Портретник - отечественный объектив?
М
-Михаил-
* наткнулся тут на коммент человека сравнивавшего МФ двадцатилетней давности и АФ версию нескольких никкоров / фиксов … в общем от АФ он избавился без сожаления.
Так это, видимо, речь шла о Никкоре MF85/1.8 и AF85/1.8
Здесь явное преимущество мануального собрата. В других вариантах 85/1.4 или 105мм, автофокусная оптикка у Никона очень даже приятная для портретов, по крайней мере, не хуже мануальной. Только вот цены не радуют.
я поделился своими впечатлениями от работы советской оптики на цифре сапоп. Для неторопливой работы все более чем хорошо. Но когда тебя в творчестве захлестывают эмоции, когда ты начинаешь концентрироваться но объект съемки, думаешь о деталях, о моментах, когда ты хочешь нажать на конпку спуска, то
тут все решают доли секунд и техника в этом
случае должна просто не мешать творить, а просто четко выполнять твои команды, чтобы концентация была полностью на объекте и на работе с ним.
На то они и мнения, чтобы делиться. Может кто-то преуспел с отечественной оптикой и отлично снимает без брака - молодец он, смог приспособиться и натренироваться. Я вот не смог, я предпочел отдать автоматике камеры большинство технических решений для того чтобы самому погрузиться в творчество.
случае должна просто не мешать творить, а просто четко выполнять твои команды, чтобы концентация была полностью на объекте и на работе с ним.
На то они и мнения, чтобы делиться. Может кто-то преуспел с отечественной оптикой и отлично снимает без брака - молодец он, смог приспособиться и натренироваться. Я вот не смог, я предпочел отдать автоматике камеры большинство технических решений для того чтобы самому погрузиться в творчество.
М
-Михаил-
Так переизбыток эмоций во время съёмки только мешать будет фотографу. Надо как то стараться удерживать себя в ограничительных рамках, (особенно при создании НЮ) , ато ведь может получиться совсем не то, что задумывалось.
случае должна просто не мешать творить, а просто четко выполнять твои команды то тут все
решают доли секунд и техника в этом
Вот в таких ситуациях, когда решают доли секунды, автофокус и вреден. Задержка у него довольно заметная, а если объект ещё и подвижен, тогда совсем плохо. Спортивные или подвижные сцены лучше выхватываются если параметры съёмки выставлены заранее, по упреждению, с автофокусом не успеть.
Точнее сказать , ваша аппаратура, из-за своей ограниченности, не позволила Вам полноценно использовать мануальные режимы. А человеческий фактор здесь ни при чём. Именно автоматика и является ограничителем в творчестве, автофокус это ещё не так важно, а вот экспонометрия для замысла автора имеет первостепенное значение. При съёмках затемнённых, контрастных видов или в контровом свете она просто бесполезна. Как ей можно доверить формирование насыщенности кадра?
Для репортажных съёмок автоматика однозначно в выигрыше.
А творчесво, по моему субъективному мнению. как раз предполагает неторопливость, некоторую созерцательность происходящего, хотя может это уже возрастное.
случае должна просто не мешать творить, а просто четко выполнять твои команды
Вот в таких ситуациях, когда решают доли секунды, автофокус и вреден. Задержка у него довольно заметная, а если объект ещё и подвижен, тогда совсем плохо. Спортивные или подвижные сцены лучше выхватываются если параметры съёмки выставлены заранее, по упреждению, с автофокусом не успеть.
Я вот не смог, я предпочел отдать автоматике камеры большинство технических решений
Точнее сказать , ваша аппаратура, из-за своей ограниченности, не позволила Вам полноценно использовать мануальные режимы. А человеческий фактор здесь ни при чём. Именно автоматика и является ограничителем в творчестве, автофокус это ещё не так важно, а вот экспонометрия для замысла автора имеет первостепенное значение. При съёмках затемнённых, контрастных видов или в контровом свете она просто бесполезна. Как ей можно доверить формирование насыщенности кадра?
Для репортажных съёмок автоматика однозначно в выигрыше.
А творчесво, по моему субъективному мнению. как раз предполагает неторопливость, некоторую созерцательность происходящего, хотя может это уже возрастное.
От пользователя: Андрей Алексеевич
Кто-нибудь пробовал что-то подобное на цифре (350D+переходник)?
вот этот вопрос актуален
Купил сегодня колечко:
350D+Таир-11А:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
350D+Таир-11А+конвертер 2х:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 16.08.2007 23:22]
Но на улице очень сильно падает контраст (цвета):
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
По моему это шедевр (с) :-)
Интересно, у всех объективов так?
[Сообщение изменено пользователем 16.08.2007 23:17]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
По моему это шедевр (с) :-)
Интересно, у всех объективов так?
[Сообщение изменено пользователем 16.08.2007 23:17]
Интересно, у всех объективов так?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вот фото с Юпитера-9. через стекло в jpeg снято (еще осенью снимал)
g
71gvboyko
Кстати продам Юпитер 9 МС в отличном состоянии за 800р.
+79222178702
ПРОДАНО!
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2007 15:03]
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2007 15:03]
+79222178702
ПРОДАНО!
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2007 15:03]
[Сообщение изменено пользователем 07.09.2007 15:03]
a
a:v:s
В общем, сравнил МС и не-МС.
(даже с учётом поправки на мои кривые ручки, разнобойность экземпляров и пр.
эксперимент не чистый и на плёнке;
кроме того — пользовал не по назначению*.
к тому же диоптрийку я успешно забыл; часть в брак)
Во-первых,
МС Юпитер-9
мультипросветлён не полностью.
т.е. многослойка есть на внутренних элементах и задней линзе
передняя и ещё минимум одна — менее 7 слоёв (~2-3)
зато выполнено чернение торцов в отличие от не-МС.
Во-вторых, возможно, экземпляр не самый удачный
(бывает перетянута передняя линза)**
или опять же мои кривые ручки.
нужно сравнивать 1:1, тогда будет ясно.
Ну и суть:
на плёнке МС не имеет столь радикального преимущества
перед не-МС по контрасту, насыщенности, зайцестойкости.
Т.е. закрытие диафрагмы даёт больший эффект.
Единственно — возможно чуть лучше передача полутонов
и чуть более естественные цвета.
Но хроматит на открытой, зараза.
На цыфре (и, скажем, на сверхнасыщенных плёнках вроде Portra VC или UC)
возможно да, МС-версия смысл имеет.
Как резюме — неплох весьма за свои деньги,
вполне конкурент куда более дорогим линзам
но нынешний ажиотаж (как и вокруг Гелиоса-40)
мне не понятен.
(да и Tele-Sonnar с клонами и развитиями мне нравится больше).
* кому нужен универсальный и резкий на открытой
с фокусом 70-90 мм
видимо имеет смысл смотреть на 70Lim,
Фойхтлендер и т.п.
** ключа случайно ни у кого нет? дабы оправу открутить
или где купить такой … ни разу не видел
(и не знаю, как он у нас называется,
по-англицки — что-то вроде U-образный регулируемый)
(даже с учётом поправки на мои кривые ручки, разнобойность экземпляров и пр.
эксперимент не чистый и на плёнке;
кроме того — пользовал не по назначению*.
к тому же диоптрийку я успешно забыл; часть в брак)
Во-первых,
МС Юпитер-9
мультипросветлён не полностью.
т.е. многослойка есть на внутренних элементах и задней линзе
передняя и ещё минимум одна — менее 7 слоёв (~2-3)
зато выполнено чернение торцов в отличие от не-МС.
Во-вторых, возможно, экземпляр не самый удачный
(бывает перетянута передняя линза)**
или опять же мои кривые ручки.
нужно сравнивать 1:1, тогда будет ясно.
Ну и суть:
на плёнке МС не имеет столь радикального преимущества
перед не-МС по контрасту, насыщенности, зайцестойкости.
Т.е. закрытие диафрагмы даёт больший эффект.
Единственно — возможно чуть лучше передача полутонов
и чуть более естественные цвета.
Но хроматит на открытой, зараза.
На цыфре (и, скажем, на сверхнасыщенных плёнках вроде Portra VC или UC)
возможно да, МС-версия смысл имеет.
Как резюме — неплох весьма за свои деньги,
вполне конкурент куда более дорогим линзам
но нынешний ажиотаж (как и вокруг Гелиоса-40)
мне не понятен.
(да и Tele-Sonnar с клонами и развитиями мне нравится больше).
* кому нужен универсальный и резкий на открытой
с фокусом 70-90 мм
видимо имеет смысл смотреть на 70Lim,
Фойхтлендер и т.п.
** ключа случайно ни у кого нет? дабы оправу открутить
или где купить такой … ни разу не видел
(и не знаю, как он у нас называется,
по-англицки — что-то вроде U-образный регулируемый)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.