стартап: веломаячок на солнечной батарее
c
codavr
вот здесь чел продаёт такую вещь:
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/velosipedy/ve...
я её купил, но мне показалось неудобным включение кнопкой (надо же помнить, о включении-выключении. забыл включить - едешь без габарита, забыл выключить - остался без габарита до пока не зарядится)
в итоге маячок был переделан на включение от вибрации. сейчас он включается сам только если его трясёт и темно. проездил с ним с июля. думал, не хватит ему света нашей зимой,
но до сих пор полёт нормальный. в оригинале было 3 режима - 2 мигающих и 1 горящий непрерывно. у меня, естественно, остался режим один мигающий и всё (кнопки-то нет), но при желании можно оставить кнопку и что-нибудь ей переключать.
в связи с чем вопрос: оно кому-нибудь надо, или я один такой ленивый?
ну, вобщем, вы поняли мои намерения :-)
зы: мой режим езды - на работу и обратно в сумме около 15км. зимой движение происходит в темноте. заряжаться видимо успевает на месте хранения (там окна есть, но сторона северная)
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2015 13:31]
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/velosipedy/ve...
я её купил, но мне показалось неудобным включение кнопкой (надо же помнить, о включении-выключении. забыл включить - едешь без габарита, забыл выключить - остался без габарита до пока не зарядится)
в итоге маячок был переделан на включение от вибрации. сейчас он включается сам только если его трясёт и темно. проездил с ним с июля. думал, не хватит ему света нашей зимой,
но до сих пор полёт нормальный. в оригинале было 3 режима - 2 мигающих и 1 горящий непрерывно. у меня, естественно, остался режим один мигающий и всё (кнопки-то нет), но при желании можно оставить кнопку и что-нибудь ей переключать.
в связи с чем вопрос: оно кому-нибудь надо, или я один такой ленивый?
ну, вобщем, вы поняли мои намерения :-)
зы: мой режим езды - на работу и обратно в сумме около 15км. зимой движение происходит в темноте. заряжаться видимо успевает на месте хранения (там окна есть, но сторона северная)
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2015 13:31]
c
codavr
видимо это будет стартап проект :-)
задача: найти желающих и собрать 5000р (сумма обсуждаема, возможно получится снизить до 4000р, но надо скурпулёзно считать и искать варианты) для начала производства 10шт таких автономных маячков.
после сбора требуемой суммы размещаю заказ на сами маячки (30$), изготовление плат (18$), покупку комплектующих (датчик вибрации, контроллер и т.п.), затем следует монтаж. думаю, это уложится в пару месяцев.
ну и передача спонсорам готовой продукции :-)
задача: найти желающих и собрать 5000р (сумма обсуждаема, возможно получится снизить до 4000р, но надо скурпулёзно считать и искать варианты) для начала производства 10шт таких автономных маячков.
после сбора требуемой суммы размещаю заказ на сами маячки (30$), изготовление плат (18$), покупку комплектующих (датчик вибрации, контроллер и т.п.), затем следует монтаж. думаю, это уложится в пару месяцев.
ну и передача спонсорам готовой продукции :-)
O
Ouninpohja
а чем он лучше смартовских решений на батарейках? лупят то они явно сильнее
Идея мне нравится, но не вижу необходимости для себя.
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2015 11:37]
Или я не так понял и эта фигня не продаётся? [Сообщение изменено пользователем 07.02.2015 11:37]
c
codavr
а чем он лучше смартовских решений на батарейках?
в первую очередь тем, что не требует менять батарейки.
можно ссылку на "смартовские решения"?
l
-lektor-
то бишь по 500 с брата?
я бы вписался
я бы вписался
B
Briarey
У меня вопрос к ТС:
Каким образом будет осуществлятся зарядка задних фонарей через гелеолемент, если он будет скрыт в тени седла? К тому же эта часть велосипеда, как правило, прекрасно закидывается грязью с колеса, если только нет полноразмерных крыльев.
Ну и не забываем о пасмурном уральском лете.
Если сие чудо заряжается через миниЮСБ, например, то гелеолемент будет бесполезной тратой денег, если же зарядка будет исключительно от солнечного света, то сколько времени нужно заряжать это прибор, чтобы он мог проработать, скажем, часов 10?
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2015 11:41]
Каким образом будет осуществлятся зарядка задних фонарей через гелеолемент, если он будет скрыт в тени седла? К тому же эта часть велосипеда, как правило, прекрасно закидывается грязью с колеса, если только нет полноразмерных крыльев.
Ну и не забываем о пасмурном уральском лете.
Если сие чудо заряжается через миниЮСБ, например, то гелеолемент будет бесполезной тратой денег, если же зарядка будет исключительно от солнечного света, то сколько времени нужно заряжать это прибор, чтобы он мог проработать, скажем, часов 10?
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2015 11:41]
c
codavr
Или я не так понял и эта фигня не продаётся?
я не смог найти готовую продаже. пришлось переделывать. но это было полгода назад. возможно сейчас всё изменилось? буду рад советам форумчан.
O
Ouninpohja
в первую очередь тем, что не требует менять батарейки.
они не дорогие
можно ссылку на "смартовские решения"?
у меня вот такой
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/фонарь-задний-smart-lunar-r1-1-2-watt/rp-prod56546
лупит адово, народ даже жалуется
этот еще более зверский
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/фонарь-задний-smart-1-watt-led/rp-prod121160
есть еще их китайские подделки. лупят хуже, хомуты сломались практически сразу же
оригинал живет с 11года
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2015 11:46]
c
codavr
Каким образом будет осуществлятся зарядка
энергобаланс:
ток разряда в светодиоды: 15мА (только при вибрации и в темноте)
ток заряда от солнечной батареи при прямом освещении солнцем: 50мА.
при заряде в пасмурную погоду: около 5мА.
ёмкость батареи: 200мАч.
т.е. полностью батарея заряжается на солнечном свету за 4часа.
полный заряд в пасмурную погоду: 40часов.
полного заряда хватает на 13 часов езды.
отдельных разъёмов для подзарядки не предусматривается.
ставить его надо, понятное дело, подальше от седла.
у меня вообще сперва был вариант нестандартной установки боком, но оказалось, что в этом нет необходимости.
крылья у меня полные. грязь не люблю.
при закидывании грязью обычного веломаячка его так же станет не видно, так что эта проблема, как мне кажется, не только данного устройства.
c
codavr
у меня вот такой
как я понимаю, устройство несколько не то, что я предлагаю. недёшево, требует замены батарей (причём часто), светит направленным пучком (в какую сторону?) на повороте (где и надо быть особо заметным, т.к. встреча на поворотах особо неожиданна), очевидно, светит мимо дороги.
вобщем, ваше устройство требует постоянного над собой контроля.
моё - поставил и забыл.
в этом основное отличие.
B
Briarey
при закидывании грязью обычного веломаячка его так же станет не видно, так что эта проблема, как мне кажется, не только данного устройства.
При закидывании грязью гелеоэлемента, его запылении и даже при нахождении в тени не только от седла, но и от деревьев, домов, да и самого райдера (не всегда же едешь спиной к солнцу) возникает проблема, которой нет у стандартного маячка на батарейках.
На самом деле сейчас существуем множество маячков со встроенным аккумулятором, так что их можно многократно перезаряжать, что избавляет от проблемы замены батареек.
Ещё у меня вопрос по-поводу работы в ночное время. Если он включается исключительно в тёмное время суток, как он себя поведёт, если ехать по освещённой ночной дороге? Ведь гелеоэлемент выдаст некоторый ток и если диоды отключатся, это может стать проблемой.
Или он всё же с кнопкой?
Я веду к тому, что, возможно, имеет смысл сделать его с разъёмом для подзарядки и т.д.
O
Ouninpohja
требует замены батарей (причём часто)
у меня с 11 года батарейки родные жили
очевидно, светит мимо дороги.
эм что? это маячок, а не фара
моё - поставил и забыл.
учитывая грязь с колеса нет
c
codavr
Я веду к тому, что, возможно, имеет смысл сделать его с разъёмом для подзарядки и т.д.
на данный момент он без кнопки и без разъёма для подзарядки. за полгода они мне не потребовались. вчера разобрал, померял напряжение (аккумы там никель-металлгидридные 2 банки) напряжение на каждой банке 1.4В. т.е. полный заряд. из чего я сделал вывод, что он не успевает разряжаться даже в январе. т.е. проблемы с зарядкой нет.
у меня с 11
года батарейки родные жили
значит вы забывали его включать или мало ездили. в характеристиках указано: 100 часов от комплекта батарей в экономичном режиме.
эм что? это маячок, а не фара
в характеристиках вашего устройства такая строка: "Высокая интенсивность пучка направленного света."
что для маячка как-то не нужно и не характерно.
учитывая грязь с колеса нет
учитывая полные крылья - да :-)
c
codavr
как он себя поведёт, если ехать по освещённой ночной дороге?
он не заряжается от ламп накаливания. для заряда используется в основном синяя часть спектра. поэтому он не выключается от фар автомобилей и от натриевых ламп уличного освещения.
по моим наблюдениям, он включается когда солнце идёт к закату и начинает светить оранжевым.
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2015 12:19]
O
Ouninpohja
учитывая полные крылья - да
они стоят у едениц
что для маячка как-то не нужно и не характерно.
вы видели как он лупит?
значит вы забывали его включать или мало ездили. в характеристиках указано: 100 часов от комплекта батарей в экономичном режиме.
ога. я на веле не катаюсь. он постоянно дома висит. круглогодично
c
codavr
вы видели как он лупит?
нет, но догадываюсь, что он делает это как и указано в характеристиках "направленным пучком" и не всегда в нужную сторону.
я на веле не
катаюсь
но баланс-то не сходится. в чём же причина?
c
codavr
я бы вписался
спасибо.
в пн. напишу в тему номера виза-карт убрир и сбербанка для приёма платежей (вдруг мне до того времени подскажут, как сумму снизить)
m
mrStep
в первую очередь тем, что не требует менять батарейки.
батарейки нынче предмет роскоши?
батарейки меняются раз в полгода а может и реже
что для маячка как-то не нужно и не характерно.
вы не правы.
какой смысл от моргалки если ее видно только когда упрешься в заднее колесо?
В условиях непостоянного qujhjlcrjq освещенности, на фоне ослепляющих встречных фар моргалку вообще не видно.
Если переделывать, то вот такого типа
Но опять же проблем с автономностью никаких.
Гораздо интереснее было бы, если бы ты задумался сделать переднюю фару с зарядкой от солнца.
c
codavr
переднюю фару с зарядкой от солнца.
передние фары делал, но там мощности совершенно другие. солнце - не вариант.
какой смысл от моргалки если ее видно только
когда упрешься в заднее колесо?
тема мощности и яркости заднего габарита, думаю, схожа с темой яркости головного света т.е. "много не бывает!" и ограничивается только массой и габаритами устройства. а также удобством эксплуатации.
ситуацию в условиях проезжей части ночью в дождь, когда навстречу едет какой-то перец с ненастроенным ксеноном, а сзади догоняет вообще без фар и не видит твоих светоотражающих элементов, думаю, не будем учитывать, хотя она в основном и пугает.
сейчас достаточное количество людей ездит вообще без света и без отражателей (допущу, что на форуме таких мало). и кто-то так ездит как раз из-за того, что надоело менять батарейки или старый габарит вообще отломился и потерялся а новый покупать уже не хочется. думаю, что необслуживаемый солнечный габарит всё же немного сократит их количество.
кстати, гарантией от потери можно использовать скотч. или намертво примотать им габарит к подседелу (некрасиво, но проблему решает) или тонким скотчем пристраховать его туда же. чтоб при отламывании крепления (что у меня и случилось зимой) маячок не потерялся.
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2015 12:54]
m
mrStep
солнце - не вариант.
а ты сделай чтоб вариант
или смартфон, гпс навигатор, которые заряжаются от солнца и совсем не требуют розетки, батареек
вот где действительно нужна автономность
Слабо? конечно слабо. Не с нынешним техническим развитием.
зачем решать надуманную проблему с задним?
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2015 12:53]
c
codavr
вот где действительно нужна автономность
не вижу большой разницы в автономности одного устройства перед автономностью другого.
понятно, что чем их больше, тем лучше.
Не с нынешним техническим развитием.
техническое развитие особой погоды не сделает в плане передней фары. разве что всю раму покрыть солнечными элементами, но тут действительно пока слабо :-)
c
clawermaсhine
проблема конечно копеечная, туда можно хоть жэпээс впендюрить и кроме включения по движению писать лог (можно ещё жэпээрэс шайтан-модуль прикрутить) и прямо в страву отправлять, корочи хочется\можется-смело делай! успехов тебе)
c
codavr
жэпээс впендюрить
он зело прожорлив, а так бы уж давно навпендюривали.
m
mrStep
понятно, что чем их больше, тем лучше.
одно устройство работает всего несколько часов, другое полгода от родных батареек.
никакой разницы?
Ты пытаешься сэкономить на копеечных батарейках, увеличив стоимость устройства на порядок. Или планируемая цена моргалки 100-300 руб?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.