водопровод-канализацию". более детально в соседнем топике мною поднятым.
кстати, какой перечень документов Вам дали в СЭЗ Верх-Исетского района? (потому как в СЭЗ Октябрьского мне вообще отказались что либо давать, а по словам же самих работников "Ремпроект-М" в каждом районе требования индивидуальные).
и вот опять же вопрос: строители уже "стоят под парами" и спрашивают "когда заедем стенки ломать" - я так понимаю еще рано, все равно кто-то должен прийти и посмотреть что с квартирой пока все в порядке, ибо меня уже мучал вопрос: чем согласование перед перепланировкой отличается от согласование после перепланировки?
жду инфу и от Вас и Вам удачи! :-)
В
В небо Парящий Воробей
[quote]
С готовым проектом- в эксплуатирующую организацию(РЭМП, ДЕЗ,ТСЖ или как там у вас)
НА руках документы:
--проект
--протокол согласований( мне дали в службе заказчика чистый бланк с пометками)
--заявление(по месту)
РЭМП( условно) высылает Вам домой
комиссию из1-3 чел, которая и подтверждает"все в порядке" и далее или "добро" или придирается. Далее- куда пошлют, но в рез -те в РЭМПе Вы получаете
" Протокол № решения межведомственной комиссии о возможности проведения перепланировки помещения...." согласованный и подписанный председ. межвед. комм.
Далее - в службу заказчика с--Протоколом+заявление с подписями жильцов квартиры, +спр из пасп стола, ордер, план БТи и ждете 2-6 недель
И только после всего этого у Вас будет РАЗРЕШЕНИЕ,!!!
И можно ломать! И строить!!!
А второй выход БТИ зачем? Для дальнейшей приватизации? Я так поняла, что контроль " сделано- не сделано и как? сделано " схемой не предусмотрен ??? Или не права?:-)
Общалась в июне, только "строительно-архитектурный". Если "СЭЗ " -это Санэпиднадзор?- то я там не была и мне туда не надо , т.к. воду-каналью я не трогаю.С готовым проектом- в эксплуатирующую организацию(РЭМП, ДЕЗ,ТСЖ или как там у вас)
НА руках документы:
--проект
--протокол согласований( мне дали в службе заказчика чистый бланк с пометками)
--заявление(по месту)
РЭМП( условно) высылает Вам домой
комиссию из1-3 чел, которая и подтверждает"все в порядке" и далее или "добро" или придирается. Далее- куда пошлют, но в рез -те в РЭМПе Вы получаете
" Протокол № решения межведомственной комиссии о возможности проведения перепланировки помещения...." согласованный и подписанный председ. межвед. комм.
Далее - в службу заказчика с--Протоколом+заявление с подписями жильцов квартиры, +спр из пасп стола, ордер, план БТи и ждете 2-6 недель
И только после всего этого у Вас будет РАЗРЕШЕНИЕ,!!!
И можно ломать! И строить!!!
А второй выход БТИ зачем? Для дальнейшей приватизации? Я так поняла, что контроль " сделано- не сделано и как? сделано " схемой не предусмотрен ??? Или не права?:-)
P
PaN
Сначала всегда надо приватизировать, а потом перепланировать! С конца 2004 года БТИ разрешило получать" техн. характеристику- план" без выхода на место , т.е просто:-приходишь, - оплачиваешь(200-500 р.), - через 2-5 дней получаешь Не забудьте взять с
собой ОРДЕР на кв-ру, без него не заказать
понял, спасибо, попробую.
на самом деле есть еще один вопрос - ордер выписан на отца, а мама, сестра и я вписаны как проживающие. Отец умер. это имеет какое-либо значение при приватизации?
УЗАКОНИВАНИЕ или РАЗРЕШЕНИЕ нужно только при продаже, обмене и других действиях, когда меняется собственник и требуется гос. регистрация акта сделки. Если Вы собираетесь жить в кв-ре до 100 лет, а потом и ваши дети и внуки зачем грузиться лишними
проблемами?
ну у нас в стране не знаешь чего ждать - то ли закон отменят, толи новый придумают
а насчет того что дети и внуки - так это ведь уже будет ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ владельца, значит в этом случае перепланировка должна быть согласована, или я не прав?
В
Василина
А второй выход БТИ зачем?
_____________________________
Затем, чтобы они зафиксировали, всле ли Вы сделали по проекту.
У меня то же самое! Но перепланировка еще не сделана. Хожу везде сама, никаких "лап" и даже просто знакомых в инстанциях нет, т. е. все по закону и по пунктам...( куда пошлют) Квартира в "Заречном" 3-ка, прямоугольная, в угловом сегменте 9-эт. дома.
_____________________________________________
В том то и дело, что перепланировка еще не сделана. А если уже сделана, то смотря какая перепланировка. Комиссия, формируемая Службой заказчика, может сподобиться и выехать на место "будущей" перепланировки, чтобы исследовать ситуацию на месте. Вот будет цирк.
_____________________________
Затем, чтобы они зафиксировали, всле ли Вы сделали по проекту.
У меня то же самое! Но перепланировка еще не сделана. Хожу везде сама, никаких "лап" и даже просто знакомых в инстанциях нет, т. е. все по закону и по пунктам...( куда пошлют) Квартира в "Заречном" 3-ка, прямоугольная, в угловом сегменте 9-эт. дома.
_____________________________________________
В том то и дело, что перепланировка еще не сделана. А если уже сделана, то смотря какая перепланировка. Комиссия, формируемая Службой заказчика, может сподобиться и выехать на место "будущей" перепланировки, чтобы исследовать ситуацию на месте. Вот будет цирк.
В
Василина
То PaN
Насколько я помню, в случае смерти нанимателя ордер подлежит замене. При этом, новым нанимателем становится либо определенное по соглашению всех совершеннолетних членов семьи лицо, либо же они все становятся сонанимателями.
При этом техники БТИ не выезжают, а потому Вашу перепланировку никто не увидит.
А там, ордер получите и приватизируйте сколько угодно.
Насколько я помню, в случае смерти нанимателя ордер подлежит замене. При этом, новым нанимателем становится либо определенное по соглашению всех совершеннолетних членов семьи лицо, либо же они все становятся сонанимателями.
При этом техники БТИ не выезжают, а потому Вашу перепланировку никто не увидит.
А там, ордер получите и приватизируйте сколько угодно.
В
В небо Парящий Воробей
на самом деле есть еще один вопрос - ордер выписан на отца, а мама, сестра и я вписаны как проживающие. Отец умер. это имеет какое-либо значение при приватизации?
Опять же почти мой случай!!! Ордер на отца.Отец выписался ( умер чуть позже, будучи прописанным в другом месте) Листок учета в пасп. столе переписался автоматически, ответственным квартиросъемщиком стала дочь, т. е. я, а следом записаны муж, дети. Все квитанции на меня . А ОРДЕР до сих пор на отца! Его никто никогда не предлагал менять, переписывать. В БТИ вопросов не задавали вообще по ордеру.
Может по срокам есть какие- то нюансы?
В
В небо Парящий Воробей
Насколько я помню, в случае смерти нанимателя ордер подлежит замене
А кто , какая организация производит замену? Я где-то в 96-98 году приставала к ЖЭУ-- поменяйте!!! мне сказали, что ордера не меняют вообще! Я и успокоилась. Может позже законы изменились? НУ не юрист я, а :-( :-(
В
Василина
То melkey
Я юрист, но немного не того профиля. Законодательство посмотреть могу, а вот как на самом деле вся эта беда с квартирами происходит, слабо знаю.
Законодательство действительно поменялось, раньше сначала на квартиру выдавался ордер, а потом должен был заключаться договор социального найма. Договор, как правило, не заключался. Ордер в случае смерти лица, на которого он был выдан, не менялся. Члены семьи такого лица автоматически становились сонанимателями.
Сейчас ордера не выдаются. Заключается только договор социального найма. Согласно ч. 3 ст. 69 Жилищного кодекса РФ (вступил в силу 1 марта 2005 г.), члены семьи нанимателя помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма. То есть при изменении субъектного состава лиц, проживающих в жилом помещении, договор должен изменяться, особенно, если меняется ответственный квартиросъемщик.
В соответствии с ч. 2 ст. 82 ЖК РФ, дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего.
Спросила у специалиста по квартирам. Он говорит, что ордер не поменяют однозначно, а вот договор лучше поменять. Попробуйте обратиться в администрацию района, там подскажут, как это делать. (если что, потом расскажите?).
[Сообщение изменено пользователем 12.07.2005 09:43]
Я юрист, но немного не того профиля. Законодательство посмотреть могу, а вот как на самом деле вся эта беда с квартирами происходит, слабо знаю.
Законодательство действительно поменялось, раньше сначала на квартиру выдавался ордер, а потом должен был заключаться договор социального найма. Договор, как правило, не заключался. Ордер в случае смерти лица, на которого он был выдан, не менялся. Члены семьи такого лица автоматически становились сонанимателями.
Сейчас ордера не выдаются. Заключается только договор социального найма. Согласно ч. 3 ст. 69 Жилищного кодекса РФ (вступил в силу 1 марта 2005 г.), члены семьи нанимателя помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма. То есть при изменении субъектного состава лиц, проживающих в жилом помещении, договор должен изменяться, особенно, если меняется ответственный квартиросъемщик.
В соответствии с ч. 2 ст. 82 ЖК РФ, дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего.
Спросила у специалиста по квартирам. Он говорит, что ордер не поменяют однозначно, а вот договор лучше поменять. Попробуйте обратиться в администрацию района, там подскажут, как это делать. (если что, потом расскажите?).
[Сообщение изменено пользователем 12.07.2005 09:43]
P
PaN
ордер выдавали еще в восемьдесят каком-то году.
мама сегодня пошла в жкх в связи как раз с договором найма и что там она еще сможет выяснить и поменять.
напишу что она там узнает
В
Василина
To PaN
Буду очень признательна, а то проблемка острая. Знакомые бегут посоветоваться, а я...
Буду очень признательна, а то проблемка острая. Знакомые бегут посоветоваться, а я...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.