Про 18% серого.
B
Beta_version
Тема была 10 лет назад, но не нашел.
Вопщем, чтобы полдня поиска не пропали зря.
Короче за отправную точку условно берется отпечаток, способный передать диапазон в 5 ступеней. 2^5 = 32. Т.е. белый на нем в 32 раза ярче черного.
Середина, соотв. = 2.5 ступени. (т.е. средне серый на бумаге соотв. должен иметь экспозицию +/- 2.5 ступени от черного до белого.)
Если принять 32 за 100%, то 2^2.5 = 5.65 собст-на и соответствует 18%.
Еще немнога цифер для общего представления:
5 ступеней = 100%
4 ступени = 50%
3 ступени = 25%
2 ступени = 12.5%
1 ступень = 6.25%
0 ступеней = 0%
Теперь закрепляем знания на практике.
Берем тюбик, наполняем его на 82% белой краской и оставшиеся 18% - черной.
Перемешиваем, как говорят художники, - пока мурашки не побегут, и малюем на чем-нибудь.
Всё. Шедевр "серая карта" готов.
[Сообщение изменено пользователем 21.03.2019 12:00]
Вопщем, чтобы полдня поиска не пропали зря.
Короче за отправную точку условно берется отпечаток, способный передать диапазон в 5 ступеней. 2^5 = 32. Т.е. белый на нем в 32 раза ярче черного.
Середина, соотв. = 2.5 ступени. (т.е. средне серый на бумаге соотв. должен иметь экспозицию +/- 2.5 ступени от черного до белого.)
Если принять 32 за 100%, то 2^2.5 = 5.65 собст-на и соответствует 18%.
Еще немнога цифер для общего представления:
5 ступеней = 100%
4 ступени = 50%
3 ступени = 25%
2 ступени = 12.5%
1 ступень = 6.25%
0 ступеней = 0%
Теперь закрепляем знания на практике.
Берем тюбик, наполняем его на 82% белой краской и оставшиеся 18% - черной.
Перемешиваем, как говорят художники, - пока мурашки не побегут, и малюем на чем-нибудь.
Всё. Шедевр "серая карта" готов.
[Сообщение изменено пользователем 21.03.2019 12:00]
M
MusibaMugabe
ладно с черной краской более-менее понятно. а вот однозначно белую краску как найти?
М
-Михаил-
Перемешиваем, как говорят художники, - пока мурашки не побегут, и малюем на чем-нибудь.
и ничего хорошего не получаем. потому что у смешиваемых красок может быть разная чкрывистость.
такие мишени нужно делать методом итерации. то есть с обязательным промером после тщательной сушки крашенного слоя. и коррекцией в пропорциях. Ну если надо точно получить 18%. А вопрос о 18% весьма спорный. для художественной фотографии. поэтому для автора пофигу.
M
MusibaMugabe
Проще у китаез на алиекспресс за 400 куб купить карточку серого
Берем тюбик, наполняем его на 82% белой краской и оставшиеся 18% - черной.
Почему не наоборот?
B
Beta_version
Ну если надо точно получить 18%. А вопрос о 18% весьма спорный.
автору не надо получить 18%
автор просто хотел вспомнить откуда взялась сия цифра, и привел методу ее появления
ЗЫ а если уж и впрямь за краски браться, то по уму надо сперва измерить степень отражения каждой в отдельности, и для получения среднего серого для них, сделать перерасчет от разности в ступенях. В итоге может и 13 и 10% получиться если диапазон будет больше 5 ступеней...
v
vld.k
автор просто хотел вспомнить откуда взялась сия цифра, и привел методу ее появления
коэффициент отражения ρср. = 0,18 (0,16...0,20) — равный среднему геометрическому значению альбедо обычных материалов и объектов с максимумом порядка ρmax = 0,60...0,80 и минимумом порядка ρmin = 0,04...0,05
Имеется в виду оптическое нормальное истинное (или ламбертово) альбедо. В данном случае — отношение светового потока видимых лучей, рассеянного плоским элементом поверхности, который освещается и наблюдается по нормали к поверхности, к падающему потоку.
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-exposure.html
X
XО3ЯИH
А где эти знания применить в фотографии? Ну вот со звуком всё понятно там есть линейные и логарифмические аттенюаторы так же завязанные на особенность нелинейного восприятия громкости звука человеческим ухом. А тут куда приткнуть эти 18%.
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2019 08:52]
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2019 08:52]
I
IdeaFix
Надо просто проветривать помещение в процессе смешивания красок...
B
Beta_version
для фотографа - совершенно бесполезная цифра,
разве что для повторения другим производителем серых карт
нам просто засирают этим моск ;-)
Имеется в виду оптическое нормальное истинное (или ламбертово) альбедо. В данном случае — отношение светового потока видимых лучей, рассеянного плоским элементом поверхности, который освещается и наблюдается по нормали к поверхности, к падающему потоку.
Неужели Вам так понятнее?))
v
vld.k
Неужели Вам так понятнее?))
Вам что не понятно?
Только краску нюхать можете?
B
Beta_version
Ну вот со звуком всё понятно там есть линейные и логарифмические аттенюаторы так же завязанные на особенность нелинейного восприятия громкости звука человеческим ухом.
В звуке все пользуются децибелами, в фото - ступенями, в обоих случаях логарифмические значения.
18% серого - это примерно как средняя громкость в %%, разумеется такой фигней никто в звуке не страдает. :-)
B
Beta_version
Вам что не понятно?
я нашел простое объяснение этой цифре,
а то что ты тут излагаешь с сайта Зенита - это набор слов с каким-то хитро-выпендренный смыслом, чтобы показаться шибко умным
[Сообщение изменено пользователем 23.03.2019 11:29]
B
Beta_version
А кто-нибуть эти серые карты юзает вообще?
Проще, только есть ли в ней смысл?
Пожалуй для ББ она и нужна по большей мере. Но будет ли она работать, например в условиях смешанного света на природе: рефлексы, тени (рассеяный синеватый свет), прямой солнечный...
Например если кто снимал ручеек на Соколином Камне, там все зеленое от листвы получалось. Так в таких условиях и серая карта не поможет.
Проще у китаез на алиекспресс за 400 куб купить карточку серого
Проще, только есть ли в ней смысл?
ладно с черной краской
более-менее понятно. а вот однозначно белую краску как найти?
Пожалуй для ББ она и нужна по большей мере. Но будет ли она работать, например в условиях смешанного света на природе: рефлексы, тени (рассеяный синеватый свет), прямой солнечный...
Например если кто снимал ручеек на Соколином Камне, там все зеленое от листвы получалось. Так в таких условиях и серая карта не поможет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.