панорама и параллаX.
A
AV-music
снял ради интереса две панорамы. одну с обычной головой (3-х координатной), вторую с панорамной.
PTGui прекрасно собрал обе панорамы без каких либо артефактов. правда обьекты сьемки были достаточно далеко (более 100м).
опять же вопрос - а зачем нужна тогда панорамная бошка и в каких случаях параллакс будет явно виден?
и еще один вопросик - каким обьективом лучше снимать (ширик, мид или теле), чтобы перспективные искажения были минимальными.
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2007 18:58]
PTGui прекрасно собрал обе панорамы без каких либо артефактов. правда обьекты сьемки были достаточно далеко (более 100м).
опять же вопрос - а зачем нужна тогда панорамная бошка и в каких случаях параллакс будет явно виден?
и еще один вопросик - каким обьективом лучше снимать (ширик, мид или теле), чтобы перспективные искажения были минимальными.
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2007 18:58]
B
Beta_version
Параллакс будет заметен больше на ближних объектах, например перила моста могут получиться непараллельно на разных кадрах если они вблизи съемки, столбах или стволах деревьев отностительно дальних объектов, что без артефактов трудно склеивается.
Специальная панорамная бошка просто необходима если снимать объемную панораму, кстати их снимают вполне шириками, сейчас программы сами похоже легко правят перспективу...
Специальная панорамная бошка просто необходима если снимать объемную панораму, кстати их снимают вполне шириками, сейчас программы сами похоже легко правят перспективу...
A
AV-music
кстати есть разница между сьемкой панорамы шириком и обычным обьективом?
B
Beta_version
Наверное шириками сложнее получить равномерную засветку когда свет не сильно рассеяный, т.е. при резком освещении, например в солнечный день. Может быть я не прав, но недавно столкнулся с каким-то паразитным явлением - сторона кадра со стороны солнца оказывалась светлее чем обратная, с такими
кадрами в местах склеек появлялся сильный яркостный дисбаланс (фиксированные диафрагма, выдержка и т.д. были абсолютно одинаковые для всех кадров). Видимо линза плохо держит контровый свет, и более выпуклая передняя линза шириков этому дополнительно способствует (могу заблуждаться)
Хотя чем шире тем меньше мест склеек, что теоретически тоже лучше (как с меньшим числом частот раздела у многополосной акустики :-) шучу)
Если у широкой линзы хорошо выправлена перспектива, то снимать ей панорамы наверное будет одно удовольствие.
Хотя чем шире тем меньше мест склеек, что теоретически тоже лучше (как с меньшим числом частот раздела у многополосной акустики :-) шучу)
Если у широкой линзы хорошо выправлена перспектива, то снимать ей панорамы наверное будет одно удовольствие.
B
Beta_version
Вообще вот нашел:
http://photo-element.ru/ps/spherical/spherical.htm...
хорошая статья про снитие сферических правда панорам, но там и про параллакс и про линзы все написано...
Конечно же нельзя обойти хорошую тему нашего местного Гуру по панорамам (мож видели не знаю)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=91&i=84667&...
http://photo-element.ru/ps/spherical/spherical.htm...
хорошая статья про снитие сферических правда панорам, но там и про параллакс и про линзы все написано...
Конечно же нельзя обойти хорошую тему нашего местного Гуру по панорамам (мож видели не знаю)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=91&i=84667&...
сторона кадра со стороны солнца оказывалась светлее чем обратная,
у меня так-же два раза было
a
ant_bravo
последнии веяния говорят о том, что если снимать сферические с чётко позиционируешей в пространстве головой, то можно обходиться и без контрольных точек при сшивке!
выбор стекла, зависит от типа панорамы:
рыбии глаз или сверхширик - сферическая
нормальный (50мм) или телеобъектив - классическая, "плоская" (flaten projektion) панорама.
выбор стекла, зависит от типа панорамы:
рыбии глаз или сверхширик - сферическая
нормальный (50мм) или телеобъектив - классическая, "плоская" (flaten projektion) панорама.
B
Beta_version
Есть конкретная разница - это количество полученных деталей (мегапикулей) на единицу площади, чтот я об этом позабыл совсем...
кстати есть разница между сьемкой панорамы шириком и обычным обьективом?
A
AV-music
с мегапикулями мне проще. собрал однорядную панорамку из 4 кадров, получилось 4120x12800 точек :-).
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.