Осенью 2007г, великим гуру двухподвесов, Костей Брюквиным, мне был подарен совершенно сногсшибательный велик, Stels Adrenalin.
Я его только немного «подшаманил» : устранил поперечный люфт в шарнире свингарма (выточил туда бронзовую втулку, вместо истёршегося пластика), заменил амортизатор, оба колеса, переключатели, манетки, вилку, систему, педали, вынос, цепь, руль, тормоза, и грипсы.
Всё остальное – как было !

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Больше всего, мне понравился потенциал рамы (потенциал, для «извращений», прежде всего :-) ).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Рама- одношарнирка, с кареткой на свингарме. Спорить о плюсах и минусах этой подвески, можно много, но одного не отнять – у «маятника», НЕТ ограничения хода !!!
Т.е. туда, можно поставить амортизатор, практически любой длины !
От 130, до 260 мм ЛЕГКО ! Сейчас, там стоит 170мм.
Плюс, шарнир скольжения, на бронзовой втулке – практически вечное соединение (если не сильно его в речках купать).
Те, кто следит за моими темами, с первой же фотки узнал преемника навески монстробайка (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&i=83197&... ).
Действительно, этот вел, достоин таких изысков !
Перечислю их ещё раз :
- переднее колесо, на ободе AlexRims DM-24, и бесфланцевой втулке, Shimano Deore 555

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

8–дюймовый ротор, вкупе с гидравликой Hayes, обеспечивают такую динамику торможения, что забываешь, что у тебя не 6-поршневая Grimeca System-17, а простенький Hayes Sole, по цене, меньше её раз в 6

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Мне на столько понравился эффект, что я поставил такой же ротор на зад. Только там уже не гидравлика, а простенькая механика от Shimano, которую я раньше и за тормоз-то не держал …
Колесо блокируется МАХОМ ! :-)
А модуляция (подтормаживание) – выше всяких похвал !

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Задний обод, так же, AlexRims DM-24 (просто другое цветовое исполнение).
Втулка Chosen.
Переключатель Shimano LX, как я уже говорил раньше (кому интересно, прочтите описание монстробайка), это тот минимум, который я бы стал ставить НА СВОЙ байк.
Надёжность работы, выносливость по грязи и снегу… В общем, Хороший Переключатель (с большой буквы).
Цепь, для лучшего натяга (и меньшего слетания, при очередном летании), сделана максимально короткой. В связи с чем, затруднено включение передачи «большая спереди – большая сзади». Я не сказал что это невозможно. Передача включается, и переключатель вытягивается в струну (но, продолжает работать) !
К слову, это создаёт большой перекос цепи, и повышенный её износ, что так же не полезно, вне зависимости от её длины. Но, при необходимости, можно всё !
Набор покрышек от Innova, с «правильным» сочетанием переднего и заднего протекторов, к слову сказать, штатный для этого велосипеда. И я не стал его менять. Ширина 2.1, очень даже вполне.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Заднее крыло, я бы не назвал крылом. Это, скорее, «грязеотбойник», что бы в спину не летели камни, и комья грязи. От жидкой грязи, способно защитить только полное крыло, но, на двухподвесе оно будет смотреться «не очень» :-)
Сравните протектор задней покрышки, с передним :

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Это тоже Innova, из того же набора.
Руль Ritchey Riser Comp, на 31.8 , на коротком выносе Truvativ Hussefelt.
Надёжность, прежде всего !
Такой руль, сложно будет сломать не только на этом веле, но и на чём – то гораздо более крутом. А короткий вынос…. Закон «чем короче вынос, тем легче дёргать вел», ни кто не отменял. Тем более, что с такой вилкой, это представит некоторую сложность.
Кстати, о вилке : двухкоронная эндуро – вилка Monroe Sensatrac DH, не обладает большим ходом (80мм), но эластомер, и прогрессивные пружины, делают очень не лёгким занятием, её пробить. Хотя, я бы не стал проверять её амортизационные свойства, на серьёзных дропах ;-) Главное её преимущество, я вижу в ограничении проворачиваемости, при педениях, или других неприятностях.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

.. а резиновые ограничители защитят раму, от ударов.
Надпись «21-speed» - это пережиток прошлого !
Сейчас, здесь 24 скорости, которые переключаются одними из самых удобных грипшифтов SRAM Attack ! Почему грипшифт, а не триггер ?!
Да потому, что при падении (кувыркании со склона), грипшифту ломать нечего (против, рачажков манетки). Да и переключать грипшифт несколько удобнее и быстрее манетки (вы это поймёте, проездив хотя бы день). И не надо говорить «ездил я с грипшифтами – Гэ сплошное !!». Я же не зря сказал, что ЗДЕСЬ – грипшифты SRAM Attack, полноразмерная версия. Если обычный грип, стоит порядка 500р за комплект, то эти – 3000р. Есть разница ?
Полный размер, обеспечивает необходимый контакт с ладонью, когда вы попали под дождь (ливень), или находитесь по уши в грязи. В такой ситуации, короткая ручка, будет просто проскальзывать, и вам ни как не удастся её провернуть.
Единственный минус длинной ручки, в том, что при езде (прыжках), возможно непроизвольное переключение передач.
На этот случай, у меня стоят короткие грипсы, и заглушки – баренды, большого диаметра, в которые удобно упираться при езде.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Одной из особенностей монстробайка, был рокринг на 3 звезды.
Были люди, которые хотели это повторить. Но, после того, как я рассказывал, про ХВЗ- бонки, болты от вибрейков, и 5мм прокладочные шайбы (есть на системах ХВЗ, если самим лень делать), желание пропадало.
А идея хорошая. Убивается сразу 2 зайца : и штаны целы, и звезда о камни/поребрики, зубы не теряет.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В данном случае, рок стоит на звёздах 22-32-42, на шлицевой системе Truvativ Blaze (это не та люфтящая система от Жни, которую я подарил Денису-РМ. Эта, у меня жила уже года 2, в нижнем ящике стола).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Педали с триального мода Monty Hydra 221 Ti - большие платформы.
На счёт промов, не уверен, но они живут уже довольно долго (по ним, заметно :-), и люфт как-то не растёт…

И, наконец, та оригинальная часть, что осталась от первоначального вела :

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Мне на столько понравилось это седло, что сменить егона что – нибудь по-проще, у меня просто не поднялась рука.
Классная седушка !

Ну хорошо, а какой смысл был разбирать монстра, и собирать из него 2 других аппарата (превый наследник: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&i=92133&... ) ?
Ответ, прост !
Все, ОЧЕНЬ хорошие вещи, стоят тоже очень хорошо. И, не всегда встречают обеспеченный покупательский спрос.
По этому, я стараюсь собрать как можно более недорогой вел, без потери функционала.
Те вещи, что мне достались недорого, или «в подарок», я продаю по этой же цене.
(стоимость рамы, покрышек, седла с подседельником, в этом веле = 0р).

Но, всё равно, стоимость велосипеда в сборе, получилась 10650р
Округляем, для приличия, и получаем 10000р !
К слову сказать, по этой цене, год назад я покупал синглспид GTT, на убитых колёсах.

Чтобы небыло непоняток:
За этот велосипед, я прошу 10`000 (десять тысяч) рублей, и ни копейки больше !

[Сообщение изменено пользователем 25.02.2008 14:26]

[Сообщение изменено пользователем 05.03.2008 19:56]
7 / 2
Илья, ты, как всегда, радуешь нас своими креативами
:-)
2 / 1
Veles_
Извини но мое мнение что двухкоронка с ходом 80 мм это чистое ашанобайкерство...
2 / 3
вот Велис всегда всё зас ёт
отличный байк
для своей цены
0 / 3
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2008 08:53]
0
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2008 08:54]
0
От пользователя Denis RM
отличный байк
для своей цены

Спасибо !
Мне важно любое мнение !

на счёт цены... да, я не скрываю, что преследовал цель снижения цены, НЕ СНИЖАЯ функционала !
Это не бюджетный, а нормальный байк, и не "за свои деньги", а вообще "нормальный байк" :-)

От пользователя Veles_
двухкоронка с ходом 80 мм это чистое ашанобайкерство

Вы считаете, что двухкоронки могут быть только с ходом от 170, и им место только в ДХ ?!
А что вы скажете про 180мм однокоронки ?!
А про одноногие ХС - вилки ?!

Это посто такой конструктив !
Во - первых, эта вилка из тех времён, когда байки ещё стоили под $4000, и "плохо" делать, ещё не научились.
Да, это типичная эластомерка, но, не смотря на это, она отлично работает и зимой и летом, не скрипит, не закусывает, и нет ни малейшего намёка на люфт (чего не скажешь о современных вилках).
Двухкоронность же, как у меня показано на фотке выше, ограничивает "проворачиваемость", и вы ни когда не загнёте тросики, не оборвёте гидролинии, и не перелетите через руль, если он, вдруг, вырвался из рук (вел просто изменит траекторию движения, но не перевернётся, от повернувшегося на 90 градусов, колеса).

[Сообщение изменено пользователем 26.02.2008 09:14]
0 / 1
[Сообщение удалено пользователем 02.03.2008 09:20]
0 / 1
Илья, дашь прокатиться пару кругов вокруг здания?
Ради интереса, заценить креатив, так сказать.
:-)
ЗЫ: покупать не собираюсь; тырить тоже не собираюсь.
0 / 1
Там резина летняя ....

Сейчас... там пара косячков выявилась (собиралось же из "форумных" железок). Кассета наелась (есть ещё 2 прозапас), и с передним тормозом что - то не то (ремкомплект тоже есть). постараюсь сегодня сделать.
А на тест - драйв - пожалуйста. Только договориться надо - я резину зимнюю одену.


[Сообщение изменено пользователем 26.02.2008 16:34]
0 / 1
Veles_
От пользователя Denis RM
вот Велис всегда всё зас ёт

Во первых ВелЕс
а во вторых если чьето мнение не совпадает с твоим то это не правильное. :-D
От пользователя Bkmz_01
Вы считаете, что двухкоронки могут быть только с ходом от 170, и им место только в ДХ ?!

ну примерно так и считаю...
что дает вторая корона на этой вилке? конкретно для этого велика?
От пользователя Bkmz_01
А что вы скажете про 180мм однокоронки ?!

ну у них и область применения FR
От пользователя Bkmz_01
А про одноногие ХС - вилки ?!

Ну так что тут сказать... они есть... правда не вижу в чем ее приемущество перед обычной.
От пользователя Bkmz_01
Двухкоронность же, как у меня показано на фотке выше, ограничивает "проворачиваемость", и вы ни когда не загнёте тросики, не оборвёте гидролинии, и не перелетите через руль, если он, вдруг, вырвался из рук (вел просто изменит траекторию движения, но не перевернётся, от повернувшегося на 90 градусов, колеса)

тоесть с однокоронкой это все случается на улицах нашего города...
:-D
0
От пользователя Veles_
тоесть с однокоронкой это все случается на улицах нашего города...

Руль выворачивался у меня, бессчётное количество раз.
Правда, я и вёл себя к велу весьма некорректно ....
(это весь 2004 год, когда ездил на эндуро гарифишере, до 1 сентября)
Потом, на кантрийном титанобайке, я вёл себя много аккуратнее (даже с лесенок не спрыгивал, а аккуратно съезжал (тьфу !).
Конечно, на кантрийных аппаратах, у меня подобных проблем небыло (они для перемещения, а не для убийств).
Но, память осталась, и засело мне в голову, что ЭТО полезно :-)
Кстати, на триальных Monty, естоь такая фишка, как ограничитель поворачивоемости руля (почти как двухкоронка, только он в рулевой колонке стоит).
1 / 0
Сегодня - завтра, все косяки по стелсу исправлю, и он снова в продаже !
Тест-драйв возможен, но, мне хотелось бы, что бы это делал покупатель (хотя бы потенциальный) - в лом его после этого мыть (дороги - вон какие ....).

Хотя.. если "кто катает, тот и моет", то ведро с водой, и тряпку, найдём (но, всё это, придётся делать на улице - он в гараже стоит)


P.S. GTT продан !
0
Если кто считает двухподвесы излишне тяжелыми машинами, на подходе, недорогой титановый шоссейный велосипед, с хромолевой шоссейной вилкой, сглаживающей резкие толчки-удары, от неровной поверхности (ход перьев, до 30мм), резиной от Michelin, втулке Miche Excel, и аэродинамичными спицами, на высоком клинчерном ободе ...
Предпологаемая стоимость: 11-12 тысяч рублей
(он ещё недособран, потому, более точно, сказать не могу)
0
Я повторю предложение :
ДЕСЯТЬ тысяч рублей, за тот двухподвес, что на фотках выше !

Двухподвес. Дисковая гидравлика. Шлицевая система Truvativ. Переключение Shimano LX.
И всё это за 10 тысяч !

Простите, но это цена комплекта свежесобранных колёс ...
0
sem™
От пользователя Bkmz_01
Кстати, на триальных Monty, естоь такая фишка, как ограничитель поворачивоемости руля (почти как двухкоронка, только он в рулевой колонке стоит).

У меня тоже есть такая фича -- манетки, при повороте руля на 90гр, упираются в верхнюю трубу :-D
Типа ап )
0
сrаzу Bob
up!
0
Сдаётся мне, что народ опять от надписи Stels нос воротит .... :-)
Но, вы вглядитесь в эту раму : передний треугольник, в типичном "Норковом" стиле (пока они не ударились в растабайкерство, в 2007 - 08 году).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Свингарм, и одношарнирная подвеска, это уже "стелсовые" навороты :-)
Но, одношарнирка более неприхотлива к обслуживанию. И в этом БОЛЬШОЙ её плюс !
То, что все рамы каталожные (все варятся на одном заводе, а фирмы просто выбирают их по каталогам, и ставят свои шильдики), надеюсь, ни кого убеждать не надо ?!
(иногда, конечно, и под заказ делают, но это не значит что по Китаю не бегают сотни карротеков, мерид и джамисов, с наклейками чисто китайских фирм)

К слову, раму можно и перекрасить (и поставить ЛЮБУЮ надпись - сейчас продаются ВСЕ наклейки, что делает бессмысленным упираться за какую - то марку).
Качественная перекраска двухподвесной рамы = 2200р
Шильдик ЛЮБОЙ понравившейся фирмы = от 1000 до 1500р

Нужно ли вам это ?
Не проще ли взять вел, и просто катать ?!
А всякие "бантики", по цене почти в пол вела .... это вам к растабайкерам тогда (да у них, это и дешевле, ибо всё на эффект заточено).
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&i=93411&...

[Сообщение изменено пользователем 02.03.2008 09:47]
1 / 0
Как я не подстраивал ручку, как не подтягивал сальнички, а всё же, она покончила жизнь самоубийством (ручка Hayes sole).
Пришлось срочно снимать ручку со своего Hayes HFX-9, и ставить сюда.
А с Sole, позже буду разбираться (похоже, там заводской брак (раковины в корпусе). От этого, не застрахован ни кто !
Хорошо, что по совету "Пуз_на_колёсиках ", я таки сделал кружок по району (утром, перед голосованием, как фонари выключили).
Как раз, закончил отмывать, поменял ручку, прокачал, ещё прокатился (по чистому), и пошел голосовать.

[Сообщение изменено пользователем 02.03.2008 17:29]
0
Уфф !
Во МАШИНА !
Как танк прёт !!!
(я хаккапелиту поставил)
Чуть расслабил задний амморт - по снегу, по мяше, по колее, поребрикам, нагромождениям ледышек, заснеженным ступенькам- горкам...
Конечно, с таким аммортом, отработки на 5+ не достичь, но 4- там было твёрдое !

Одно жалею - у нас во дворе, дропнуть было неоткуда.... :-(
Сильно дальше я не ездил - я тестил аппарат, на предмет отказа железа.
Тест пройден. Всё надёжно !
Пошел мыть, и перебортовываться :-)

Ещё один плюс - ни аммортизатор, ни вилка, НЕ МЁРЗНУТ !
(я не конкретно про сегодня, а вообще)
0
Ну вот !
Целый вечер, можно сказать, стоит отлаженный, обкатанный, и вымытый байк в гараже, и ни одна душа не постучалась, типа : а где очередь начинается, мне бы купить ?
0
winnygreat
Ростовка рамы какая? читал внимательно, не нашёл :-)
0
Ростовка большая.
18.5 - на нём эта цифра стоит.
(действительно не написал...)

[Сообщение изменено пользователем 03.03.2008 10:36]
0
Механик-вредитель
Хороший байк, между прочим :-)
0
Кидай объяву еще и сюда!!!

http://sportinlife.ru/component/option,com_marketplace/Itemid,250/

Ну и АП заодно....
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.