преимущество пленки?
тут немного не о тех вещах, которые обычно обсуждаются в таких темах :-)
безусловно, в первую очередь мы обращаем внимание и говорим о содержании фотографии, но природа ее формы неизменно влияет на содержание.
есть мнение, что одна из важнейших и изначальных (т.е из нее вытекают некоторые другие) особенностей пленки - ее реальность. вот кусочек пленки, на нем отпечатывается свет, кусочек проявляют.. и вот он, в руках. (еще говорят о трехмерности пленки, и о более или менее хаотичном расположении элементов, ее составляющих, в отличии от "сторогой" решетки матрицы, но это не суть)
это кадр, оригинал кадра, и его можно почувствовать - посмотреть, потрогать.. важно отметить конечность такого кадра, он изменится только из-за старения, больше отпечаток света на пленке изменить нельзя.
в цифровой фотографии этого нет. проходя через матрицу свет становится виртуальным - и цифровой свет не существует в прямом смысле слова - это код. таким образом обозначено определенное различие между фотографией-пленкой, и фотографией-кодом.
На что не снимай, это различие не изменить лица в семейном альбоме, не изменит ночного неба, и даже документальные кадры не перестают быть "правдой" "реальность той, что была", им не перестанут верить. но различие кроет в себе тонкую и важную разницу: как различие между живой музыкой и музыкой в записи. не ошибочна ли эта аналогия? может быть человек ищет уверенности? фотография-код не конечна, в исходном файле хоть и ограниченно, но можно менять экспозицию, и делать это не единожды.
можете ли вы соотнести какие-то из этих соображений со своим опытом съемки на пленку/цифру, со какими-то мыслями?
спасибо за внимание :-)
безусловно, в первую очередь мы обращаем внимание и говорим о содержании фотографии, но природа ее формы неизменно влияет на содержание.
есть мнение, что одна из важнейших и изначальных (т.е из нее вытекают некоторые другие) особенностей пленки - ее реальность. вот кусочек пленки, на нем отпечатывается свет, кусочек проявляют.. и вот он, в руках. (еще говорят о трехмерности пленки, и о более или менее хаотичном расположении элементов, ее составляющих, в отличии от "сторогой" решетки матрицы, но это не суть)
это кадр, оригинал кадра, и его можно почувствовать - посмотреть, потрогать.. важно отметить конечность такого кадра, он изменится только из-за старения, больше отпечаток света на пленке изменить нельзя.
в цифровой фотографии этого нет. проходя через матрицу свет становится виртуальным - и цифровой свет не существует в прямом смысле слова - это код. таким образом обозначено определенное различие между фотографией-пленкой, и фотографией-кодом.
На что не снимай, это различие не изменить лица в семейном альбоме, не изменит ночного неба, и даже документальные кадры не перестают быть "правдой" "реальность той, что была", им не перестанут верить. но различие кроет в себе тонкую и важную разницу: как различие между живой музыкой и музыкой в записи. не ошибочна ли эта аналогия? может быть человек ищет уверенности? фотография-код не конечна, в исходном файле хоть и ограниченно, но можно менять экспозицию, и делать это не единожды.
можете ли вы соотнести какие-то из этих соображений со своим опытом съемки на пленку/цифру, со какими-то мыслями?
спасибо за внимание :-)
Е
Еlеphаnt
пленке присуще понятие рождения фотографии
снимал на Смену 8м на черно-белую пленку
сам ритуал проявления и печатания фотографий... как некое таинство
цифра - снял, и тут же посмотрел - время, скорость, 21 век
резюме - в целом, назад пути нет, я думаю
снимал на Смену 8м на черно-белую пленку
сам ритуал проявления и печатания фотографий... как некое таинство
цифра - снял, и тут же посмотрел - время, скорость, 21 век
резюме - в целом, назад пути нет, я думаю
P
Patrik Yank
При печати на оптике с плёнки чувствуется воздушность. Мягкость... Видеть надо...
E
Elowen Deeowen
не изменит ночного неба
на цифру невозможна многочасовая выдержка.
скорее оконечность и незыблемость результата привлекает меня на плёнке. из рава можно получить не меняя экспозицию по крайней мере 2 совершенно разных фотографии, чб и цветной, да и цветных вариант можно ещё наплодить сколь угодно много.
А ещё мне ооочень нравится, что после того как досниму плёнку - распечатаю - и получу фотографии, которые я делал в течение месяца, а то и двух ;-) (ну зимой вот так, не сильно продуктивно) гораздо приятнее просматривать спустя время, на бумаге.
цифру видно сразу, на экранчике фотега, знаешь чего ждать. скушно и цифрового результата на столько много , что просто не знаешь, чего дальше то с наснятым делать
А ещё мне ооочень нравится, что после того как досниму плёнку - распечатаю - и получу фотографии, которые я делал в течение месяца, а то и двух ;-) (ну зимой вот так, не сильно продуктивно) гораздо приятнее просматривать спустя время, на бумаге.
цифру видно сразу, на экранчике фотега, знаешь чего ждать. скушно и цифрового результата на столько много , что просто не знаешь, чего дальше то с наснятым делать
О
Онаним
При печати на оптике с плёнки чувствуется воздушность. Мягкость... Видеть надо...
Воздушность и мягкость можно получить и на цифре правда фотонанисты называют это "мылом", "неконтрастностью" и "недошарпленностью". :-)
E
Elowen Deeowen
и цифрового результата на столько много , что просто не знаешь, чего дальше то с наснятым делать
delete all
скорее оконечность и незыблемость результата привлекает меня на плёнке. из рава можно получить не меняя экспозицию по крайней мере 2 совершенно разных фотографии, чб и цветной, да и цветных вариант можно ещё наплодить сколь угодно много.
точно-точно, спасибо :-)
a
a:v:s
ну цветной
негатив можно весьма по-разному отсканить. скорее оконечность и незыблемость результата привлекает меня на плёнке. из рава можно получить не меняя экспозицию по крайней мере 2 совершенно разных фотографии, чб и цветной, да и цветных вариант можно ещё наплодить сколь угодно много.
а серебряную — ещё и напечатать аналогом.
тоже по-разному.
ну цветной негатив можно весьма по-разному отсканить.
нахрена бы его ещё и сканить? напечатал, да в рамочку ведь как известно - каждый кадр на плёнке заведомый шедевр!
m
-=mozg=-
нахрена бы его ещё и сканить? напечатал, да в рамочку
А под рамочку - светодиодные семисегментные индикаторы и пару кнопок - плюс и минус. Гостям понравится. :-d
ведь как известно
- каждый кадр на плёнке заведомый шедевр!
Да, и чтобы нажимающих минус - током било.
Опять же, отсутствие EXIF - память тренирует. А ещё мне ооочень нравится, что после того как досниму плёнку - распечатаю - и получу фотографии, которые я делал в течение
месяца, а то и двух
Процент безжалостно выкинутых (ну, то есть на чистовую не сканированных) кадров ещё увеличивается.
:-) гораздо приятнее просматривать спустя время, на бумаге.
Я запишу в блокнотик и буду отмечать тот день, когда смогу хоть один нормально отсканировать.
ну цветной негатив можно весьма по-разному отсканить.
a
a:v:s
ну вообще про "весьма по-разному отсканить" сказал человек, Я запишу в блокнотик и буду отмечать тот день, когда смогу хоть один нормально отсканировать.
работавший на Cesanne.
И тут началось...
В перми есть такие дядьки, которые делят фотолюбителей на фотографов и файлграфов. А людей использующих и пленку и цыфру называют нехорошим словом...
У них есть свой союз, и они борются за чистоту рядов.
В перми есть такие дядьки, которые делят фотолюбителей на фотографов и файлграфов. А людей использующих и пленку и цыфру называют нехорошим словом...
У них есть свой союз, и они борются за чистоту рядов.
a
a:v:s
пермяки — солёные уши?
В перми есть такие дядьки
m
-=mozg=-
В перми есть такие дядьки
Они там нас не любят (см. ОАК)
P
Patrik Yank
Воздушность и мягкость можно получить и на цифре правда фотонанисты называют это "мылом", "неконтрастностью" и "недошарпленностью"
нет, это не то.
N
Nikita-Photo
Ну, нет, мы всех любим. Не надо за всех пермяков так говорить, я вот тоже из Перми :-)
Согласен. Хорошие люди везде есть.
По теме хочу сказать, что лично мой уровень мастерства не позволяет ощутить всех преимуществ пленки.
Раз в год снимаю на пленку. Разницу на не вижу.
По теме хочу сказать, что лично мой уровень мастерства не позволяет ощутить всех преимуществ пленки.
Раз в год снимаю на пленку. Разницу на не вижу.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.