Новая тема в портрете.
А
Андрей (mine) Головин
Ну, кто оплодотворит?
Сергей Максимишин.
Да и все интервью рекомендую почитать: http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10239374@SV_Guest
...вы никогда не задумывались, почему у людей на старых фотографиях лица как-то красивее, благороднее? Я долго думал над этим и, кажется, нашел ответ. Старая фотография - это фотография длинных выдержек: полсекунды, секунда. За это время мимолетные мимические
движения лица сглаживаются, усредняются. А сейчас фото очень коротких выдержек: за тысячные доли секунды мимика не успевает усредниться. Я пробовал снимать портреты на выдержке одна секунда - получается очень похоже на старую фотографию. И лица не менее благородные.
Сергей Максимишин.
Да и все интервью рекомендую почитать: http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10239374@SV_Guest
М
-Михаил-
По моему это утверждение не совсем верно. То что при портрете чрезмерная резкость бывает во вред - это точно, но про усреднение мимики - это что то из мистического. Это обычная шевелёнка или тремор рук, который приводит к уменьшению резкости, таким образом внимание, разглядывающего фотографию,
переключается на общую композицию, а не на отдельные элементы портрета.
Думаю для портрета важнее не выдержка, а несколько других факторов:
1. Грамотный подбор оптики примерно по следующим ориентирам - фокусное около 85мм, хорошая передача полутонов, не очень высокая резкость и контрастность, контурная резкость может быть вообще низкой, красивое не раздражающее боке. То есть применение объектива рекомендованного именно для портретной съёмки. Применение софт-фильтров , объективов и моноклей приветствуется.Плёночные технологии так же дают лучший результат.
2. Правильно поставленный свет - это очень важный фактор. Выбор фона немаловажен, да и основами композиции нельзя принебрегать.
3. Понимание психологии фотографируемого и нахождение образа - самое трудное и неуловимое. Здесь нужно понимать чего хочешь от портрета и поймать тот самый момент. Часто мнение фотографируемого и фотографа в этом пункте расходятся. Заказчику нужны красивые фотки, а фотографу психологический портрет с эмоциями, а в наше время эмоции показывать на всеобщее обозрение не принято. Чистые эмоции остались только у детей (из-за неосознания жизни, ведь они полностью доверяются взрослым) и бомжей, которым всё пофигу, как они выглядят. Ещё наверное можно в стариках поискать и в психически больных людях. Все остальные занимаются коррекцией своего имиджа, т.е. скрывают свои переживания и эмоции, становятся восковыми фигурами. А раньше, что в начале века и даже при совдепии люди были попроще, более открыты для общения, при этом иногда немного смешны, с разумной точки зрения.
И ещё надо учитывать , что шедевров не так много, и за 100лет их всё равно получается больше , чем за последние 2-3 года, вот и создаётся впечатление , что раньше лучше портреты делали. Делают и сейчас и не хуже, наверно есть мастера.
Думаю для портрета важнее не выдержка, а несколько других факторов:
1. Грамотный подбор оптики примерно по следующим ориентирам - фокусное около 85мм, хорошая передача полутонов, не очень высокая резкость и контрастность, контурная резкость может быть вообще низкой, красивое не раздражающее боке. То есть применение объектива рекомендованного именно для портретной съёмки. Применение софт-фильтров , объективов и моноклей приветствуется.Плёночные технологии так же дают лучший результат.
2. Правильно поставленный свет - это очень важный фактор. Выбор фона немаловажен, да и основами композиции нельзя принебрегать.
3. Понимание психологии фотографируемого и нахождение образа - самое трудное и неуловимое. Здесь нужно понимать чего хочешь от портрета и поймать тот самый момент. Часто мнение фотографируемого и фотографа в этом пункте расходятся. Заказчику нужны красивые фотки, а фотографу психологический портрет с эмоциями, а в наше время эмоции показывать на всеобщее обозрение не принято. Чистые эмоции остались только у детей (из-за неосознания жизни, ведь они полностью доверяются взрослым) и бомжей, которым всё пофигу, как они выглядят. Ещё наверное можно в стариках поискать и в психически больных людях. Все остальные занимаются коррекцией своего имиджа, т.е. скрывают свои переживания и эмоции, становятся восковыми фигурами. А раньше, что в начале века и даже при совдепии люди были попроще, более открыты для общения, при этом иногда немного смешны, с разумной точки зрения.
И ещё надо учитывать , что шедевров не так много, и за 100лет их всё равно получается больше , чем за последние 2-3 года, вот и создаётся впечатление , что раньше лучше портреты делали. Делают и сейчас и не хуже, наверно есть мастера.
a
a:v:s
какой там тремор? усреднение мимики - это что то из мистического. Это обычная шевелёнка или тремор рук, который приводит к уменьшению резкости, таким образом внимание, разглядывающего фотографию, переключается на общую композицию, а не на отдельные элементы
портрета.
камера весом в несколько кг стоит на штативе весом в несколько кг.
Портреты начала века как раз восковые в основном. И даже напряжённые. Заказчику нужны красивые фотки, а фотографу психологический портрет с эмоциями, а в наше время эмоции показывать на всеобщее обозрение
не принято. (…) А раньше, что в начале века и даже при совдепии люди были попроще, более открыты для общения, при этом иногда немного смешны, с разумной точки зрения.
На выдержке в секунды люди как раз довольно напряжённые, застывшие.
Это скорее ближе к середине века появились эмоции.
Единственно раньше ни фотограф ни портретируемый никуда особо не торопились, даже подосознательно.
Всё было спокойно и планомерно.
А не как сейчас — фото за 5 минут.
Потому что туда бежать, это сделать, здесь ещё успеть…
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.