экспонометрия пейзажа
A
AV-music
при промере внешним экспонометром при условии что освещенность одинаковая (тучек нет или сплошные тучи).
допустим я "замеряю" небо с колпачком и без него. в идеале для слайда разница должна не превышать 3-4EV или я путаю?
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2007 15:41]
допустим я "замеряю" небо с колпачком и без него. в идеале для слайда разница должна не превышать 3-4EV или я путаю?
[Сообщение изменено пользователем 10.01.2007 15:41]
думаю, что надо замерять общую освещённость сцены.
например +2 земля, 0 и то и другое, -2 небо.
в этом случае всё должно быть ок.
например +2 земля, 0 и то и другое, -2 небо.
в этом случае всё должно быть ок.
A
AV-music
* думаю, что надо замерять общую освещённость сцены.
промер неба с колпачком - это и есть освещенность.
в пейзаже сложно мерять черный цвет, так как все далеко находится. поэтому ИМХО по небу точнее будет.
* например +2 земля, 0 и то и другое, -2 небо.
ха, где бы найти такой пейзаж чтобы +2/-2 получить! :-)
и сколько допустимо для слайда? +3/-3? или больше?
промер неба с колпачком - это и есть освещенность.
в пейзаже сложно мерять черный цвет, так как все далеко находится. поэтому ИМХО по небу точнее будет.
* например +2 земля, 0 и то и другое, -2 небо.
ха, где бы найти такой пейзаж чтобы +2/-2 получить! :-)
и сколько допустимо для слайда? +3/-3? или больше?
самый козырный экспонометр - это объектив Смены 8м !
ни разу фиговых фотографий с него не получал самому смешно
B
Bort730i
Если есть желание проработать и травку и небо, надо усреднять значения...
Со слайдом всё хуже, тут ошибки дорого обойдутся...
ОО... вот, почитайте, может натолкнёт на правильные мысли:
http://photo-element.ru/expo.html
Со слайдом всё хуже, тут ошибки дорого обойдутся...
ОО... вот, почитайте, может натолкнёт на правильные мысли:
http://photo-element.ru/expo.html
Андрей, на одном из форумов вычитал вот такую методику замера. Правда, используется другой экспонометр, нежели у тебя, но сам факт интересен:
"Да. Есть такой штемпель у фотографов (и авторитетных). Однако же появление девятизамерных спот-экспонометров изменило ситуацию к лучшему, но по-моему "авторитеты" ее еще не "прочухали".
Колориметрические исследования и упражнения довольно быстро подтолкнули меня к следующей схеме действий при экспонометрии.
1. Ввиду скудоумия, усугубляемого нервотрепкой "в поле" я не в состоянии соображать относительно экспопоправок. Напрочь. Поэтому, шаг номер раз -- оценка общего контраста сцены. К сожалению, экспонометры выдают контраст не в привычном D, а в своих дурацких степах (EV). 1 EV = 0,3D. Поэтому, полученные значения все время приходится умножать на 0,3 , что геморройно (рекомекндую такскать с собой микрокалькулятор ) Всю минувшую зиму и весну я потратил на набор статистики по контрастам. В среднем обычные сцены не вылезают за 7-8 EV (2.1-2.4D) -- верхнее значение тютелька в тютельку ложится в потребный для слайда диапазон регистрируемых яркостей (не путайте, pls, диапазон оптических плотностей слайда [3.2-3.4D] с диапазоном регистрируемых яркостей -- собственно поскольку достаточно узкий диапазон яркостей сцены растягивается на большой диапазон плотностей, слайд и обладает той сказочной пластикой, ему присущей, имхо).
2. Если сцена ложится в потребный диапазон, то выполняю 9 спотовых экспозамеров:
-- для обычных сцен -- 3 замера на тени, 3 на средние тона, 3 на света;
-- если сюжетно приоритетны тени -- 4 на тени, 3 на средние, 2 на света;
-- если сюжетно приоритетны света -- 2 на тени, 3 на средние, 4 на света.
И никаких экспопоправок.
3. Average.
Результат просто идеальный. Еще раз подчеркну: с марта месяца -- ни одного прокола по экспозиции."
Оригинал отсюда http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=13672&highl...
Кстати, когда хотел себе такой прикупить - не смог найти нигде. А если где и были (в стольном граде), то по завышенным ценам (((
"Да. Есть такой штемпель у фотографов (и авторитетных). Однако же появление девятизамерных спот-экспонометров изменило ситуацию к лучшему, но по-моему "авторитеты" ее еще не "прочухали".
Колориметрические исследования и упражнения довольно быстро подтолкнули меня к следующей схеме действий при экспонометрии.
1. Ввиду скудоумия, усугубляемого нервотрепкой "в поле" я не в состоянии соображать относительно экспопоправок. Напрочь. Поэтому, шаг номер раз -- оценка общего контраста сцены. К сожалению, экспонометры выдают контраст не в привычном D, а в своих дурацких степах (EV). 1 EV = 0,3D. Поэтому, полученные значения все время приходится умножать на 0,3 , что геморройно (рекомекндую такскать с собой микрокалькулятор ) Всю минувшую зиму и весну я потратил на набор статистики по контрастам. В среднем обычные сцены не вылезают за 7-8 EV (2.1-2.4D) -- верхнее значение тютелька в тютельку ложится в потребный для слайда диапазон регистрируемых яркостей (не путайте, pls, диапазон оптических плотностей слайда [3.2-3.4D] с диапазоном регистрируемых яркостей -- собственно поскольку достаточно узкий диапазон яркостей сцены растягивается на большой диапазон плотностей, слайд и обладает той сказочной пластикой, ему присущей, имхо).
2. Если сцена ложится в потребный диапазон, то выполняю 9 спотовых экспозамеров:
-- для обычных сцен -- 3 замера на тени, 3 на средние тона, 3 на света;
-- если сюжетно приоритетны тени -- 4 на тени, 3 на средние, 2 на света;
-- если сюжетно приоритетны света -- 2 на тени, 3 на средние, 4 на света.
И никаких экспопоправок.
3. Average.
Результат просто идеальный. Еще раз подчеркну: с марта месяца -- ни одного прокола по экспозиции."
Оригинал отсюда http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=13672&highl...
Кстати, когда хотел себе такой прикупить - не смог найти нигде. А если где и были (в стольном граде), то по завышенным ценам (((
A
AV-music
* Результат просто идеальный.
мутновато как то описано. накой ему плотность то далась? в EV ИМХО проще работать.
вообщем то экспонометрия пейзажа - дело исключительно наживное опытным путем. перепортишь с деляток другой роликов и начнешь кое что понимать :-).
* не смог найти нигде
я свой в E-фото брал. причем он был явно не последний. правда он лежит там в довольно левом месте (самая дальняя витрина, где вспышки и фильтры). поэтому лучше спросить продавцов. по цене - в районе 2тр.
мутновато как то описано. накой ему плотность то далась? в EV ИМХО проще работать.
вообщем то экспонометрия пейзажа - дело исключительно наживное опытным путем. перепортишь с деляток другой роликов и начнешь кое что понимать :-).
* не смог найти нигде
я свой в E-фото брал. причем он был явно не последний. правда он лежит там в довольно левом месте (самая дальняя витрина, где вспышки и фильтры). поэтому лучше спросить продавцов. по цене - в районе 2тр.
P
Photo by Папа Рацио™
купите экспонометр с углом 1 градус и видиоскателем для промера всех зон.
на пистолет похож, вроде пентакс делал долларов за 500 :-)
а лучше сэкономить и потратить на эксподубли :-)
на пистолет похож, вроде пентакс делал долларов за 500 :-)
а лучше сэкономить и потратить на эксподубли :-)
Спотметры делает и Секоник (модели 508, 558, 758) при этом последние две модели имеют встроенную память на 9 значений, которые впоследствии можно усреднить.
P
Photo by Папа Рацио™
тут еще одна важная проблема - очень быстро все меняется в пейзаже, особенно в режимное время...
пока камеру на штатив ставишь облака по разному выстраиваются, а уж пока меряешь 9 зон... :-)
думаю что три зоны для замера - достаточно
пока камеру на штатив ставишь облака по разному выстраиваются, а уж пока меряешь 9 зон... :-)
думаю что три зоны для замера - достаточно
A
AV-music
хех, обнаружил в своем 208-м интересную фичу - он может мерять непрерывно. тобишь жмешь на кнопку постоянно и и водишь вверх/вниз/вправо/влево - срелка начинает тебе показывать "расброс значений".
не уверен что это идеальный промер, но что то близкое к реальности. надо будет проверить в следующий раз.
не уверен что это идеальный промер, но что то близкое к реальности. надо будет проверить в следующий раз.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.