задача со вспышкой

короче, надо расчитать экспозицию. Точнее, расчитаю-то я сам, алгоритм нужен....

Дано: камера с выдержкой синхронизации до 1/125, вспышка с четрырьмя режимами (1 ручной +3 автоматических), меряет фотоприемником, скоолько уже насветила.

Экспозамер: 1) экспонометр с узким "лучом", т.е. мерить все можно выборочно, 2) камера с центрально-взвешенным замером, т.е. фактически получается "средняя температура по больнице". Флешметра нет. :-)

Собссно задача: использовать вспышку для подсветки в контровом свете и в условиях плохой освещенности. При этом фон не должен становится черным, или лица - белыми. :-)

Как считать?
0
меряешь экспозицию в приоритете выдержки (1/125) по контровому свету, а далее опытным путём в режиме М выбираешь нужную мощность вспышки, по идее всякие там ттлы и еттлы сами там определятся.... но если ты на закате решил снимать, то одним кадром явно не отделаться... погляди мульки Ютры с ХДРом... додержал контру, додержал горизонт, додержал человека, или кто у тебя там... или последний делаешь с пыхой... потом в том же фотоматиксе малюешь. либо юзай плёнку с автоматом вспышкой, мне, как правило, плёнки на всё хватало без всяких ХДРов
0
Денис aka Krishna
Што такое ХДР??

Ну вот например "человек на фоне заката".

Есть мысль померить фон (котрый яркий), померить освещенность человека экспонометром, посчитать, сколько не хватает переднему плану - т.е. человеку. И на столько пыхнуть.

Проблема еще в том, что фотоприемник может поймать этот контровый свет и решить, что хватить пыхать, осветили. Тогда вспышку на ручной режим, и освещенность переднего плана регулировать диафрагмой, а заднего - выдержкой.... сложно все, короче.... хотя может и есть где-то готовое решение.

Задача была не "человек на фоне заката", а человек на фоне вечернего города. Короче... человек есть, а города - нет. :-)

Тут видимо надо было закрывать диафрагму, а выдержку ставить подлинее - чтобы человека проработать за счет вспышки, а город - за счет длинной выдержки.

Вопрос в том, как считать - типа перевести экспопары в какие-то единицы освещенности, а потом уже посчитать "вклад" вспышки и естественного света.

ЗЫЖ и нафига я вспышку купил?.... жыл ведь и не тужыл....
0
Я понять проблему не могу. ТТл нет?
Я обычно замеряю фон, потом пыхаю в ТТЛ, или руками подбираю в ручном режиме мощность пыха.
0
От пользователя °°• €kb •°°

Ему надо расчитать, так как пленка.

Я знаю, что это можно просчитать через ведущее число вспышки, но это все написано было в старых книжках, которых у меня нет под рукой.
0
Денис aka Krishna
ттл-а нет ессно :-d Да и даже если бы и был - не понятно, чем он мне поможет.

Суть в том, что нужно проработать передний план и не погубить задний. Ну и наоборот....
0
Если я прально понял - тёмный фон, человек ещё темнее. делается так:
вспышка в автомате на заданной исо нормально "осветит" объект на определённой дырке. это известно (возьмём за константу).
далее, на этой дырке со своей исой меряешь выдержку замеряя фон. и в ручнике делаешь выдержку по фону а пыху по дырке. вот и всё. сегодня такое делал - (город на 400 исо экспонировался за 1 сек, пыхе надо дырку 8 (уномат Б24так) если объект до 8 метров, - ставим 1 сек и пыху без изменений. получилось отлично. главное чтоб глубины резкости хватило для прорисовки и человека и фона.
0
a:v:s
От пользователя Денис aka Krishna
а человек на фоне вечернего города.

Да, Денис, ты придумал себе задачу… не самая лёгкая, средний ТТЛ обычно на ней отдыхает…

Камеру на штатив, город по экспонометру, ставим по результатам ручками выдержку, диафрагму закрываем по глубине резкости, в зависимости от программы на пыхе или сильнее (чтобы не пересветить человека). Пыху как мне кажется лучше в режиме дыры 2.8 и 28мм (если расстояние позволяет). Делаем пробы с разными диафрагмами, расстояниями, зуммированием; записываем, смотрим на результат, делаем выводы.
Можно и попробовать посчитать исходя из ведущего числа, расстояния, характеристики программ и т.п., но здесь важно ещё естественное сочетание освщения, причем с реальной камерой-объективом.

В зоне действия пыхи всё равно всё будет немного неестественно… Особенно на малых дистанциях.

по сути написал то же, что и Женя, но своими словами.
Про книжки напомни, чтоб я записал.
0
От пользователя Денис aka Krishna
не понятно, чем он мне поможет.

тем, что даст света столько, сколько нужно. Я обычно в медл. синхронизации фотаю. Пленка...ну и че, сними пленку 1 , и протести во всех режимах.
0
BigmanEkb
а по второй шторке со штатива не пробовали ?
0
Денис aka Krishna
a.v.s., ну примерно так мысль и пошла.... думал попробовать смерить городо напрямую (излучаемый/отражаемый свет), а у человека замерить освещенность (вечернее небо тоже светит, хотя и фигово :-) ). Ну и исходя из этого ставить экспозицию.

Кстати, отражатель для вспышки надо сделать.... ИМХО это ее еще и ослабит - что и требуется собссно.

Насчет вечернего города - по ходу, нужно ставить на недодержку, на ступень или даже на две от того, что показывает экспозамер.... а то у меня вместо 11 вечера получилось часов 10 :-)

От пользователя °°• €kb •°°
Я обычно в медл. синхронизации фотаю.


ТТЛ-а нету, короче... :-) Зате есть режим приоритета диафрагмы :-p Со вспышкой - мало помогает. :-) Вообще, для простоты можно считать, что камера у меня полностью механическая.

От пользователя BigmanEkb
а по второй шторке со штатива не пробовали ?


Не пробовал. Но что это могло бы дать? Да и... см. выше про камеру.
0
:-) какая разница-то, осветить чела после экспонирования города или до этого...

еслиб он двигался, и имел что-то светящееся, тогда имело б смысл.

:popcorn:
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.