Коллеги, посоветуйте широкоугольник на Никон?

Коллеги, посоветуйте широкоугольник на Никон?

Есть и кроп и фф.
И то и другое в рюкзаке будет всегда.

Идеальный вариант в лице 14-24 ф2,8 не советуйте по финансовым соображениям и даже не упоминайте всуе ) С топовыми линзами все понятно! )

Задачи:
Главная - съемка коммерческой недвижимости внутри и снаружи.
Второстепенная - репортаж/постановка в ограниченном пространстве.

Предпочтение родной оптике есть, но "неродные" готов рассматривать.
Фишай не предлагать.

При первичном обзоре в голове залегли две линзы:
1. Кроп - Nikon 12-24 mm f/ 4G DX IF-ED Zoom-Nikkor AF-S;
2. ФФ - Nikon 20 mm f/ 2.8D AF Nikkor
0
Попробуй, Sigma 10-20. Резкий как зараза! Ну и угол хороший.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 2
Бывалый.
От пользователя HammmeR
Идеальный вариант в лице 14-24 ф2,8 не советуйте по финансовым соображениям и даже не упоминайте всуе )


От пользователя HammmeR
При первичном обзоре в голове залегли две линзы:
1. Кроп - Nikon 12-24 mm f/ 4G DX IF-ED Zoom-Nikkor AF-S;

Вы в курсе цены кропнутой линзы с дырой 1/4 засевшей в голове, или есть подходящее предложение?
https://market.yandex.ru/product/968944?was_redir=...Объектив%20Nikon%2012-24%20mm%20f%2F4G%20DX%20IF-ED%20Zoom-Nikkor%20AF-S&srnum=11
Может выгоднее 14-24/2,8 б/у взять?
1 / 2
-Михаил-
От пользователя HammmeR
Задачи:
Главная - съемка коммерческой недвижимости внутри и снаружи.
Второстепенная - репортаж/постановка в ограниченном пространстве.

Под первую задачу лучше всего брать Сигмы , у них геометрия исправлена даже получше никоновской. Сигмы 12-24 и 15-30 полнокадровые.
Под вторую задачу лучше брать Никон с отстаточной дисторсией, иначе головы в углах будут параллелограммом, но с родной оптикой попадалово на деньги.
Если сверхширокий угол не сильно необходим, то можно взять Сигму 21-35/3.5-4.2. недорого . удобно. не тяжёло. не габаритно. Сам такую пользую и доволен.

От пользователя HammmeR
При первичном обзоре в голове залегли две линзы:
1. Кроп - Nikon 12-24 mm f/ 4G DX IF-ED Zoom-Nikkor AF-S;
2. ФФ - Nikon 20 mm f/ 2.8D AF Nikkor

Никон 12-24 для жанра суперский. но он же кроп. на фф кроет примерно с 20мм. и то с виньеткой
Касаемо 20мм, можно посмотреть на мануальные Никоны 20/3.5 и 20/4. но это фиксы. для интерьера очень неудобно будет.
Посоветую ещё не гоняться за 2.8. глупость это. лишние финансовые траты и большой вес и габариты со всеми вытекающими последствиями. у ширика всё равно дыру зажимать минимум до 5.6
1 / 1
SergoPP

самьянг 14 мм, не фишай, мануальный, резкий
0 / 1
-Михаил-
От пользователя SergoP
самьянг 14 мм

Ни в коем случае! Для интерьеров никак этот объектив не подходит. Будет очень обидная засада потом с волнообразной дисторсией.
0
Alexey-96*
Если аппарат DX формата, то оптимальный вариант светлая Sigma 10-20 / F3,5. Лучше пока нету, да и цена на вторичном рынке более чем доступная.

Если Никон ФФ, то тут выбор побольше.
Если нет желания рассматривать Тамрон 15-30 (ИМХО он лучший) и Никон 14-24, то оптимальный вариант Никон 18-35 https://www.dpreview.com/products/nikon/lenses/nik... . По соотношению цена/качество ему нет равных. Маленький и лёгкий.
Есть ещё Nikon 16-35 /F4 , теоретически он лучший из "не светлых", но у меня с ним как то не сложилось.

На ФФ есть ещё SIGMA 12-24, но я за неё ничего сказать не могу, не пользовался https://www.dpreview.com/products/sigma/lenses/sig... Вообще по этому объективу не много информации.

[Сообщение изменено пользователем 23.07.2016 08:48]
2 / 0
katja121
От пользователя Alexey-96*
то оптимальный вариант Никон 18-35

углы тянет, резкость только по центру
0
От пользователя HammmeR
При первичном обзоре в голове залегли две линзы:
1. Кроп - Nikon 12-24 mm f/ 4G DX IF-ED Zoom-Nikkor AF-S;
2. ФФ - Nikon 20 mm f/ 2.8D AF Nikkor


на кроп правильно тебе сигму советуют. 10-20/3.5 - классика жанра. дешево и сердито, но только интерьеры и пейзажи. для репортажа медленная и тёмная.

а вот на фф можно и раскошелиться на хороший никоновский зум 14-24 - он будет универсальный, в том числе и репортаж. остальные стёкла опять же интерьерно-пейзажные - зачем дублировать их на фф, если будет аналогичное стекло на кропе? для разнообразия (а также для более качественной картинки) можно взять фикс, причем мануальный.

От пользователя -Михаил-
Касаемо 20мм, можно посмотреть на мануальные Никоны 20/3.5 и 20/4. но это фиксы. для интерьера очень неудобно будет.
Посоветую ещё не гоняться за 2.8. глупость это. лишние финансовые траты и большой вес и габариты со всеми вытекающими последствиями. у ширика всё равно дыру зажимать минимум до 5.6


насчет 2.8 согласен, это на фиксе 20мм лишнее. про мануальный никон 20/4 могу рассказать, показать и дать попробовать. достаточно удобное стёклышко, приятная картинка, резкость есть, но без "звона". когда-то пробовал фойхт 20/3.5 - вот это классное стекло.

ps (Михаилу): вот только не понял, в чем неудобство фикса 20мм для интерьера? я снимал безо всяких проблем.

[Сообщение изменено пользователем 23.07.2016 13:42]
0
forest999
20 2.8 - неплохой вариант, ну и Тамрон 15-30, который "чуть" подороже :-)
0
Верден
От пользователя HammmeR
съемка коммерческой недвижимости внутри и снаружи



как очень часто снимающий недвижимость, скажу, что это сильно разные задачи

ну и часто постобработка важнее всего


а вообще если у вас задача продать себя именно как фотограф для недвижимости - то не забывайте концентрироваться и на внешнем эффекте - чем наряднее выглядит комплект для фотографирования, тем больше заказчик уверен, что правильно сделал, что вас нанял

[Сообщение изменено пользователем 23.07.2016 16:46]
0
ssанчк
а если сбросить лоск, как шагреневую кожу, то тогда можно взять самый широкоугольный из никоров NIKKOR 6.7-13mm f/3.5-5.6 AS IF ED VR .
прикинте, чуваки, никон сделал телефон который правда не звонит абонентам, но зато фоткает во многих случаях не хуже ойфона. а самое интересное что к телефону можно прикрутить разновсяческие линзы, от ширика и до super tvлика. ахуеть можно от концепции. лично я ахуел. кто ещё ахуел?
0 / 3
nokia61
На днях довелось поснимать связкой D810 + кропнутая Tokina 12-24/4 в сравнении с родным 14-24/2.8.

С 18мм на полном кадре винтьетирования нет. По центру кадра разрешение очень высокое на прикрытых диафрагмах, но углы мылит (как, впрочем, и 14-24).



Контровой свет держит слабо, но для некоторых сюжетов это лучше, чем 14-24, который контровой держит настолько круто, что звездочки на солнце для него нарисовать проблема, а здесь даже луна хорошо получается.



Мне объектив понравился, и за 15 т.р., которые за него просят на вторичке - очень достойный вариант. Рекомендую, тем более, если будет использоваться и на ФФ, и на кропе, где он должен показать себя совсем хорошо.

3 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.