Уважаемые фотографы ! Ваше мнение ???
M
MVA
Не даёт покоя давно живущая идея.
Создание фотоагенства - в полном смысле понятия "агенство".
Суть.
Факт, что существует достаточно большая армия просьюмеров, для которых фото - хобби, увлечение... не средство основного заработка на жизнь.
При чём - это порой, более талантливые люди, чем некоторые "профессионалы". Тем не менее, согласитесь, что дополнительный доход получаемый от увлечения всегда приятен.
Идея основанна на том, чтоб связать потенциально заинтересованных заказчиков с фотографом.
Создание базы фотографов, работающих в разных жанрах, объединения их в группы, создание базы портфолио. оборудование студии достойным оборудованием. Юридическое оформление отношений - заказчик - исполнитель.
Клиент обращается в агенство, выбирает фотографа удовлетворяющего его требованиям и характерру съёмки. Агенство связывается с фотографом - обозначивает "техзадание", по-возможности обеспечивает необходимым оборудованием и студией.
Разумеется, с фотографом оговаривается взимаемый процент со стоимости работ. Но ! давая возможность сосредоточиться только на работе.
Есть ли в этом рациональное зерно ???
Создание фотоагенства - в полном смысле понятия "агенство".
Суть.
Факт, что существует достаточно большая армия просьюмеров, для которых фото - хобби, увлечение... не средство основного заработка на жизнь.
При чём - это порой, более талантливые люди, чем некоторые "профессионалы". Тем не менее, согласитесь, что дополнительный доход получаемый от увлечения всегда приятен.
Идея основанна на том, чтоб связать потенциально заинтересованных заказчиков с фотографом.
Создание базы фотографов, работающих в разных жанрах, объединения их в группы, создание базы портфолио. оборудование студии достойным оборудованием. Юридическое оформление отношений - заказчик - исполнитель.
Клиент обращается в агенство, выбирает фотографа удовлетворяющего его требованиям и характерру съёмки. Агенство связывается с фотографом - обозначивает "техзадание", по-возможности обеспечивает необходимым оборудованием и студией.
Разумеется, с фотографом оговаривается взимаемый процент со стоимости работ. Но ! давая возможность сосредоточиться только на работе.
Есть ли в этом рациональное зерно ???
V
VVP™
для этого есть фотобанки
U
UPP
Рациональное зерно, безусловно, есть. Но, как правило, вся затея разваливается из-за различий в профессиональных стандартах и отсутствия гарантий соблюдения авторского права.
P
Patrik Yank
Есть ли в этом рациональное зерно ???
Есть.
M
MVA
отсутствия гарантий соблюдения авторского права
Почему ?
Ведь именно фотограф работает с заказчиком !
Агенство выступает лишь в качестве посредника, не притендуя на авторство и работы фотографа.
U
UPP
Агентство, в которое обратился заказчик, полностью отвечает перед ним за качество фоторабот. А фотограф лишь отвечает перед агентством. Поэтому агентство должно обладать более широкими правами и полномочиями. Схема "клиент-посредник-фотограф", на мой взгляд, здесь не годится.
О
Онаним
Агентство, в которое обратился заказчик, полностью отвечает перед ним за качество фоторабот. А фотограф лишь отвечает перед агентством. Поэтому агентство должно обладать более широкими правами и полномочиями. Схема "клиент-посредник-фотограф", на мой
взгляд, здесь не годится.
Да-да. А то потом получается как всегда - петя приболел высылаем к вам васю. Вася оказывается неосторожно опохмелившись болеет уже неделю, но поскольку деньги кончились охотно берётся за работу...
M
MVA
разваливается из-за различий в профессиональных стандартах
профстандарт определяет заказчик - выбирая для себя фотографа исходя из требований и размера кошелька.
Агенство. лишь может рекомендовать стоимость работ, исходя из условий заказа и опытности фотографа...
Но конечное слово - всё же за фотографом !
Не нравится заказ или условия - не берись !
...и впрочем, сам фотограф определяет стоимость своих услуг. А уж купит его заказчик или нет, за объявленную сумму - это другой вопрос
M
MVA
полностью отвечает перед ним за качество фоторабот. А фотограф лишь отвечает перед агентством
все возможные казусы регламентируются договором
M
MVA
у Вас был опыт подобного сотрудничества ?
за тем и пост, чтоб понять подводные камни.
впрочем, как и желание фотографов получать деньги за своё увлечение (работу).
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2007 13:02]
F
Frezerovchik
Тоже была такая идейка... но вот, глядя на соседний форум по обсуждению фотографий, утверждение:
вызывает сомнение ))
Хотя не спорю, много интересных работ :-)
Вообще рынок достаточно мал, а каждый профессионал держиться за своих клиентов. Между собой договоренность по ценам. Такое агенство как вы описали начнет демпинговать, но и давать результат более низкий по качеству.
Ну и надо подходить к этому с позиций рынка. Посчитать точку окупаемости и т.п. Студийное оборудование не дешего обходится, плюс аренда, текущие затраты. Покроет ли эти вложения тот % с услуг фотографов-любителей?
От себя добавлю, что совмещать основную работу и работу фотографом на заказ - очень сложно по времени и не всем по силам.
это порой, более талантливые люди, чем некоторые "профессионалы".
вызывает сомнение ))
Хотя не спорю, много интересных работ :-)
Вообще рынок достаточно мал, а каждый профессионал держиться за своих клиентов. Между собой договоренность по ценам. Такое агенство как вы описали начнет демпинговать, но и давать результат более низкий по качеству.
Ну и надо подходить к этому с позиций рынка. Посчитать точку окупаемости и т.п. Студийное оборудование не дешего обходится, плюс аренда, текущие затраты. Покроет ли эти вложения тот % с услуг фотографов-любителей?
От себя добавлю, что совмещать основную работу и работу фотографом на заказ - очень сложно по времени и не всем по силам.
M
MVA
Студийное оборудование не дешего обходится
в том то и дело....
студия всё равно будет организовываться. Но ставить профессиональное дорогое оборудование в угоду собственному увлечению - не дешёвое удовольствие )))
вопрос в том, чтоб по возможности сделать студию максимально рабочей, и приносящей некоторую окупаемость.
к тому же - уровень оборудованности будет напрямую зависить от получаемой прибыли.
U
UPP
у Вас был опыт подобного сотрудничества ?
Да, был и сейчас продолжается. Поэтому надо четко отделить профессиональную деятельность от любительства. И чем раньше, тем лучше для заказчика.
M
MVA
но для многих фотографов - это возможная ступень для решения вопроса превращения фотографии в проф стезю !
почему не дать этот шанс ? к тому же - с возможностью поработать с достойным оборудованиям.
Ведь зачастую, фотограф-любитель , фотографировавший "птичек", столкнувшись со стерильными условиями работы и достойным светом - открывает в себе новые потенциалы... либо понимает, что это не его....(
U
UPP
Ну да, я тоже не против профессионального роста, когда тебе дают студию и платят деньги. Только где такое встретишь?
A
AV-music
* достаточно большая армия просьюмеров, для
* которых фото - хобби, увлечение... не средство
* основного заработка на жизнь.
в этом и базовая разница. увлечение - это одно, профработа - другое.
на профработе тебе говорят - пойдешь снимать вот эту морду во столько то времени. и ты идешь и снимаешь.
с любителями никто не связывается по одной простой причине - ненадежность. допустим надо снимать морду во столько то времени тамто, договариваешся с любителем, а он забил, забухал, обкакался и т.д.
НО заказчику на это пофигу, так как он в агенство пришел и агенство за все отвечать будет. а с просьюмера в этом варианте (если он не работает постоянно или нет какого то жесткого договора) и взять то нечего. можно только фингал поставить с пожеланиями так больше не делать :-).
поэтому ИМХО надо разделять любительство и профработу. хочешь снимать профессионально - устраивайся на работу, для души - снимай в свободное от основной работы время.
PS: к тому же профработа подразумевает наличие соответствующего оборудования, которого нет у большенства любителей.
поснимать репортажку на мероприятии - это одно.
а если надо снимать портрет, то помимо фотоаппарата надо бы еще иметь студию минимум 20квм, импульсный свет (3-4 прибора), набор фонов, визажиста.
если нужно снимать предметку, то нужен соответствующий стол, постоянный свет и еще многочего.
к тому же - профи отличается от любителя постоянством получаемого результата. то есть если у любителя тот или иной удачный кадр получился больше случайно, то не факт что также получится на заказ.
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2007 14:11]
* которых фото - хобби, увлечение... не средство
* основного заработка на жизнь.
в этом и базовая разница. увлечение - это одно, профработа - другое.
на профработе тебе говорят - пойдешь снимать вот эту морду во столько то времени. и ты идешь и снимаешь.
с любителями никто не связывается по одной простой причине - ненадежность. допустим надо снимать морду во столько то времени тамто, договариваешся с любителем, а он забил, забухал, обкакался и т.д.
НО заказчику на это пофигу, так как он в агенство пришел и агенство за все отвечать будет. а с просьюмера в этом варианте (если он не работает постоянно или нет какого то жесткого договора) и взять то нечего. можно только фингал поставить с пожеланиями так больше не делать :-).
поэтому ИМХО надо разделять любительство и профработу. хочешь снимать профессионально - устраивайся на работу, для души - снимай в свободное от основной работы время.
PS: к тому же профработа подразумевает наличие соответствующего оборудования, которого нет у большенства любителей.
поснимать репортажку на мероприятии - это одно.
а если надо снимать портрет, то помимо фотоаппарата надо бы еще иметь студию минимум 20квм, импульсный свет (3-4 прибора), набор фонов, визажиста.
если нужно снимать предметку, то нужен соответствующий стол, постоянный свет и еще многочего.
к тому же - профи отличается от любителя постоянством получаемого результата. то есть если у любителя тот или иной удачный кадр получился больше случайно, то не факт что также получится на заказ.
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2007 14:11]
M
MVA
Только где такое встретишь?
ну а почему нет !
фотограф создаёт портфолио - отражающее его способности - его заказывают - и пожалуйста !
трудись !
R
Romkins
почитал. думал. если нужна помощь и поддержка - стучи вечером в аську 122108461. побеседуем. идеи есть и очень схожие,боюсь один не потяну :-)
M
MVA
ок ! моя в пользователе
Идея в принципе неплохая, но вам нужно решить пару принципиальных моментов:
- любитель снимает когда у него есть время и желание (вдохновение)
- профи снимает в оговоренные сроки и его результат может не быть идеальным с художественной точки зрения, но он всегда соответствует требованиям заказчика
- любитель снимает когда у него есть время и желание (вдохновение)
- профи снимает в оговоренные сроки и его результат может не быть идеальным с художественной точки зрения, но он всегда соответствует требованиям заказчика
M
MVA
разумеется время оговаривается...
если фотограф и заказчик приходят к согласию - заключается договор определяющий ответственность сторон.
но он всегда соответствует
требованиям заказчика
заказчик подбирает сам фотографа. в соответствии с требованиями.
Агенство же - может, поняв требования заказчика - рекомендовать ему определённых фотографов, способных удовлетворить его запросы.
M
MVA
к тому же - профи отличается от любителя постоянством получаемого результата
речь скорее не о "любителях", а о просьюмеров, вообщем-то "качественных" фотографов. но для которых фото - не основное средство заработка.
впрочем. привлечение профессионалов не исключается...
Очень инересует идейка..
Конкурента Магнету хочешь сделать? :-) Ну давай скооперируемся.. Со своей стороны могу обеспечить различное Интернетприсутствие нового фотоагенства (Сайты, Инетреклама..) Фрилансить надоедает со временем..
M
MVA
хочется создания чего-то оригинального...
не просто - создать студию и тупо сдавать её в аренду, чтоб окупалась.
не просто - создать студию и тупо сдавать её в аренду, чтоб окупалась.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.