YaninaTanita
:beach:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В XIV веке у французской королевы Жанны д?Эрве была только одна вилка. Она хранила ее в футляре.

Ложка и вилка были практически изгнаны из Франции вплоть до XVI столетия и вошли в обиход только в XVIII столетии.

Святой Петр Дамиани с ужасом рассказывает, что сестра римлянина Аргилия, супруга одного из сыновей Пьетро Орселеоло, дожа Венеции, вместо того чтобы есть пальцами, подносила еду ко рту позолоченными вилками и ложками, что святой рассматривал как сумасбродную роскошь, которая навлекла на нее саму и ее супруга небесный гнев. Действительно, они оба умерли от чумы.

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2012 20:18]
1 / 0
YaninaTanita
;-)
РАССКАЗ аля Зощенко "Как я разбирал вилку".
(найден на просторах инета).
...........................................................
Итак, в кои то веки я наконец разжился приличной вилкой. Dyadya Mitya продал мне вилку Manitou Sliver Super 80мм.

Для начала зачем мне вообще такая вилка. Ездить я на ней не буду. Вилка покупалась для девушки, с целью установки на Jamis Trail-X 3.0 2008. У велов этой серии стоит в стоке вилка 100мм, при том, что рама рассчитана на 80мм. Разумеется вел заваливается назад и углы в итоге получаются несколько странные. Не могу сказать, что управляемость ужасна. Вообще ничего не могу про неё сказать, просто хочу, чтобы велосипед был укомплектован по феншую и вилка была нужной длины, а не той, которую производитель выгодно выкупил у какого-то из своих поставщиков, наплевав на ходовые качества. К тому же стоковая вилка имеет массу около 2,7кг. RST Gila не назовёшь лёгкой вилкой. Про работу ничего сказать не могу, ни на чём, кроме этой самой RST Gila никогда ездить не доводилось. Я залил в неё синтетику автомобильную?масло начало выходить сквозь резьбу крышек на короне?не дело это короче. Надо было менять, а тут удачно попалась недорогая приличная вилка. Мне до сих пор кажется странным, что её не купили в первый же день, когда она была выставлена на продажу.

Весь день я ёрзал на стуле в офисе, ожидая когда мои загребущие ручонки наконец смогут до неё дотянуться. Меня настолько загипнотизировала мысль, что у меня теперь есть приличная вилка, что я почему то был уверен, что разобрать её можно только с помощью головок Philips, а не шестигранников. Я даже в магазин пошёл за нужными отвёртками?благо, что продавец привёл меня в чувство ? там обычный шестигранник.

Пробег вилки известен примерно. Бывший владелец назвал цифру порядка 1500 километров и две гонки. К тому же вилка 2007 года выпуска. Вроде срок подошёл для переборки? Да и какая разница, мне чертовски хотелось её разобрать!!!!!! Вот и вся мотивация.

Перед тем, как рассматривать мой опыт как руководство к действию, надо запомнить несколько вещей:
1) Я никогда не ездил толком на нормальных вилках. И тем более никогда не разбирал нормальные вилки. Весь мой опыт ограничивается RST Gila T8, процедура разборки которой описывается словами ?открутил два болтика внизу и дёрнул штаны вилки на себя?.
2) У меня постоянно проблемы с технической частью. Особенно с маслом. Когда я с ним связываюсь, я заляпываю всё вокруг. Руки, одежду, стены, пол, ковры и обои. Разве что коту пока везло. Кстати по этим соображениям я в этот раз решил попробовать делать разборку как в буржуйских видео ? в медицинских перчатках.

Итак. Manitou Sliver Super 80мм. Что это такое? Присутствует регулировка компрессии, блокировка, настройка отскока и жёсткости пружины. Система демпфирования ? пружина/масло. Алюминиевый шток. Ход 80 миллиметров. Выпускалась в 2007 году. Шла в стоке с некоторыми моделями байков corratec. На этом информация о вилке в общем заканчивается. В интернете есть три с половиной фотографии вилки, оценка веса как ?два килограмма плюс-минус 100 грамм?. На официальном сайте вилки нет, мануала нет. Только в технических документах маниту о ней есть некоторый набор сведений, в куче со всеми остальным вилками. Я даже не уверен в особенностях этой модели. Их было три в модели Sliver ? Comp, Elite, Super. Кстати, если вы до сих пор читаете её название как ?сильвер?, у меня для вас плохие новости. Читайте внимательнее.

Что из себя представляет сама вилка. Сразу оговорюсь, что у меня было 2 источника света, поэтому на фото могут быть цветные жёлтые блики (это от настольной лампы). И да, я не стремился к красоте снимков.


Для разборки я применял велосипедный мультиключ и простой разводной ключ. Никаких специальных инструментов не надо. Хотя желательно иметь в наличии набор головок ? основные демонтируемые элементы вилки состоят из пластика. В какую сторону крутить я писать не буду ? думаю сами разберетесь. Я всё равно крутил и туда и сюда. И ещё раз напоминаю ? я разбирал вилку не имея соответствующего опыта и даже инструкции. Имейте в виду.

Вилка на весах.

Разборку я начал с ног. Менее боязно было и более привычно. На левой ноге просто шестигранник, на правой крутилка отскока (приведите её в среднее положение ? её настройка может оказывать влияние на процесс разборки). Аккуратно выкручиваем. Вытаскиваем крутилку отскока.


Под крутилкой отскока располагается внутренняя гайка под шестигранник 8мм. Вставляем шестигранник и ЗАКРУЧИВАЕМ гайку ВНУТРЬ. Крутить до тех пор, пока она не утонет в ноге.

Переворачиваем вилку. Старайтесь держать горизонтальное положение, чтобы не вытекало масло. Сверху мы имеем две крышки.

Крышка преднагрузки:


И крышка компрессии (выкрутите на максимальную скорость компрессии):


Шестигранником откручиваем болт крышки компрессии. ВНИМАНИЕ!!! Под крышкой находятся два подпружиненных шарика! Снимайте крышку медленно, чтобы шарики не укатились. В моём случае там присутствовало некоторое количество грязи:


Затем аналогичную операцию проводим с другой стороны. Там просто крышка.


Затем головками либо разводным ключом снимаем обе крышки.

Подставляем тару для масла.

Масло демпфера:


Масло пружины:


Вытаскиваем пружину. Кстати, регулировка преднагрузки выполнена абсолютно так же, как и на RST Gila. Ужос?


Вытаскиваем демпфер (верхнюю его часть). В моём случае пришлось хорошенько дёрнуть. Если не пойдёт, можно поиграть с настройками компрессии. Первоначально я пытался вытащить его с включённой блокировкой. Затем сливаем остатки масла. Для этого надо будет пару раз сжать-разжать вилку. ВНИМАНИЕ!!! Масло может быть выброшено очень резко! К сожалению я не подумал о таком варианте развития событий. И потому был сильно удивлён тихому, но вескому ?Фпуххх?, сопровождавшему выброс масла. Прямо на обои. Но вроде я смог всё оттереть. Довольно глупая ошибка?
В ноге с пружиной масло было более вязкое и жёлтое, в ноге с демпфером похожее по консистенции на воду и серое.


Я чуть не час провозился с вилкой после этого ? она упорно не хотела разбираться. Что то внутри штанов держало ноги. Я так и не понял что это может быть. В конце концов я просто дёрнул посильнее и ноги вилки оказались у меня в руках. Вот так это выглядело:

Потом можно будет выкрутить из ног пластиковые гайки, которые держат остальные внутренности.

Вот все внутренности вилки:

Поближе самые интересные части:


Ну вот в общем то и всё. В принципе я рад покупке и рад успешной разборке, хоть и сильно устал. Думаю, что эта вилка будет великолепной заменой бюджетной RSTшке. Через некоторое время я ещё и собирать её буду. Единственное, что меня смущает, так это то, что с этой вилкой нос велосипеда опустится, минимум, на 4 сантиметра. Посмотрим как поменяются его ходовые качества.

Надеюсь, что рассказ получился интересным, а кому то даже и полезным. Наверное я потом его чем-нибудь дополню.

P.S. Вёрстка просто омерзителься. Строки скачут как одержимые. Я замучался приводить сообщение в приличный удобочитаемый вид. Наш форум поддерживает вставку из ворда (в т.ч. и копирование интервалов между строками и прочую гадость)? Иначе я не могу понять, почему всё так взбесилось...

P.P.S. А в перчатках довольно удобно. И руки чистые.
http://omskvelo.ru/index.php?/topic/10373-%d1%80%d...

[Сообщение изменено пользователем 06.11.2012 02:26]
1 / 0
YaninaTanita
:cool:
Основы "Вилкостроения"
Почти все современные вилки (99,9%) устроены по принципу телескопа. Две трубы разных диаметров вдвигаются друг в друга. Конструкция известна давно, технология отработана, надежность и долговечность более или менее на уровне, вес невелик, но есть и недостатки. К сожалению, с точки зрения механики телескопическая вилка - далеко не идеал. Внутреннее трение достаточно велико, вилка при преодолении неровностей работает еще и на изгиб, трение еще более возрастает. Трение ухудшает чувствительность вилки, и колесо не успевает отрабатывать неровности, что, разумеется, плохо сказывается на управляемости.

Велосипедная вилка находится в гораздо менее выгодных условиях, чем вилка мотоцикла. Причина достаточно проста - разный масштаб сил, действующий на вилку в обоих случаях. Если силы внутреннего трения и начальные сдвиговые усилия у велосипедной и мотоциклетной вилок приблизительно одинаковы, то инерционные силы, определяемые неподрессоренными массами, различаются очень сильно. Действительно, масса велосипеда и велосипедиста в сумме редко превосходят 100 кг, а нагрузка на переднюю ось составляет не более 30~40 кг. А масса мотоцикла обычно 150-300 кг, плюс бензин, масло, вода в радиаторе и сам байкер с пивом и бутербродами. Нагрузка на ось существенно выше, и мотоцикл просто не "чувствует" сдвиговых усилий и паразитного внутреннего трения в вилке при наезде на мелкую колдобину. Велосипедная вилка из-за этого работает на пределе возможностей, и конструкторам приходится идти на всяческие ухищрения для улучшения чувствительности вилки и сохранения при этом ее надежности и ресурса. Кроме того, ломаная конфигурация несущей системы "задний треугольник-рама-вилка" для двухподвесов или "рама-вилка" для хардтейлов не оптимальна по жесткости, а значит, и управляемости. Установка на телескоп труб большего диаметра увеличивает торсионную (крутильную) жесткость и продольную прочность и жесткость вилки, что хорошо; но при этом возрастает общая масса вилки, площадь трения между трубами и неподрессоренная масса, что ухудшает чувствительность и качество амортизации. Кроме того, "клевок" рулем вниз при торможении далеко не всегда благо, особенно на спуске, где он увеличивает вероятность свободного полета "без руля и без ветрил".

Многорычажная подвеска, хотя и появилась исторически первой еще в XIX веке, сейчас является экзотикой и не только из-за вполне преодолимых конструктивных особенностей, но и благодаря отработанной технологии специализированных фирм, ориентированных на "телескопы". Исторически сложилось так, что в XX веке первенство в применении и развитии амортизации захватили мотоциклы, а велосипеды плелись в их фарватере. В 40-х и 50-х годах, когда мотопромышленность в массовом порядке перешла к производству телескопов, многорычажные вилки еще применялись на мопедах, мотороллерах и велосипедах. Первые вилки, появившиеся на МТБ в конце 80-х годов, заказывались на заводах, "клепавших" подвески для мотоциклов, где основной продукцией были "телескопы". В 90-х годах, в эпоху бума велоамортизаторов, многие специализированные фирмы стали выпускать вилки и для велосипедов. Например: "RST", "MARZOCCHI", "HANEBRINK BICYKLES" и т. д. Менять оборудование, внедрять другую технологию им было просто невыгодно.

[Сообщение изменено пользователем 07.11.2012 16:16]
0
YaninaTanita
;-)
Коротко-рычажные вилки современной конструкции выпускаются небольшими сериями и стоят недешево. Это кросс-кантрийные:
Look LFS2 - вес 1475 г, ход 80 мм, карбоновые ноги, фрезерованный алюминий, промышленные шарикоподшипники, воздушная пружина, масляный демпфер, цена 1000 евро,
Harrycat Vorace XC-Comp - вес 1722 г, ход 80-100 мм, карбоновые ноги, фрезерованный алюминий, промышленные шарикоподшипники, воздушная пружина (позитивная и негативная), масляный демпфер, амортизирующий элемент - стандартный задний амортизатор SID Race, что весьма удобно, цена 1100 евро.
Фрирайдная: Parafork Free Cross -вес 2500 г, ход 120-150 мм, фрезерованные алюминиевые ноги, вставная ось, крепления под дисковый и ободной тормоза, стальные пружины, масляный демпфер, цена 850 евро. Коротко-рычажные вилки лишены "клевкового" эффекта при торможении, но имеют недостаточную чувствительность при отработке мелких неровностей, что во многом компенсируют установкой промышленных шарикоподшипников. Длинно-рычажные вилки не получили распространения, несмотря на лучшую чувствительность при срабатывании, чем коротко-рычажные вилки и телескопы и отсутствие "клевка". Их главные недостатки: большой момент инерции при повороте руля, низкая крутильная (торсионная) жесткость, ограниченный угол поворота руля.
1 / 0
YaninaTanita
:-) ;-)
Жесткость и прочность - весьма важные характеристики вилки. Они взаимосвязаны и с разных сторон характеризуют вилку, причем к амортизации они не имеют прямого отношения, хотя слова - жесткость, мягкость, "плюшевая вилка" - используются те же самые. Поэтому всегда имеет смысл уточнять, что именно имеется в виду. Прочность говорит о максимальной нагрузке, при которой вилка хрустнет ломаясь или необратимо согнется. Жесткость - это обратимая деформация (угол изгиба или скручивания) при определенной приложенной нагрузке (моменте). Нагрузку убрали - деформация исчезла. Обозначается как момент/градус = Н-м/њ. Чем больше надо приложить момент (Ньютонов на метр) для скручивания/ изгиба на Г, тем больше жесткость. Для определения прочности "изверги конструкторы" ломают вилки на испытательных стендах - "об колено" не получается. Дело это дорогостоящее, сложное и не слишком информативное для большинства байкеров. Уровень прочности вполне задается классом вилки. Кросс-кантрийная "пушинка", разумеется, уступает по прочности вилкам для жесткого фрирайда или скоростного спуска. И этого, в принципе, достаточно. Но и здесь случаются парадоксы. Иная старая эластомерка со стальными короной, трубами и фрезерованными алюминиевыми штанами, если забыть про убойный вес и малый ход, вполне может поспорить по прочности с современной фрирайдной вилкой среднего уровня. Но зато по жесткости проиграет вчистую! А жесткость для байкера имеет первостепенное значение. Из всех возможных вариантов жесткости такой сложной конструкции, как вилка, стоит выбрать два:
- жесткость вилки в продольной плоскости байка ("продольная жесткость");
- жесткость на скручивание ("торсионная жесткость"). Недостаточная "продольная жесткость" приводит к тому, что вилка "играет", ходит вперед-назад ходуном, что не создает необходимого комфорта и уверенности во время поездки. Кроме того, уплотнительные и направляющие кольца внутри вилки перегружаются и очень быстро изнашиваются. Поэтому если стиль катания агрессивный или велосипедист весит более 100 кг, то и вилку имеет смысл подбирать более жесткую, например, вместо кросс-кантийной - фрирайдную.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



[Сообщение изменено пользователем 15.11.2012 16:16]
1 / 0
YaninaTanita
:-)
Наибольший интерес представляет "торсионная жесткость" вилки. При скоростном прохождении виража возникают нагрузки, скручивающие вилку. Руль поворачивается в одну сторону, а сила трения стремится повернуть колесо в другую сторону. Если торсионная жесткость вилки мала, то байк плохо слушается руля и заехать можно прямо в кусты. При торможении дисковым тормозом создается несимметричная нагрузка, вилка и колесо перекашиваются, ухудшается управление байком, и может начаться занос переднего колеса. Поэтому не на всякую вилку можно ставить дисковый тормоз. Если торсионная жесткость вилки менее 15Н-м/њ, то она не рассчитана на работу с дисковым тормозом. У большинства современных вилок торсионная жесткость составляет 16~27Н-м/њ. Фирмы, выпускающие вилки, прилагают большие усилия для повышения жесткости, при этом иногда даже жертвуя весом, который долгие годы был "священной коровой".

Способы повышения жесткости вилок:
1. Двухкоронные вилки. Давний и имеющий много недостатков способ: возрастает вес, ограничивается угол поворота руля, возрастает риск отрыва рулевого стакана рамы. Сейчас две короны ставят только у даунхильных монстров с очень большими ходами.
2. Вставная 20-ти миллиметровая ось увеличивает жесткость, в среднем, на 20%. Но требуется специальная втулка для переднего колеса, в результате чего монтаж/демонтаж колеса сильно усложняется.
3. Технология ReversArsh (RA) -расположение гориллы (бустера) сзади - применяется на вилках MANITOU. Жесткость возрастает на 15-20%.
4. Увеличение высоты направляющих втулок для внутренних труб у вилок ROCKSHOX.
5. Изготовление гориллы и штанов вилки как единой цельнолитой (мононоковой) конструкции, оптимизация формы гориллы, например, у MARZOCCHI. В результате жесткость растет, а вес может даже несколько снижаться. Но возможности отремонтировать вилку при повреждении гориллы пропадают, приходится менять весь нижний блок или покупать новую вилку.
6. Установка дополнительной гориллы, параллельно основной, уменьшает нагрузку на основную гориллу, улучшает эффективность работы ободного тормоза, увеличивает строительную высоту вилки и немного - торсионную жесткость.
7. Увеличение диаметра ног (стоек) вилки - 32 мм уже остались позади, дальше начинаются мотоциклетные размеры.
8. Увеличение диаметра рулевой трубы до 1,5 дюйма - новый стандарт - помогает делать достаточно жесткие однокоронки сходом до 150 мм. 9. Использование перевернутых вилок, которые имеют меньшую неподрессоренной массу, большой ход (150-200 мм) при одинаковой длине с прямыми, возможность обходится без бустера (гориллы) - хватает одной кованой короны. Вместе со вставной осью диаметром 20 мм получается вполне приличная жесткость при большом ходе. Marzocchi "Bomber Rac", "STRATOS S-8". У перевернутых также есть некоторые недостатки: цена, вес, совместимость только с дисковыми тормозами, уязвимость внутренних труб и сальников (их надо защищать специальными щитками), обязательное использование вставной оси диаметром 20 мм.
1 / 0
YaninaTanita
И еще об одной вилке стоит упомянуть отдельно. Это "одноногая" CANNONDALE "Headshok Lefty Carbon ELO". CANNONDALE, пожалуй, единственный производитель велосипедов, который сам делает вилки. Вес 1480 г, ход 91 мм, перевернутая, две полукороны, карбоново-алюминиевые штаны, специальная ось для крепления колеса и оригинальный узел скольжения ноги в "штанах", рулевая труба под стандарт CANNONDALE - 1,56 дюйма, воздушная позитивная камера, масляный демпфер. Регулировка давлением воздуха и электронная блокировка с кнопкой на руле, цена, около 1600 евро.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

"Начинка" Вилок
Проще всего устроена эластомерная вилка. Цилиндрической формы элементы надеты на ось. Обычный набор - от 2 до 6 штук разной длины и упругости. Вязко-упругие эластомеры выполняют сразу две функции - упругого элемента и демпфера, и имеют небольшой вес. Но минусов у такого решения много. Малый ход - сильная зависимость от температуры. При низкой эластомер просто "дубеет", и вилка работает как жесткая. При сжатии жесткость сначала возрастает медленно, а в конце хода резко увеличивается; получить приемлемую работу при больших ходах невозможно; трудно регулировать жесткость; слишком мягкие эластомеры достаточно быстро проседают и перестают работать; эластомеры со временем деградируют и теряют свои упругие свойства. Сейчас такие вилки практически не выпускаются. Из удачных моделей можно вспомнить, например, TANGE "Struts".

[Сообщение изменено пользователем 12.11.2012 23:13]
1 / 0
YaninaTanita
Использовать одну пружину плохо. Обязательно нужен демпфер для гашения колебаний, иначе вилка превратится в подобие весело прыгающего мячика. В простых вариантах используют фрикционный демпфер: в старой SCOTT "UniSock" внутри были только пружины, демпфирование происходило за счет трения ног о полиуретановый сальник. Аналогичная система и во многих современных бюджетных вилках для спокойного, комфортного катания, как чисто пружинных, так и пружинно-эластомерных. Способ дешевый, но не слишком качественный. Фрикционный демпфер недостаточно энергоемкий, не регулируется и увеличивает внутреннее трение. Большинство недорогих вилок имеют пружину и эластомер. Иногда и в дорогие вилки ставят эластомеры для дополнительной защиты от пробоя. Пружина отрабатывает мелкие неровности, эластомер подключается на средних и больших. Если эластомеры не справляются, то надо ставить дополнительный демпфер.
1 / 0
YaninaTanita
:cool:
Хороший демпфер серьезно улучшает работу вилки. Наиболее проработаны и распространены воздушный демпфер, масляный картридж, открытая масляная ванна. Идея демпфера проста. При качании колеса поршень, связанный с его осью, перегоняет жидкость или газ из одной полости цилиндра амортизатора в другую. В момент удара, при сжатии, поршень движется с небольшим замедлением. При возврате (отбое) клапан поршня закрывается, и жидкость или газ перетекают обратно через малое отверстие. Энергия удара рассеивается, возникающие колебания гасятся. Меняя сечение, количество отверстий и работу клапана можно регулировать демпфирование при сжатии и отбое. В последнее время для масляных демпферов начинают использовать разного рода инерционные клапаны, давно и хорошо работающие в вилках кроссовых мотоциклов. Эти клапаны настраиваются на скорость изменения нагрузки. Таким образом, можно существенно уменьшить раскачивание вилки и потери энергии при педалировании по гладкому шоссе и оптимальную работу на пересеченной местности - система Terra Logic у вилок FOX.
http://www.bikebutik.ru/fox-racing-shox/219-2011-f...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



[Сообщение изменено пользователем 15.11.2012 16:12]
0
YaninaTanita
:beach:
Воздушный демпфер хорошо показал себя на вилках RST "MOZO PRO", "ZETA TL", "GAMMA TL". Регулировок и настроек демпфирования не предусмотрено, но работа оказалась достаточно стабильной и энергоемкой для того, чтобы выбросить эластомеры, заменив их длинными пружинами, и эксплуатировать "MOZO PRO 3,5" круглогодично с 1997 г. (личный опыт).

Масляный картридж - это герметично закрытый цилиндр. Внутри поршень с клапаном. Настройка осуществляется заменой масла на более вязкое или жидкое. Регулировка - меняется сечение каналов и, соответственно, степень замедления поршня. Какие "плюсы":
- качественная работа;
- хорошая энергоемкость;
- малый вес и габариты;
- слабая зависимость от окружающей температуры. "Минусы":м - малый объем масла;
- сильный нагрев с возможностью повреждения уплотнений и выхода из строя;
- возможность разгерметизации и вытекания масла,
- ограниченная возможность регулировок и применения многопоршневых схем.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 17.11.2012 13:49]
0
IRON M4N
Извините, но помоему за вилку на которой катали сезон, цена в три тысячи высока. 2250) ну и Вверх конечно)
1 / 2
YaninaTanita
Сезон вокруг клумбы.
Был куплен новый велосипед,предыдущий продан с родной вилкой,а эта осталась...
0
YaninaTanita
.....Открытая масляная ванна давно применяется в амортизаторах мотоциклов. Фирма Marzocchi впервые использовала эту идею в вилках для байков. В отличие от вилок с демпферными картриджами, весь внутренний объем "ног" используется как масляный резервуар. И маслу вытекать уже некуда. Плюсов много. Все внутренности находятся в масле и постоянно смазываются, реже требуется перебирать и обслуживать вилку, меньше влияние грязи и воды попадающей через сальники, длительный срок службы, очень высокая энергоемкость, большой объем масла не дает перегреваться демпферу, малое давление масла - проще, дешевле уплотнения, больше возможностей для регулировок и использования многопоршневых систем (пример: MANITOU "ТРС" 1 поршень отбоя, 2 поршня сжатия, независимое регулирование), улучшенная чувствительность, орошая работа на больших и малых торчках. Минусы: вес масла - суперлегкая вилка не получится. С открытой масляной ванной сейчас работает очень много вилок от ROCKSHOX, MANITOU, MARZOCCHI, STRATOS, RST, FOX, SCHIMANO DI2 (FS-C810) и т. д.
0
YaninaTanita
;-)
Для гонок кросс-кантри имеет значение каждый лишний грамм веса, поэтому используют воздушную пружину вместо стальной. Герметичные камеры для воздуха снабжены ниппелем и накачиваются насосом. Плюсы: вес - воздух, используемый вместо стальных пружин, существенно облегчает вилку, легкость и простота регулировки - вместо покупки и установки пружин и/или эластомеров можно быстро и бесплатно менять жесткость насосом. Минусы:
- воздух, как упругий элемент, гораздо хуже стальной пружины; усилие создаваемое пружиной зависит от хода вилки линейно, а у воздуха - сильно нелинейно, так как в начале хода оно почти не меняется, а в конце хода резко возрастает, и вилка работает почти как жесткая;
- высокое давление в камере с большой силой прижимает уплотнения к трубам, из-за этого усилие первоначального сдвига и внутреннее трение резко возрастают,
- пневматика очень чувствительна к загрязнению и повреждениям уплотнений и поверхности труб; через незначительные зазоры воздух легко и быстро уходит, и вилка перестает работать.

Поэтому, кстати, надо надевать резиновые гофры, дабы грязь и вода не попадали внутрь. Для исправления начального участка характеристики ставят негативную пружину или используют двухкамерную систему, например, "Dual Air". Меняя давление в позитивной камере, можно точно подстроить вилку под вес райдера и регулировать характеристику отбоя. Давление воздуха во второй, негативной камере смещает характеристику в линейный диапазон, позволяет точно отрегулировать негативный ход вилки под характер трассы, уменьшает усилие первоначального сдвига и раскачивание при педалировании, применяется во многих воздушных вилках. Например, в вилке от MARZOCCHI "Maraphon S" -две позитивных и одна негативная камера. А в вилках ROCK SHOX "Reba", кроме того, переставляя направляющие втулки внутри вилки можно выбирать ее ход: 85,100 или 115 мм. Трубы покрывают тефлоном или сверхскользким и прочным нитридом титана, уменьшая внутреннее трение и вероятность повреждений. Для гонок малый вес, быстрота работы и жесткость характеристики дают серьезные преимущества, и тут пневматика вне конкуренции. Для фрирайда важна чувствительность, быстрота и некоторая мягкость характеристики. Это обеспечивают стальные пружины. Но уже есть "воздушники" с поведением, близким к фрирайдному, например, "PSYLO RACE" с изменяемым ходом 80-125 мм. Появляются комбинированные системы. К стальной пружине и открытой масляной ванне добавляется воздушная поддержка для точной подстройки жесткости вилки. У ROCK SHOX "JUDI SL Air" это - позитивная камера высокого давления с подкачкой насосом. STRATOS "S", "М" имеют негативную камеру низкого давления и изменяемого объема.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 21.11.2012 01:10]
0
YaninaTanita
Негативный ход - важная характеристика вилки; это ход, на который вилка сжимается при посадке гонщика на байк. Для уверенной отработки не только бугорков, но и ямок, и для сохранения контакта с землей при отбое считается достаточным иметь негативным 10% от основного хода.
0
YaninaTanita
:-)
Изменение хода/размера вилки
RTA (Rapid Travel Adjust) - технология фирмы MANITOU. Поворотом рычажка, установленного на руле, ход вилки меняется на 20 мм.
U-TURN - пружинный вариант, применяется фирмой ROCK SHOX. Ход вилки меняется на 45 мм - от 80 мм до 125 мм, что позволяет "играть" с геометрией байка. Самое интересное в данном способе, что не происходит сжатия или растяжения пружины (часто встречающийся вариант), но меняется только ее рабочая длина, поэтому чувствительность (настройка) вилки не ухудшается. Благодаря этой системе можно настраивать байк под разные стили катания. При увеличении хода с 80 мм до 125 мм рулевая труба рамы поднимается на 45 мм, угол ее наклона уменьшится примерно на 3 градуса, каретка поднимется приблизительно на 20 мм - байк будет "заточен" под стандартную фрирайдную геометрию. Конечно, таким способом невозможно превратить кросс-кантрийный велосипед во фрирайдный, но иметь такую возможность бывает удобно и полезно.
U-TURN AIR, у воздушных вилок ROCK SHOX узел подстройки Dual Air, дополнен устройством внешней регулировки хода, имеющим 6 ступеней настройки - от 85 до 115 мм. Идея проста - меняется объем воздушной камеры, но при этом меняется линейность характеристики амортизации. Чем компенсируется изменение характеристики, пока не сообщается.
ЕСС/ЕТТ, технология МARZOCCHL.ЕСС - это способ блокировки вилки в сжатом состоянии, при этом вилка полностью задемпфирована, и ее отбой не происходит. Это очень удобно на крутых подъемах, чего не скажешь про ровные участки. Кроме того, вилка полностью сжата и не амортизирует. ЕТТ - та же ЕСС, но добавлена небольшая пружина длиной 30 мм, которая отрабатывает мелкие кочки, когда вилка заблокирована.
http://rockshox-forks.ru/technologies/coil_u_turn/...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 25.11.2012 19:09]
0
YaninaTanita
:-)
0
YaninaTanita
:-)
Защита от пробоя. Идея состоит в следующем. Дабы сделать сильно нелинейной характеристику вилки на последних миллиметрах хода, сопротивление сжатию резко возрастает. У воздушных вилок это получается автоматически - давление в камере быстро возрастает, стремясь к бесконечности. Но слишком большое давление может повредить уплотнения и деформировать камеру, поэтому часто добавляют кусок жесткого эластомера, который ограничивает ход и принимает часть нагрузки на себя. В пружинных вилках используют пружины с нелинейной навивкой (жесткостью) или ставят несколько пружин с разной жесткостью, а для надежности добавляют кусочек эластомера.
1 / 0
YaninaTanita
:-)
0
YaninaTanita
Амортизационная вилка особо и не нужна, если:
1. дорога гладкая, рельеф ровный, а на дорожках в парке и лесу корней, камней и колдобин не наблюдается; стиль катания спокойный;
2. в городе и пригороде есть желание двигаться быстро, но по велодорожкам или проезжей части, без прыжков через бордюры;
3. заниматься цивилизованным туризмом по дорогам с твердым покрытием или использовать велосипед для поездок на рынок за мешком картошки или ящиком пива;
4. велосипед покупается для ребенка;
5. байк собирается или покупается для триала; триалисты преодолевают препятствия, прыгая, в основном, на заднем колесе. Для них амортизационная вилка - лишний вес и лишняя головная боль.
1 / 0
YaninaTanita
вся статья
http://velokrivbass.com/velozhelezo/vse-pro-velosi...

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2012 01:13]
1 / 0
YaninaTanita
0
YaninaTanita
1 / 0
YaninaTanita
:-)
0
YaninaTanita
:cool:
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.