Вопросы дилетанта
1. за счет чего могут появляться шумы, с какими настройками повозиться?
2. подскажите плз или угостите ссылкой, как снимать пламя (поиском не нашла)
спасибо заранее)
2. подскажите плз или угостите ссылкой, как снимать пламя (поиском не нашла)
спасибо заранее)
Б
Болотник
Шумы появляются при высоких ISO.
Советую не ставить ISO выше 200, лучше пользоваться 100 - это оптимально, можно ниже.
Если Вы сняли в ISO 200 и видите шумы, то в фотошопе через "фильтры" заходите в меню и там регулируете их уровень.
Советую не ставить ISO выше 200, лучше пользоваться 100 - это оптимально, можно ниже.
Если Вы сняли в ISO 200 и видите шумы, то в фотошопе через "фильтры" заходите в меню и там регулируете их уровень.
Советую не ставить ISO выше 200, лучше пользоваться 100 - это оптимально, можно ниже.
кенон 610 - ниже только 50) поняла.
а ИСО 400 тогда для каких случаев?
то в
фотошопе через "фильтры" заходите в меню и там регулируете их уровень
хорошо, когда дойдет до фотошопа - буд иметь в виду, спасибо
Б
Болотник
на 400 - ни в коем случае :-), максимум на 200
шум? шум виден только на кропе 100%
если взять супершумную фотографию и уменьшить её до размеров тутошних превьюшек - вы ничего не заметите.
обычно всякая пакость начинает вылезать когда в шопе резкость добавляете излишнюю (аншарп маск например)
применять надо когда не под ярким солнцем снимаете, чтобы выдержку сократить и уменьшить вероятность "смаза".
и убирать их не надо, в них как правило детали "разглядываемы". если шумодавом проехаться - всё станет "пластиковым".
если взять супершумную фотографию и уменьшить её до размеров тутошних превьюшек - вы ничего не заметите.
обычно всякая пакость начинает вылезать когда в шопе резкость добавляете излишнюю (аншарп маск например)
применять надо когда не под ярким солнцем снимаете, чтобы выдержку сократить и уменьшить вероятность "смаза".
и убирать их не надо, в них как правило детали "разглядываемы". если шумодавом проехаться - всё станет "пластиковым".
B
Beta_version
а ИСО 400 тогда для каких случаев?
большие исо помогают уменьшить выдержку (особенно важно при слабой освещенности), например изменение исо с 100 на 200 дает уменьшение EV на 1 ступень (вроде так) а чем меньше время экспозиции тем меньше размажутся движущиеся объекты
[Сообщение изменено пользователем 20.07.2006 14:48]
400 - ни в коем случае , максимум на 200
ну для каких-то же случаев есть 400, вот я и спрашиваю - для каких?
понятно что не для повседневки
кропе 100%
это что? я про обычную фотку без всяких обработок,я в этом полный чайник
применять надо когда не под ярким солнцем снимаете, чтобы выдержку сократить и уменьшить вероятность "смаза
или вообще в полной темноет и ночью?
если шумодавом проехаться - всё станет "пластиковым
где этот шумодав взять?
B
Beta_version
понятно что не для повседневки
для страшных, темных случаев, например надо снять новогодний карнавал у елки так чтобы люди были видны не как темные тени и при этом не были размазаны как привидения... но уменьшение экспозиции на две ступени в наших мыльницах не столько решит эту проблему сколько добавит шумов в изображение
[Сообщение изменено пользователем 20.07.2006 15:02]
EV
а это что?
время экспозиции
простите - чайник ПОЛНЫЙ. А вопрос азбучный.Знаю. Стыдно:-) ЧТО такое экспозиция?
B
Beta_version
EV - я тоже толком не знаю, что такое экспозиция надо более толковых спросить, но это что-то вроде зависимости времени открытия диафрагмы и чувствительности фотоприемника. Чем EV выше тем ярце фотки
Вот здесь хорошо написано:http://www.ixbt.com/digimage/faq1.shtml#t14
Экспозиция – мера количества света, воздействующего на сенсор за время освещения (говорят – "время экспозиции"). Она равна произведению интенсивности падающего на матрицу света на время, в течение которого она подвергается облучению. Освещенность регулируется величиной диафрагмы, а время – скоростью затвора (выдержкой).
Сочетание выдержки и диафрагмы называется экспопарой. Представьте себе стакан, который можно наполнять водой либо толстой струей (открытая диафрагма, малое диафрагменное число) за малое время (короткая выдержка), либо тонкой струйкой (закрытая диафрагма, большое диафрагменное число) за большое время (длинная выдержка). В обоих случаях общее количество воды, попавшей в стакан, будет одинаково (одинаковая экспозиция), а "экспопары" - разными. Таким образом, экспопары "F/4.0 и 1/30 c.", "F/2.8 и 1/60 с.", "F/5.6 и 1/15 с." дадут одинаковую экспозицию. Выбор экспопары зависит от цели фотографа и используемой техники.
Для упрощенной характеристики освещенности объекта используется логарифмическая величина "EV" (Exposure Value). Освещенность в 0 EV достигается, если для нормальной экспозиции объекта с таким освещением требуется экспопара "F/1.0 и 1 сек." и чувствительность ISO 100. Такое значение освещенности численно равно 2,5 лк. Изменение EV на единицу эквивалентно изменению освещенности в 2 раза (1 EV равно 5 лк, 2 EV — 10 лк, -1 EV — 1,25 лк и т. д.).
Изменение диафрагмы или выдержки на n EV изменяет экспозицию в 2n раз. Изменение чувствительности сенсора (или экспокоррекция в RAW-конвертере) на n EV действует на конечное изображение точно так же, как и аналогичное изменение выдержки/диафрагмы. Для диафрагменных чисел разница в 1 EV — это изменение в корень из 2 раз (например, 2.8 и 4.0), для выдержек и чувствительностей — изменение в 2 раза (1/500 с и 1/1000 с, ISO 100 и ISO 200).
В жаргоне фотографов изменение экспозиции часто выражается в "стопах" или "делениях". 1 стоп разницы тождественно равен 1 EV, то есть изменение диафрагмы или выдержки на 1 стоп изменяет количество света, попадающего на матрицу, в 2 раза (диафрагменное число при этом изменяется в корень из 2 раз, а выдержка — в 2 раза). Изменение ISO также может измеряться в стопах.
[Сообщение изменено пользователем 20.07.2006 15:13]
Вот здесь хорошо написано:http://www.ixbt.com/digimage/faq1.shtml#t14
Экспозиция – мера количества света, воздействующего на сенсор за время освещения (говорят – "время экспозиции"). Она равна произведению интенсивности падающего на матрицу света на время, в течение которого она подвергается облучению. Освещенность регулируется величиной диафрагмы, а время – скоростью затвора (выдержкой).
Сочетание выдержки и диафрагмы называется экспопарой. Представьте себе стакан, который можно наполнять водой либо толстой струей (открытая диафрагма, малое диафрагменное число) за малое время (короткая выдержка), либо тонкой струйкой (закрытая диафрагма, большое диафрагменное число) за большое время (длинная выдержка). В обоих случаях общее количество воды, попавшей в стакан, будет одинаково (одинаковая экспозиция), а "экспопары" - разными. Таким образом, экспопары "F/4.0 и 1/30 c.", "F/2.8 и 1/60 с.", "F/5.6 и 1/15 с." дадут одинаковую экспозицию. Выбор экспопары зависит от цели фотографа и используемой техники.
Для упрощенной характеристики освещенности объекта используется логарифмическая величина "EV" (Exposure Value). Освещенность в 0 EV достигается, если для нормальной экспозиции объекта с таким освещением требуется экспопара "F/1.0 и 1 сек." и чувствительность ISO 100. Такое значение освещенности численно равно 2,5 лк. Изменение EV на единицу эквивалентно изменению освещенности в 2 раза (1 EV равно 5 лк, 2 EV — 10 лк, -1 EV — 1,25 лк и т. д.).
Изменение диафрагмы или выдержки на n EV изменяет экспозицию в 2n раз. Изменение чувствительности сенсора (или экспокоррекция в RAW-конвертере) на n EV действует на конечное изображение точно так же, как и аналогичное изменение выдержки/диафрагмы. Для диафрагменных чисел разница в 1 EV — это изменение в корень из 2 раз (например, 2.8 и 4.0), для выдержек и чувствительностей — изменение в 2 раза (1/500 с и 1/1000 с, ISO 100 и ISO 200).
В жаргоне фотографов изменение экспозиции часто выражается в "стопах" или "делениях". 1 стоп разницы тождественно равен 1 EV, то есть изменение диафрагмы или выдержки на 1 стоп изменяет количество света, попадающего на матрицу, в 2 раза (диафрагменное число при этом изменяется в корень из 2 раз, а выдержка — в 2 раза). Изменение ISO также может измеряться в стопах.
[Сообщение изменено пользователем 20.07.2006 15:13]
F
Frezerovchik
Делал фотки на своём никоне 70, в храме на ИСО 1600. Посмотрел на компе - шумно... очень шумно. Напечатали 10*15 - нифига не видино шумов, четкость прекрасная, детали все видны, людям понравилось. Так что шумодав и ИСО 50-100-200 все это для большого формата печати. Для 10*15 можно фоткать на
практически любом доступном ИСО.
B
BigmanEkb
При съемке в однотонном свете например когда объект съемки в красном и свет красный в основном шуметь начинает на 800... (но мало)
на 1600 для веба нормально, для печати хуже...
вообще максимальное исо это 400 чтоб совсем гарантировать что шумы подавятся встроенным шумодавом камеры...
это из опыта съемки в клубах на Canon 20D
на 1600 для веба нормально, для печати хуже...
вообще максимальное исо это 400 чтоб совсем гарантировать что шумы подавятся встроенным шумодавом камеры...
это из опыта съемки в клубах на Canon 20D
d
drka (Dr Kostja)
Так что шумодав и ИСО 50-100-200 все это для большого формата печати. Для 10*15 можно фоткать на практически любом доступном ИСО
Справедливо для большого разрешения матрицы и фотоаппарата нормального уровня (хотябы не цифромыла).
На моих 3,2 Мп очень даже хорошо видно шумы на фото 10х15
[Сообщение изменено пользователем 20.07.2006 16:34]
[Сообщение изменено пользователем 20.07.2006 16:35]
S
Sergio(R)
в храме на ИСО
а это - где ?
на крови знаю...и у нас и в питере...
а на исо - в метенкове чёли ? ;o))
V
VVP™
на крови знаю...и у нас и в питере...
а на исо - в метенкове чёли ? ;o))
бьюсь в истерике!!
S
SAV™
SergioR
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.