Тест фикс-фокальных объективов Сапоп 24, 28, 35mm (430кб фоток)
Итак, я решал для себя достаточно простую задачу – хотел заменить свой легендарный ширик Сапоп 18-55 (тысячарублевый) на что-то более внятное по картинке, т.к. при печати карточек 30х45см меня не радовала детализация, замыленность, ХА, которые выдает этот объектив.
Т.к. я в последнее время сильно увлекся объективами с фикс-фокальным фокусным расстоянием, то выбор сразу пал на 3 объектива: Сапоп 20мм, 24мм 2.8 и 28мм 2.8. Вы спросите почему не Сигма и не Тамрон и не эль фиксы Сапоп? Да потому что только эти и все! Вдобавок еще заинтересовал 35мм, т.к. не за горами переход на малый кроп, и уже сейчас покупка пленочника.
Объектив Сапоп 20мм 2.8 брал смотреть уже давно, но помню, что он меня тогда сильно разочаровал своей мыльностью на диафрагмах до 16 и затемнениями на полном кадре краев. Хотя это и придавало некий шарм пленочным фотографиям, но как-то он мне сразу субъективно не понравился и я на него забил.
Объектив Сапоп 24мм 2.8 я уже ранее брал на посмотреть, о чем свидетельствует отчет в этом форуме - http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=91&i=48982&...
Тогда я написал, что если найдется продавец, который мне его продаст за 10т.р., то я его возьму сразу! Но, обо все по-порядку.
Итого я на новогодние каникулы взял на тест 3 объектива Сапоп 24 2.8, 28 2.8, 35 2.0.
Выражаю благодарность магазину Интеллект-фото за предоставленные линзы!
Со мной тестировал объективы SAV, он может меня поправить или подтвердить мои выводы. Тесты проводил на фотоаппарат Сапоп 20D с предустановками бб по освещению, с центральной точкой фокусировки, с центральновзвешенным замером экспозиции. Съемка производилась в RAW с пакетной конвертацией всех фоток.
Вообще я задал достаточно простые вопросы объективам:
1. Как вы рисуете со вспышками и слегка зажатыми диафрагмами, чтобы оценить резкость на переднем плане,
2. Как вы рисуете с естественным освещением на полностью открытой диафрагме, т.е. насколько вообще ваша открытая дырка – рабочая,
3. Какое вы нарисуете боке, если съемка предполагается с прикрытой на один стоп дыркой с учетом того, что наводка на резкость будет на передний план
Чтобы посмотреть как объективы справились с первым вопросом, достаточно посмотреть натюрморт номер один. На всех трех объективах была выставлена диафрагма 7.1, использовались 2 лампы вспышки для освещения сцены. Резкость была наведена на самый центр колокольчика, который в руке у Д.Мороза. Никакого художества узревать на надо
24мм
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
28мм
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
35мм
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
По небольшим картинкам сложно оценить разницу, но если пройти по ссылкам в альбом, то можно скачать оригиналы и увидеть эту разницу невооруженным взглядом. Короткий вывод таков: 24 и 35 мм показали себя по резкости и детализации идеально, чего не скажешь про 28мм. Его замыленность картинки мне сильно напомнила 20мм 2.8.
Далее я больше не буду выкладывать фотографии, дабы побречь ваш траффик. Все фотки подписаны и есть в фотоальбоме http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=70939...
Идем дальше. Смотрим, насколько рабочая открытая дырка. Свет – ораженный от потолка свет ламп накаливания, выдержка около секунды. Все тесты были сделаны со штатива с режимом преподъема зеркала.
Картинка получилась аналогичной первому тесту. 24 и 35мм – картинки идентичны, 28 мм явно слабее. Можно сказать, что на 24мм и 35мм на открытых дырках можно снимать на пленке, там эта мягкость фокуса не является мылом, а просто приятно софтит. На цифре ощущается недостаток резкости, все таки это ширики.
Пример открытой дырки 24 мм на 2.8 на ч/б пленке Ilford fotopan 100
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Результаты третьей задачи были предсказуемы, т.к. я знал количество лепестков диафрагмы каждого объектива и мог предположить, что более мягкое боке ожидается у 24мм, т.к. у него 6 лепестков, против 5-ти у 28 и 35мм. Конечно, 8 лепесков это намного лучше, но за этим добро пожаловать к объективу Сапоп 24мм 1.4L за 1300$. Вот фотографии с зажатой на один стоп диафрагмой каждого объектива. Смотрим в фотоальбоме http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=70939...
До кучи я взял легендарный 18-55 и снял на 5.6 эту же картинку на 24мм. Я когда то нашел самое сильное фокусное расстояние этого объектива, оно как раз 24мм, на нем даже точечка какая-то есть на шкале.
Фотка конечно же получилась дрянная, хуже, 28мм. Это и понятно, объектив достаточно прост. НО! Опять же когда то я оттестировав 18-55 выявил его самую классную картинку на 24мм на диафрагме 9 и установив этот параметр снова сделал кадр.
Не долго думая, навернул фикс 24мм 2.8 и сделал на диафрагме 9 такой же кадр для сравнения
Что мы имеем. Что объектив 18-55 не такой уж и плохой, как его все не любят. Да, он хроматит, да, он желтит, да, он ловит зайцев, да, он мылит. Но тут на фокусном 24мм и диафрагме 9 показывает достойный результат. Вернувшись к задаче, надо понимать, что все равно на этот объектив не дотягивает до повышенного уровня качества, а ему по праву соответствует фикс 24мм 2.8.
Посмотрев на картинку, и сравнив то, что меня не устраивало и то, что я вижу на фиксе, становится понятно, что вот она детализация, вот она контрастность, вот она контурная четкость и отсутствие желтизны. Я еще раз убедился, что объектив 24мм 2.8 действительно хороший широкоугольник с умеренным искажением, отличной резкостью и высоким контрастом. Тоже самое могу сказать и про 35мм 2.0. Объектив с отличными характеристиками и достаточной светосилой, способный снимать уже с 2.8 с нормальной резкостью. Объектив 28мм 2.8 явно похуже чем 24 и 35, но все же имеет право на жизнь как умеренный ширик на полнокадровых 35мм фотоаппаратах. Собственно, цена объективов, отчасти обозначила их места в рейтинге: 24 и 35мм стоят около 10т.р, а 28мм – 6,5т.р.
Итогом этого теста явилась покупка мной объектива 24мм 2.8 для пленочного аппарата за 9.9т.р. (о чем я и думал летом). Еще раз хочу поблагодарить Человека –магазина за предоставления на тест-выбор объективов. Выводы, сделанные самостоятельно – это намного лучше и нагляднее выбора по тестам каких либо СМИ или других источников и отзывов.
Вопросы и комментарии приветствую! Можете пинать, если что Фиксы рулят!
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2007 02:05]
Т.к. я в последнее время сильно увлекся объективами с фикс-фокальным фокусным расстоянием, то выбор сразу пал на 3 объектива: Сапоп 20мм, 24мм 2.8 и 28мм 2.8. Вы спросите почему не Сигма и не Тамрон и не эль фиксы Сапоп? Да потому что только эти и все! Вдобавок еще заинтересовал 35мм, т.к. не за горами переход на малый кроп, и уже сейчас покупка пленочника.
Объектив Сапоп 20мм 2.8 брал смотреть уже давно, но помню, что он меня тогда сильно разочаровал своей мыльностью на диафрагмах до 16 и затемнениями на полном кадре краев. Хотя это и придавало некий шарм пленочным фотографиям, но как-то он мне сразу субъективно не понравился и я на него забил.
Объектив Сапоп 24мм 2.8 я уже ранее брал на посмотреть, о чем свидетельствует отчет в этом форуме - http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=91&i=48982&...
Тогда я написал, что если найдется продавец, который мне его продаст за 10т.р., то я его возьму сразу! Но, обо все по-порядку.
Итого я на новогодние каникулы взял на тест 3 объектива Сапоп 24 2.8, 28 2.8, 35 2.0.
Выражаю благодарность магазину Интеллект-фото за предоставленные линзы!
Со мной тестировал объективы SAV, он может меня поправить или подтвердить мои выводы. Тесты проводил на фотоаппарат Сапоп 20D с предустановками бб по освещению, с центральной точкой фокусировки, с центральновзвешенным замером экспозиции. Съемка производилась в RAW с пакетной конвертацией всех фоток.
Вообще я задал достаточно простые вопросы объективам:
1. Как вы рисуете со вспышками и слегка зажатыми диафрагмами, чтобы оценить резкость на переднем плане,
2. Как вы рисуете с естественным освещением на полностью открытой диафрагме, т.е. насколько вообще ваша открытая дырка – рабочая,
3. Какое вы нарисуете боке, если съемка предполагается с прикрытой на один стоп дыркой с учетом того, что наводка на резкость будет на передний план
Чтобы посмотреть как объективы справились с первым вопросом, достаточно посмотреть натюрморт номер один. На всех трех объективах была выставлена диафрагма 7.1, использовались 2 лампы вспышки для освещения сцены. Резкость была наведена на самый центр колокольчика, который в руке у Д.Мороза. Никакого художества узревать на надо
24мм
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
28мм
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
35мм
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
По небольшим картинкам сложно оценить разницу, но если пройти по ссылкам в альбом, то можно скачать оригиналы и увидеть эту разницу невооруженным взглядом. Короткий вывод таков: 24 и 35 мм показали себя по резкости и детализации идеально, чего не скажешь про 28мм. Его замыленность картинки мне сильно напомнила 20мм 2.8.
Далее я больше не буду выкладывать фотографии, дабы побречь ваш траффик. Все фотки подписаны и есть в фотоальбоме http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=70939...
Идем дальше. Смотрим, насколько рабочая открытая дырка. Свет – ораженный от потолка свет ламп накаливания, выдержка около секунды. Все тесты были сделаны со штатива с режимом преподъема зеркала.
Картинка получилась аналогичной первому тесту. 24 и 35мм – картинки идентичны, 28 мм явно слабее. Можно сказать, что на 24мм и 35мм на открытых дырках можно снимать на пленке, там эта мягкость фокуса не является мылом, а просто приятно софтит. На цифре ощущается недостаток резкости, все таки это ширики.
Пример открытой дырки 24 мм на 2.8 на ч/б пленке Ilford fotopan 100
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Результаты третьей задачи были предсказуемы, т.к. я знал количество лепестков диафрагмы каждого объектива и мог предположить, что более мягкое боке ожидается у 24мм, т.к. у него 6 лепестков, против 5-ти у 28 и 35мм. Конечно, 8 лепесков это намного лучше, но за этим добро пожаловать к объективу Сапоп 24мм 1.4L за 1300$. Вот фотографии с зажатой на один стоп диафрагмой каждого объектива. Смотрим в фотоальбоме http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=70939...
До кучи я взял легендарный 18-55 и снял на 5.6 эту же картинку на 24мм. Я когда то нашел самое сильное фокусное расстояние этого объектива, оно как раз 24мм, на нем даже точечка какая-то есть на шкале.
Фотка конечно же получилась дрянная, хуже, 28мм. Это и понятно, объектив достаточно прост. НО! Опять же когда то я оттестировав 18-55 выявил его самую классную картинку на 24мм на диафрагме 9 и установив этот параметр снова сделал кадр.
Не долго думая, навернул фикс 24мм 2.8 и сделал на диафрагме 9 такой же кадр для сравнения
Что мы имеем. Что объектив 18-55 не такой уж и плохой, как его все не любят. Да, он хроматит, да, он желтит, да, он ловит зайцев, да, он мылит. Но тут на фокусном 24мм и диафрагме 9 показывает достойный результат. Вернувшись к задаче, надо понимать, что все равно на этот объектив не дотягивает до повышенного уровня качества, а ему по праву соответствует фикс 24мм 2.8.
Посмотрев на картинку, и сравнив то, что меня не устраивало и то, что я вижу на фиксе, становится понятно, что вот она детализация, вот она контрастность, вот она контурная четкость и отсутствие желтизны. Я еще раз убедился, что объектив 24мм 2.8 действительно хороший широкоугольник с умеренным искажением, отличной резкостью и высоким контрастом. Тоже самое могу сказать и про 35мм 2.0. Объектив с отличными характеристиками и достаточной светосилой, способный снимать уже с 2.8 с нормальной резкостью. Объектив 28мм 2.8 явно похуже чем 24 и 35, но все же имеет право на жизнь как умеренный ширик на полнокадровых 35мм фотоаппаратах. Собственно, цена объективов, отчасти обозначила их места в рейтинге: 24 и 35мм стоят около 10т.р, а 28мм – 6,5т.р.
Итогом этого теста явилась покупка мной объектива 24мм 2.8 для пленочного аппарата за 9.9т.р. (о чем я и думал летом). Еще раз хочу поблагодарить Человека –магазина за предоставления на тест-выбор объективов. Выводы, сделанные самостоятельно – это намного лучше и нагляднее выбора по тестам каких либо СМИ или других источников и отзывов.
Вопросы и комментарии приветствую! Можете пинать, если что Фиксы рулят!
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2007 02:05]
C
Crafty Fox
акстись, СНГ на дворе
v
v_p
Яростно мониторим!
Н
Незаметный человек
ох, щас натестируемся... ик!
Фиксы рулят!
Ты бы еще 17-40 f/4 L и 16-35 f/2.8 L взял на тест для полноты картины. Результат бы тебя неприятно удивил. :-d
z
zemstvo
Фиксы рулят!
относительно китового 18-55.
z
zemstvo
кстати, если кто нибудь интересуется использованием приличных шириков (неавтофокусных) на 5D, то у него зеркало чуть ближе и некоторые обычные переходники на EOS уже нельзя использовать.
http://www.panoramaplanet.de/comp/
http://www.panoramaplanet.de/comp/
z
zemstvo
некоторые тесты линз разных фирм на 24 мм
http://www.16-9.net/lens_tests/24mmcup/index.html
http://www.16-9.net/lens_tests/24mmcup/index.html
F
Frezerovchik
Фиксы рулят!
Саша... неужели??? :-d
не, вы не поняли! Результатом теста явилось то, что 18-55 - рульная линза, я ее никому не отдам теперь! :D:D:D:-d
v
v_p
Да, блин. Как то не собразили. Сравнить еще и с L-ками было бы самое то.
Товарищ насчет фиксов офигеть как прав, я сколько не перибирал эти зумы, полтиник так и остался "любимой игрушкой".
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2007 12:38]
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2007 12:38]
B
Beta_version
Хороший тест, спасибо, пригодятся эти выводы!
A
AV-music
to zemstvo
* некоторые тесты линз разных фирм на 24 мм
если постоянно копаете буржуазные форумы не встречалось ли тестов или "впечатлений" от линзы шнайдер аподигитар 24/5.6 XL?
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2007 17:07]
* некоторые тесты линз разных фирм на 24 мм
если постоянно копаете буржуазные форумы не встречалось ли тестов или "впечатлений" от линзы шнайдер аподигитар 24/5.6 XL?
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2007 17:07]
z
zemstvo
нет, не попадалась такая. меня там только дистагон 21мм (или его аналоги) интересует.
Да, блин. Как то не собразили. Сравнить еще и с L-ками было бы самое то
Ну я решал свою задачу. Каждый может решить и свою, сравнить что угодно с чем угодно
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.