Цифровая зеркалка?

Немножко дурацкий вопрос. Чем субж так уж лучше аппарата, гле видоискатель сделан на базе ЖКИ?
Рассуждения что-то не убеждают...
Задний ум
А изображение на LCD мониторе откуда берётся?!!

CCD и в качестве сенсора для видоискателя применяется в камерах нижнего ценового диапазона и малогабаритных камерах и имеет некоторые отрицательные качества:
1) потребление энергии на считывание изображения с CCD, даже и частично с меньшим разрешением для LCD, и воспроизведение его на LCD намного больше, особенно, если учесть, что время использования видоискателя в порядки раз продолжительнее собственно интервала съёмки;
2) CDD – чтение с разрушением, поэтому требуется некоторое дополнительное время на восстановление изображения на CCD, таким образом, изображение, зафиксированное во внешней памяти, всегда отстаёт от изображения на LCD;
3) затруднено ручное и полуавтоматическое управление диафрагмой/выдержкой/балансом белого по той же причине, что и в п. 2;
4) намного выше вероятность "ослепления" CCD при случайном наведении объектива на сильный источник света;
5) и др.-др.-др.

Спепень готовность CLR камеры к съёмке выше и практически всегда постоянна независимо от условий применения видоискателя на LCD.

Профессионалы, работающие с цифровыми камерами, никогда не используют CCD/LCD в качестве видоискателя, только для экспресс-просмотра отснятых кадров.

http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=29&i=2...
Nik33
От пользователя Задний ум


Чо сказал, кто сможет понять зачем эти "шашечки"? :-p

От пользователя Акинфо-Потапий


В цифровой съемке есть такое понятие "шум" это такие разноцветные точечки на изображении, возникают они на исправной матрице от повышения ее температуры, при постоянном съеме изображения с матрицы на ЖК экран, ее температура значительно выше, чем от снятия изображения только на съемку..
Далее цифрозеркалки идут с матрицами бОльшего размера, что значит площать одного пикселя больше и следовательно его чуствительность выше, что позволяет получать кадры лучшего качества в условиях недостаточной освещенности и спортивной съемки
Еще цифрозеркалки делают обычно со съемной оптикой, что позволяет в разных ситуациях получать максимум возможностей.. например размытие заднего плана на портретной съемке - посмотри на снимки с "мыльницы" там абсолютно "плоское" изображение (задний план проработан так же четко как и передний)
Ну и из текста предыдущего оратора - скорость съемки на цифрозеркалку выше чем у незеркалки, я это ощутил на своей "шкуре" при спортивной съемке когда на "мыльнице" (Nikon 5700) ловил объект со значительным "опережением" по его траектории..

Ну а самое главное смотри на результаты съемки той или иной камерой и делай выводы сам, кадры с разных камер можешь посмотреть здесь: www.pbase.com а полные и качественные обзоры большого кол-ва камер здесь: www.dpreview.com оба ресурса англоязычные, но картинки и так показательны..
Задний ум
1. Повышение температуры CCD от более частого съёма не столь существенно, чтобы его вообще обсуждать, тем более конечному пользователю, и абсолютная по весу его компонента возникает не от частого сканирования CCD, а от банального теплового эффекта от постоянно падающего на CCD светового потока. А тепловой шум, который и имелся ввиду [18:24], присутствует во всех типах CCD – пропорционален банальному нагреву входящим световым потоком и площади светосбора. В профессиональных цифровых камерах высокого класса только динамические холодильники для CCD стоят в десятки раз дороже бытовых цифровых камер общего применения.

2. У большего по линейным размерам пиксела CDD больше не чувстительность, а светосила – аналогично диафрагме рефрактора или диаметру зеркала рефлектора – больше светосбор.

3. Со съёмной оптикой делают только зеркалки полупрофессионального уровня стоимостью ~ от $1000 и более за собственно камеру без объектива – см. камеры Nikon серии D. Потому, что для камер со съёмным объективом достаточно много устройств управления экспозицией, фокусом, балансом и др. приходится переместить из корпуса камеры в объектив, что существенно удорожает комплект камера+объектив – плата за универсальность.

4. Размытие заднего плана достигается не съёмными объективами, а уменьшением глубины резкости – в большинстве случаев классическим увеличением диафрагмы и уменьшением чувствительности в ручном или полуавтоматичеком режиме, если камера более низкого класса вообще такое позволяет.
Большинство же производителей цифровых камер немного мухлюют – выдают встроенные объективы камер низкого цифрового диапазона за объективы со стандартным фокусным расстоянием. Однако, на самом деле эти объективы несколько более короткофокусны – больше постоянная глубина резкости, а также легче автоматике управления резкостью. На практике это хорошо видно при быстром покачивании оптической оси по углу – напоминает "рыбий глаз" или дверной оптический глазок. Типичное потрафление неискушённому кустомеру – может-то камера несколько больше... но и немного хуже.
Характерный признак объектива со стандартным для человеского глаза фокусным растоянием – такая камера не может снимать в макро-режиме ближе ~ 0.5 м без дополнительных колец между объективом и байонетом камеры... иначе объектив имел бы непропорционально большие камере размеры и малую светосилу, требующие специальных компенсирующих мер, ещё более удорожающих объектив.

5. Выражёвывайтесь яснее – куда "ловил" – в видоискатель или в кадр, зафиксированный во внешней памяти – "чокаво" "опережает".

И напоследок...
Обзоры цифровых камер – http://www.dcviews.com
... но просмотр картинок через интернет нисколько не лучше, чем просто чтение текстовых обзоров – пользователь может даже не обратить внимание на галку, оптимизирующую цвет для интернет-браузера. Чё уж тут говорить о вкусе устриц?!!
Зонный баланс белого в широких дипазонах засветок в кадре от источников с различными спектральными характеристиками в камерах стоимостью в пределах до нескольких тыс. $ никто не делает лучше Nikon.
Nik33
От пользователя Задний ум


Вот вот и не сильно заморачиваюсь за "шашачки" ))
Спасибо за подробные объяснения, а вот насчнт одного пунктика попрошу разъяснений:

От пользователя Задний ум
3. Со съёмной оптикой делают только зеркалки полупрофессионального уровня стоимостью ~ от $1000 и более за собственно камеру без объектива – см. камеры Nikon серии D. Потому, что для камер со съёмным объективом достаточно много устройств управления экспозицией, фокусом, балансом и др. приходится переместить из корпуса камеры в объектив, что существенно удорожает комплект камера+объектив – плата за универсальность.


ага т.е. имеется ввиду что с несъемной оптикой цифровых зеркалок большинство?? назовите хоть несколько из современных моделей.. угу и ценой до $1000..


От пользователя Задний ум
... но просмотр картинок через интернет нисколько не лучше, чем просто чтение текстовых обзоров – пользователь может даже не обратить внимание на галку, оптимизирующую цвет для интернет-браузера. Чё уж тут говорить о вкусе устриц?!!


ох еслиб "вкус устриц" состоял бы только из цвета.. а ХА, а искажения..
Задний ум
1. Большинство CLR камер нижнего ценового диапазона – с несъёмным объективом. См. сами по сайтам производителей. Приличный съёмный автоматический объектив с постоянной светосилой хотя бы 3,5:1 на переменном фокусе стоит ~ $400-500, телевик с такой же светосилой и внутренним трансфокатором стоит ~ $700-800, а с постоянной светосилой 2,8:1 – уже $1200-1800. Покупать несколько объективов за $100-150 нет никакого смысла – они, практически не отличаясь оптическими характеристиками, могут сильно разниться по качеству изготовления – всё-таки ширпотреб.
Рынок сбыта устройств типа "камера+объектив" в порядки раз больше рынка объективов россыпью – сравнимые по качеству объективы гораздо дешевле для встроенного варианта, несмотря на постоянные попытки нескольких фирм развивать рынок сменных объективов – Karl Zeiss, Nikkor и др. – массовое распространение сменных стандартизованных объективов фактически означает смерть абсолютному большинству компаний, промышляющих фотопричиндалами. Объектив – главное устройство в любой фотокамере, а в цифровой [читай – автоматизированной, или даже более – компьютеризированной] – вообще определяющее, так как датчики и органы управления экспозицией находятся именно там... и его параметры напрямую определяют начинку шасси камеры, в камере только кнопки, и дизайнерам отстаётся только эргономику кнопок цифровика подогнать под уже узнаваемые очертания плёночных попсов – очень модное сегодня увлечение. Незря же от Микрософта добиваются открытия для свободного доступа исходных кодов – самые правильно функционирующие программы уже догадались от кого?.. аха, от него, от Билла.

2. О цвете и его искажениях и подразумевалось – а вы о каких искажениях??? Если о геометрических... то сорок лет назад в магазинах "Фототовары" школьникам предлагался фотоаппарат "Смена-2" с фиксированным объективом на лепестковой прыгающей диафрагме – всё удовольствие 8 (восемь) тех советских рублей... и геометрия была в полном порядке, даже лучше, чем у сегодняшних корейских мыльниц. Для сравнения: тогда же фотоаппараты "Зоркий-4" и ФЭД-2, использовавшиеся и фотокорреспондентами стоили 45-50 рублей, "Киев-4" за 80 рублей считался уже почти приличной камерой для начинающих профессионалов, к нему было множество прибамбасов, и снимки, сделанные такими камерами получали множество международных призов, а зеркалка "Зенит-Е" (не ТТЛ, т. е. автоматика не через объектив) аж целых 110 рублей. А хороший по тем временам телевик тоже стоил немало – в районе 800 рублей... но и весил он несколько кг при длине до поруметра.

Объективы для цифровых камер более сложные устройства, чем их плёночные, а тем более пластиночные, собратья – площадь CCD намного меньше даже кадра 35 мм плёнки, а светосбор пропорционален, грубо говоря, диаметру объектива, т. е. использование CCD в цифровых камерах принуждает делать либо более короткофокусные объективы, либо использовать более высококачественную оптику в задней части объектива, после диафрагмы, для уменьшения геометрических и хроматических аберраций при фокусировании пятна на малую площадь CCD.
Nik33
От пользователя Задний ум
1. Большинство CLR камер нижнего ценового диапазона – с несъёмным объективом. См. сами по сайтам производителей.

смотрим сайты сами..
а) Canon
EOS 10D
EOS 1D Mark II
EOS 1Ds
EOS 300D
б) Nikon
D70 "28-80"
D70 (НОВИНКА)
D70 (комплект)
D2H
D1X Power Kit
D1X
D1H
D100
в) Konica -Minolta
Dynax 7 Digital
г) Olympus
E-20P
E-1
d) Pentax
*ist

и как Вы думаете сколько зеркальных камер из этого списка взятого с сайтов производителей с несменной оптикой??
ответ - 1 (ОДНА)
Olympus E-20P ее цена $1065 на foto.ru

Вы знаете других производителей и другие зеркальные камеры?
Задний ум
Из этих камер ранее пользовал или сейчас пользую – E-10 (мало отличающаяся от E-20), EOS-100 (довольно жёсткий холодный контраст цвета), D100 (не стал ждать несколько более дешёвую D70), совсем немного (2 недели – сразу категорично не понравилась, даже дизайн корпуса и кнопок управления) Dimage 7. Про Pentax сказать ничего не могу – силов не хватит всего перепробовать.
Очень хотелось D1, когда в 2000-м приобреталась E-10, но стоила она тогда, даже не D1X, а просто D1 – $6500... только "задник" без объектива.

Лучшая на сегодня из этих упомянутых и пользованных камер – D100.

Когда сказано ~1000, это может значить и ~900, и ~850, а 200-300 может означать и почти 400.

Главное, указать ориентировочный диапазон цен.
Например, новая камера в заводской упаковке по рекомендованной производителем цене 1700 предлагается в США и Европе по 2000, в официальных московских и европейских представительствах – по 1700, в многочисленных полулегальных магазинчиках Юго-Восточной Азии – по 1400, а с рук там же – и вообще за 1000.

Разница в $100 имеет значение при покупке товара за $200, так же как разница $1000 – при покупке за $10000, и так далее... иначе вы пришли не в тот магазин.
Приобретение на пределе запланированного бюджета – наиболее вероятна судьба недостроенного "домика в деревне" – на крышу и забор уже не хватило.
Nik33
Итак значит все-таки большинство - это единственная )))
и Вы можете считать сравнимым качество получаемое с Е-20 за $1065 с качеством CANON EOS 300D Kit - $1246 или CANON Digital Rebel Kit (американский брат близнец 300D без фирменной гарантии) - $1068 на foto.ru?
dr.acid
не имею большого опыта использования различных цифровых зеркалок, но в сравнении с Зенитом Е купленный недавно мною Canon 300D - просто волшебен :-)

вот куплю к нему еще пару-тройку объективчиков - и полный порядок.

p/s/ а размер матрицы у него всего в 1,6 раза меньше кадра пленки 35 мм.
От пользователя Задний ум
EOS-100

Это что такое ? Не встречал...

А CLR - это SLR ?
Задний ум
Вместо EOS-100 читать EOS D60 [уже после Camedia E-10]... вертелось на кончиках пальцев D100 от Nikon'а.
Вместо CLR читать SLR... вазомоторинг на CCD.
Ну, маленько уели... Спешил.
Утешает, что описки не привели к фатальному непониманию.

E-20 на базе E-10, а E-10 – когда появилась?!! В 2000-м.

31 Мая 2004 11:47
Не передёргивать!!!
31 Мая 2004 00:59
1. Большинство CLR камер нижнего ценового диапазона – с несъёмным объективом.
Забыли ещё попсовые зеркалки от Sony (707, 717, 828 и др.) и Fuji (600-е) – все с несъёмными объективами.
>Забыли ещё попсовые зеркалки от Sony (707, 717, 828 и др.)
Ы? Какие это нафиг зеркалки ????
...Описание SONY CYBER-SHOT DSC-F717... Визировать можно как по цветному электронному видоискателю, так и по 1.8" TFT дисплею (123200 точек)...Видоискатель Цветной ЖКД..

Это все же камеры с электронным видоискателем (Electronic Viewfinder, EVF).
>Чем субж так уж лучше аппарата, гле видоискатель сделан на базе ЖКИ?
По теме - лучше не лучше, но:
- Нет задержки картинки, в ЖКИ ты видишь картинку с отставанием, особенно в темноте.
- Нет зерна в видоискателе, что очень заметно на высоких значениях чувствительности
- Быстрее фокусировка
- Возможность полноценной ручной фокусировки. Ручная фокусировка по ЖКИ - это, обычно, издевательство. Хотя некоторые умеют :-)
- Ну и, исключая Oly E10,20 (может что упустил) - возможность пользовать сменную оптику.
Еlеphаnt
От пользователя Соск Маркин
По теме - лучше не лучше, но:
- Нет задержки картинки, в ЖКИ ты видишь картинку с отставанием, особенно в темноте.
- Нет зерна в видоискателе, что очень заметно на высоких значениях чувствительности
- Быстрее фокусировка
\

теперь буду знать
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.