Давайте сравним наши "Боке"
a
a:v:s
Боке практически напрямую связано с резкостью объектива
М-м. Боке связано: с оптической схемой и её подвариациями; фокусным расстоянием; значением отверстия и формой зрачка диафрагмы для данного снимка (можно дополнить и местами поменять).
Почти все зоннары и их удачные клоны имеют правильное гауссовское размытие точечных источников света (как описано в предидущем посте).
Прямой и жёсткой связи с резкостью нет, объектив может быть очень резким и иметь приятное или неприятное боке и наоборот.
Я не понимаю, почему большинство восприняло эту тему как фаллометрию. Мне лично мало интересно кем, что и насколько красиво снято, главное — чтобы можно было оценить характер рисунка объектива на указанной диафрагме.
Кому неинтересно или непонятно — о чем пишем-то?
T
Total
А гнездо для вспышки вы где оставили?
Прямой и жёсткой связи с резкостью нет
Как нет? Боке наглядно показывает, как объектив рисует элементарую точку. Если объектив резкий, то и боке будет представлять равномерно залитые круги без плавных переходов.
B
Beta_version
А чем вообще объясняется размер боке, есть какая-то просто объяснимая закономерность, например от размера диафрагмы и еще там чего-то? А то кажись не стока форма скока размер ее красивее делает! :-)
B
Beta_version
О! интересно, а чем еще и это объясняется - нерезкость объективов,
аберрациями чтоли или что?
Как нет? Боке наглядно показывает, как объектив рисует элементарую точку. Если объектив резкий, то и боке будет представлять равномерно залитые круги без плавных переходов.
a
a:v:s
Боке наглядно показывает, как объектив рисует элементарую точку
в зоне нерезкости к тому же, как правило, не по центру линзы.*
Если объектив резкий, то и боке будет представлять
равномерно залитые круги без плавных переходов.
Вы это владельцам зеркально-линзовых объективов скажите.
не стока форма скока размер ее красивее делает!
форма-форма. Именно поэтому некрасивая форма точечных источников у прыгающих диафрагм (когда на них переходили — уменьшили количество лепестков до 5-7 шт.) Размер (зрачок диафрагмы) имеет значение для ГРИП. Чем меньше ГРИП — тем сильнее размытие
* вообще вся история разработки фиксов для худ.съёмки есть борьба между повышением резкости и красивым боке.
[ здесь дополнено ] и передачей полутонов (ну и устранением оптических недостатков ест-но), причём как правило в рамках максимальной технологической простоты.
Наиболее сиё удалось немецким оптикам с зоннарами, чуть похуже с планарами, неплохо получилось у АГФЫ и очень хорошо у Фойхтляндера (к сожалению, последние две линейки грамотно оценить не смогу), очень неплохо у ряда Лейцовских линз (тоже не снимал, увы).
У японцев победила резкость, даже в их клонах немецких схем, возможно за исключением части линеек Зуйко периода ОМ-1/2 и Минольты МД (тоже грамотно оценить не смогу).
Впрочем, встречал комментарии человека, который снимал этим почти всем (кроме Фойхтляндера), причем топ-линзами (С, Н, П, Ц, Л, О, М) — они выделил Зуйко, Минольту и Цейсс, как наиболее художественные.
[Сообщение изменено пользователем 14.06.2006 05:16]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.