Объектив для репродукций

От пользователя IdeaFix
Но в общем показательно что атизы, русканы и пр. конторы систематически комплектуют свои планетарники камерами и объективами начального уровня и рекомендуют F8 при 1/180. Экспонирование типа посчитанное заранее. Только вот лампы подсветки у этих сканеров устают через полгода, а вкрученные лампочки из фикспрайса как-то не радуют

Уууу... я их вообще считаю ярыми барыгами. :-) Получил один раз с такого аппарата "сканы" полноцветной книги и долго матерился, потом попросил пересканить на обычном сканере. На краях текста хроматика, растр испорчен правками геометрии, шум и ещё что-то было, уже не помню. Дык заглянул к ним на сайт, а там в примерах выложено подобное качество - всё понял и был удивлён недосмотру манагеров. :-)
Вы не знаете случаем какое там освещение по яркости и какое ИСО они выставляют? Т.к. я брал два ЛЕДпрожектора по 50 Вт; световой поток 4300 lm и 6500К температура и при ИСО 100; Ф8; Т 1/125 расстояние до книги составляло ~10 см. Из-за чего я и отказался от постоянного освещения в пользу вспышек. Кстати, через год один из прожекторов сместился в зелёный оттенок, второй пока стабилен.

Это слишком близко: https://img-fotki.yandex.ru/get/6729/5640589.79/0_...

Сколько же они ставят ISO? :-)

[Сообщение изменено пользователем 13.04.2016 20:05]
0
IdeaFix
От пользователя pipipipipi

Атиз на 450-ых сапогах ставил 200 кажется, мануал у них свободен для скачивания. После "переосмысления" ламп я подобрал на своём Атизе такую экспотройку, что стало возможно работать на ISO200. Лампочки (энергосберегайки под Е27) подогнал местный дилер логокама, презентуя их как "не мешающие профессиональному свету". Профессиональный свет у нас 4300-4500.

Субъектвно, у атизов, особенно у ранних, значительно лучше стекло колыбели - блик на нём поймать почти не реально, а всё остальное (софт и качество рамы) лучше у русканов, но мне планетарники в любом случае не нравятся. После отличного планшета пользуешься планетарником на фотиках только тогда, когда альтернативы фотикам нет.
0
Понятно.

Температура высокая из-за синего канала, который и так обделён уже на матрице фотика, да ещё жёлтым освещать, совсем "ничего" не останется для обработки. Проверял галогенками. Они, конечно, желтее, но понимание дают, что для синего канала нужна высокая ЦТ. Это сильно сказывается на обработке полноцвета. Старые книги/журналы фоткаешь, они уже жёлтые, да ещё "желтый" свет. Красный в насыщение, синий - никакой.
0
IdeaFix
От пользователя pipipipipi

Ну отч его же, типография Гранит в 20-ые давала нечто зелено-серое... а у атиза "палатка" работает как калечный фильтр, по крайней мере по эффекту похоже.
0
urаlсаrds78
От пользователя pipipipipi


Можно поподробнее - чем освещать? ЦТ - это я понимаю цветовая температура. И она нужна высокая. Т.е. если взять для примера энергосберегающие лампочки, то лучше холодные белый свет?
0
От пользователя urаlсаrds78
Можно поподробнее - чем освещать? ЦТ - это я понимаю цветовая температура. И она нужна высокая. Т.е. если взять для примера энергосберегающие лампочки, то лучше холодные белый свет?

Если у вас полноцветная картинка, то вам потребуется источник освещения с температурой ~6500 К, он же "холодный свет". Если же оригинал ч/б, то хватит любых галогенок.
Да, ЦТ - это цветовая температура.
Если энергосберегайки, то холодные... что ещё сказать, они должны быть одинаковыми по ЦТ, т.е. включаете их разом и смотрите, чтобы они друг о друга не отличались ни по свету, ни по цвету. Но для начала возьмите одну лампу и поснимайте с ней.
Главное чтобы цвет был одинаков, разница потоков скрадывается рассеивателем. Расстояние между лампами не делайте большим.
И главное - обеспечьте им вентиляцию и правильную нагрузку! Иначе быстренько подохнут.
Примерно так :-) http://poiskfoto.ru/107/istochnik-postoyannogo-sve...
Все недостатки освещения всплывают, когда вы начинаете изображения редактировать.
Общую коррекцию делайте после склейки.
Основная проблема ширпотребовских люминисцентных ламп - стабильность ЦТ и провалы в спектре. :-)
Вроде бы всё. :-)

[Сообщение изменено пользователем 14.04.2016 12:37]
0
IdeaFix
0
urаlсаrds78
От пользователя pipipipipi
Примерно так http://poiskfoto.ru/107/istochnik-postoyannogo-sve...


Это конечно, может быть и круто и профессионально, но как-то очень не бюджетно.

Такой вариант совсем плох или для любительских целей пойдет?

0
Вы читаете, что я написал??? Или чисто по диагонали.

Если у вас оригинал ч/б, то мои изливания не в кассу и показанный вами фонарик подойдёт.
Температура галогенки 2500-3200К, что для полноцвета неприемлемо... о чём я и писал.

Вы можете такую конструкцию сделать сами, там ничего сложного нет. Офисные светильники вам в помощь.

Ладно, дальше сами разберётесь.

Вспомнил, можно сделать конверсионный фильтр из раствора медного купороса, но там мощность придётся поднять в 3 раза и время работы такого фильтра мало, т.к. вода попросту вскипает.
Есть конверсионные термопрочные зонты, но там тоже время работы мало... полчаса кажется.

[Сообщение изменено пользователем 14.04.2016 15:30]
0
urаlсаrds78
Материал полноцветный.
Теперь понял, что галогенки не подходят из-за низкой ЦТ. Нужно что-то около 6000К
0
urаlсаrds78
А светодиодных прожекторов какая примерно ЦТ?
0
IdeaFix
От пользователя urаlсаrds78

Разная :-) Видеосвет от свита и диодные моноблоки от логокама обычно имеют на выбор три температуры (не меняется, просто выбирается прибор с одной из трех температур) для совместимости с имеющимся светом.

И в отличии от галогена, калечные фильтры на диодах в общем не работают.
0
От пользователя urаlсаrds78

Вы личку читали?
Светофильтр на объектив возможно вам даст использовать галоген.
Но сам не испытывал.
0
urаlсаrds78
Личку прочитал. Спасибо!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.