Оценить креативность
День добрый
Вопрос вообщем то к практикующим коммерческие съемки фотографам и видеографам.
Ситуация такая:
Искал видео-оператора для съемки важного для себя события(выписка из роддома,но это не принципиально в данном контексте).
После долгих выборов и просмотра портфолио выбор был сделан (имя и ник не буду называть дабы не сочли за анти рекламу)
Озвучена была цена что за вот такое КАЧЕСТВО видео вот столько то денег, пусть будет 10 000 руб
Все было отснято (причем у оператора с собой был целый парк оптики) и смонтировано в срок. И видео получилось просто шикарным, реально просто супер. ракурсы, моменты, эмоции, свет, музыка, монтаж все оператор выбрал идеально
За такую работу денег было не жалко.
Но вот прошло пару лет и мне снова потребовалась видео съемка, то же выписка из роддома.
Естественно я пригласил того же оператора и тут начинается самое интересное
При встрече сразу удивился у него с собой был только зум 24-105 и фишай, думаю ну ладно не в технике ведь дело, а в руках.
Видео было отснято, и так как мы уже не первый раз работаем, он смонтированное видео отправил мне на почту(ссылкой естественно), а я ему предоплату в 50%.
Отличия примерно следующие:
1)Ракурсы. То у него пакет в кадре, то мусорка, то пол человека обрезанного, эмоций каких то вообще не уловлено(при том что все было достаточно весело и ничем выписка не отличалась от предыдущей). Вообще человек тупо стоял и снимал то что идет, а не искал хорошей картинки
2)Оптика. Так как в его распоряжении был только фишай из шириков, а пространства там не очень много, оператор и снимал на него, вот и получилось что половина видео такая бочка, которая была уместна на первом видео, но ее было в меру, а не половину всего хронометража.
3)Сюжет ну или как это назвать. Первое видео,там приезд уезд, проводки, общие планы, на крылечке постояли то се, во втором только все по теме как говорится все по делу
Были еще моменты но там уже придирки.
Причем за второй раз сумма была уже больше.
Каково же было мое удивление когда я увидел ЭТо, такая лютая хрень, просто уровень новичка, реально.
Собственно вопрос:
Работа то халтурная! Снизили бы вы цену, если качество (ожидаемого) видео должно быть выше? Причем вы можете сделать именно качественно, но в этот раз не получилось, всетаки это творчество и креатив, а значит не всегда получается идеально.
Вопрос вообщем то к практикующим коммерческие съемки фотографам и видеографам.
Ситуация такая:
Искал видео-оператора для съемки важного для себя события(выписка из роддома,но это не принципиально в данном контексте).
После долгих выборов и просмотра портфолио выбор был сделан (имя и ник не буду называть дабы не сочли за анти рекламу)
Озвучена была цена что за вот такое КАЧЕСТВО видео вот столько то денег, пусть будет 10 000 руб
Все было отснято (причем у оператора с собой был целый парк оптики) и смонтировано в срок. И видео получилось просто шикарным, реально просто супер. ракурсы, моменты, эмоции, свет, музыка, монтаж все оператор выбрал идеально
За такую работу денег было не жалко.
Но вот прошло пару лет и мне снова потребовалась видео съемка, то же выписка из роддома.
Естественно я пригласил того же оператора и тут начинается самое интересное
При встрече сразу удивился у него с собой был только зум 24-105 и фишай, думаю ну ладно не в технике ведь дело, а в руках.
Видео было отснято, и так как мы уже не первый раз работаем, он смонтированное видео отправил мне на почту(ссылкой естественно), а я ему предоплату в 50%.
Отличия примерно следующие:
1)Ракурсы. То у него пакет в кадре, то мусорка, то пол человека обрезанного, эмоций каких то вообще не уловлено(при том что все было достаточно весело и ничем выписка не отличалась от предыдущей). Вообще человек тупо стоял и снимал то что идет, а не искал хорошей картинки
2)Оптика. Так как в его распоряжении был только фишай из шириков, а пространства там не очень много, оператор и снимал на него, вот и получилось что половина видео такая бочка, которая была уместна на первом видео, но ее было в меру, а не половину всего хронометража.
3)Сюжет ну или как это назвать. Первое видео,там приезд уезд, проводки, общие планы, на крылечке постояли то се, во втором только все по теме как говорится все по делу
Были еще моменты но там уже придирки.
Причем за второй раз сумма была уже больше.
Каково же было мое удивление когда я увидел ЭТо, такая лютая хрень, просто уровень новичка, реально.
Собственно вопрос:
Работа то халтурная! Снизили бы вы цену, если качество (ожидаемого) видео должно быть выше? Причем вы можете сделать именно качественно, но в этот раз не получилось, всетаки это творчество и креатив, а значит не всегда получается идеально.
A
AV-music
от нас то что надо?
b
bal-din
ваши товарно-денежные отношения - вам между собой и решать, форум-то тут при чём.....мало ли что Вы там себе ожидаете....
если качество (ожидаемого) видео должно быть выше?
вы ожидаете что джинсы за 5 тыщ будут десять лет носится, а они через год порвались - не оправдали Ваши ожидания....
V
VVP™
нет договора и тех задания, где обговорены все нюансы и пожелания клиента - значит вы полностью доверяете оператору и все ваши доводы, что нравится\не нравится до лампы честно говоря
V
VVP™
и оценивается критерием нравится\не нравится
субъективность
b
bal-din
Клиентам так же отвечаете?
таким как Вы - да .....я Вам даже больше скажу - с такими клиентами лучше вообще дел не иметь, головняков больше чем денег....взяли моду - сначала работу заказать, а при получении заявлять "мне не нравится, снижайте цену"....типа, я весь такой хитрый, денег сэкономлю....отдайте работу на экспертизу, пусть компетентные люди подтвердят или опровергнуть Ваше недовольство качеством оказанной услуги и конечным результатом, рассчитают стоимость относительно "качество-цена", а так же объяснят многообразие и вариативность понятия "нравится-не нравится" относительно мировых шедевров кинематографа начиная от "прибытия паровоза" и заканчивая "50 оттенков серого"....
Все ли фотографы считают себя "непогрешимыми"
большинство - да!
то что фотограф может просто схалтурить и не затратить нужные усилия, вы даже не рассматриваете?
без материала - что вы ожидаете услышать?
"мне Сёма вчера напел..." (с)
b
bal-din
по умолчанию Ваша тема - "фотограф гад, а я прав"....о чём в таком случае говорить?....а Вы не считаете, что покупатель не всегда прав?.....а Вы не считаете, что ситуацию нужно рассматривать с двух точек зрения - заказчика и исполнителя?......может Вы, как заказчик, поставили фотографа в такие условия, что другого результата его работы просто быть не может....Вы не считаете, что халтурщики могут быть в любой профессии?....вот Вы какую работу работаете?....мне может тож не понравится то, как Вы её делаете....и начну возмущаться, что мои ожидания не оправдались....мне вот интересно, если в парикмахерской после стрижки сказать "мне не нравится" - то можно не платить?.....или в ресторане похавать, а потом сказать "чё та не вкусно, оплачивать отказываюсь" тож можно?....
по умолчанию Ваша тема - "фотограф гад, а я прав"
Возможно неправильно подал, но основной был вопрос, фотограф на мой взгляд схалтурил, может ли речь идти о скидке, а между строк вопрос
Все ли фотографы считают себя "непогрешимыми"
Вы не считаете, что халтурщики могут быть в любой профессии?
Считаю
Но почему то фотографы в большинстве своем так не считают, как оказалось
..вот Вы какую работу работаете?...
В О пользователе все написано
и начну возмущаться, что мои ожидания не оправдались
Если брак то скидка или переделываем. Но мы то можем переделать, а вот при вашей работе переиграть событие невозможно
парикмахерской после стрижки сказать "мне не нравится" - то можно не платить?
Если вы попросили площадку и вам ее всегда там делали идеально, но в этот раз вас побрили наголо, то да, считаю можно не платить.
...или в ресторане похавать, а потом сказать "чё та не вкусно, оплачивать отказываюсь" тож можно?..
Если еда сырая, недожаренная, пересоленная, протухшая то конечно можно не платить. причем таже пересоленость это субьективный критерий.
V
VVP™
Если еда сырая, недожаренная, пересоленная, протухшая то конечно можно не платить. причем таже пересоленость это субьективный критерий.
вот вы же сами ответили на свой вопрос
b
bal-din
если да кабы....всё понятно я веду речь о нормальной стрижке и о нормальной еде, за которую в силу хитросделанности заказчика или ввиду плохого настроения можно не платить....я тож могу много "если" написать.....если Вы ожидали что фото будут цветными, а Вам их сделали чёрно-белыми, то это не косяк фотографа, это его представление, что для этого фото лучше чёрно-белый вариант, которое Вам не нравится.....кто в этом случае прав?.....а вот если в договоре написано, что все фото будут цветными, а Вам сделали все чёрно-белыми, то это уже брак, не выполнение условий договора....
причем таже пересоленость это субьективный критерий.
дык вот и Ваше "фотограф не оправдал мои ожидания - требую соразмерного уменьшения стоимости" та же субъективная позиция, основанная на Вашем субъективном критерии "нравится-не нравится"....
Все ли фотографы считают себя "непогрешимыми"
Да все могут ошибиться, где-то не дотянуть до уровня. Да и бывает так, что просто ожидания людей не оправдываются. Посмотрели портфолио, порадовались картинкам, а когда себя увидели, расстроились. Не важно - в кадре мусор, или не те эмоции, да может просто люди сами себе не нравятся. Имхо, задача фотографа(видеографа) добиться нужных эмоций, ракурсов, узнать что нравится. Да хотя бы до уровня "пипл схавает", если не хватает на текущий момент сил на большее. Пипл просто разный бывает.
Имхо о скидке. Речь о скидке может пойти если работа выполнена не в полном объеме. Если у клиента нет удовлетворения от продукта, то его надо переделать, либо подарить новый. В данном случае небольшое видео о первых месяцах малыша, или первых шагах, когда подрастет. К сожалению, видеопродукция немного сложнее чем фотография. В фотографии можно просто удалить(убрать) "лишние" кадры. Но если уж сильно что-то напрягает, то можете попросить перемонтировать с учетом выброшенного мусора.
Какой-то наплыв неудовлетворенных клиентов. У меня в переделке две свадьбы. В одной цвет надо "накрутить", в другой невесту "помолодить". Третей паре подарил съемку. Ну вот как-то не вытянули мы ни эмоций, ни поз на прогулке, а все естественное им не понравилось. И хотя мнения у нас расходятся(мне больше нравятся естественные моменты), все равно хочется доставить радость людям - вот и переделываю, дарю, улыбаюсь)
Посмотрели портфолио, порадовались картинкам, а когда себя увидели, расстроились
Мало того, я еще и не первый раз к нему обратился и раньше все было просто супер
Имхо о скидке. Речь о скидке может пойти если работа выполнена не в полном объеме. Если у клиента нет удовлетворения от продукта, то его надо переделать, либо подарить новый. В данном случае небольшое видео о первых месяцах малыша, или первых
шагах, когда подрастет.
Во для меня правильный подход к ситуации, как я себе его представляю.
ну а тем кто шлет недовольных (причем постоянных) клиентов "на...ер" удачи в бизнесе
Какой-то наплыв
неудовлетворенных клиентов.
Моя ситуация была почти год назад, давно решена и пережита
просто навеяло темой про стоимость оплаты за услуги фотографа в садике
b
bal-din
правильный подход к ситуации когда не только исполнитель делает то, за что ему платят, но и заказчик понимает, что за каждую хотелку надо платить....а вот так
В одной цвет надо
"накрутить", в другой невесту "помолодить".
можно ещё год работать, не делая в это время другие заказы, а только пытаться удовлетворить хотелки клиента....если невеста выглядит так как есть, то какие претензии?....хотите "помолодеть" - любой каприз за ваши деньги, но....но другие деньги....цвет в пределах нормы по основным параметрам, тогда какие недовольства?....хотите поярче-поконтрастнее-понасыщеннее в соответствии с вашими представлениями о цвете - платите.....а так можно быть долго недовольным цветом и молодостью....
нет договора и тех задания, где обговорены все нюансы и пожелания клиента
Вот не так давно была ситуация, заказчик чётко озвучил, что ему нужно снимать и как. Пришлось снимать именно так как требовал заказчик. Но я себя бы перестал уважать, если бы в репортаже и нормальных кадров не сделал, которые заказчик категорически сказал не делать.
В результате на награждение заказчик сделал слайдшоу из моих фото и именно из тех, которые он требовал не делать. Реакция зала говорила о том как они восприняли серию моих фото.
Есть такая штука как вкусовщина. Может быть в первый раз вы увидели его работу и вы в восторге, потом примелькалось, притерлось и уже во второй раз у вас не возникло такоговосторга и по этому вы недовольны.
Может и так быть, что в этот раз человек не так сработал, как обычно, но творчество такая штука, что зачастую раз на раз не приходится. Может ему кто настроение перед съемкой испортил, сказав, что не отдаст сразу деньги за съемку...
Тут можно только гадать и предполагать, что там на самом деле было.
Обратитесь в следующий раз к другому человеку.
У меня была ситуация, сделал, как обычно отличные фото, но заказчик начал нести какой-то неадекват, что ему фото не нравятся и неплохо было бы вернуть деньги. Я понимаю, когда касается художественных аспектов, но тут чисто техническая съёмка и самое смешное, что для знающих заказчиков с контролем при сдаче, не возникало ни разу подобного.
К тому же бывает уходит от тебя клиент со словами, "Я больше к вам не вернусь", а ты облегченно говоришь "Ну и слава богу..."
V
VVP™
вот и переделываю, дарю, улыбаюсь
ну-ну, просто интересно насколько долго вас хватит ))))
Вот не так давно была ситуация, заказчик чётко озвучил, что ему нужно
снимать и как. Пришлось снимать именно так как требовал заказчик. Но я себя бы перестал уважать, если бы в репортаже и нормальных кадров не сделал, которые заказчик категорически сказал не делать.
ну ты же сделал обязательную программу, а вольную тебе никто не запрещал. Это же опционально.
нет договора и тех задания, где обговорены все нюансы и пожелания клиента - значит вы полностью доверяете оператору и все ваши доводы, что нравится\не нравится до лампы честно говоря
вы то ли не внимательно читали то ли дуру включаете.
топикпастер все описал,
другими словами "фотограф" сделал работу на о....сь, хотя ценник назвал
за свою работу которую он мог сделать хорошо!
что тут еще написать, ну то что ширик РУЛИТ
я-б ему остатки платить не стал!
b
bal-din
другими словами "фотограф" сделал работу на о....сь,
вот когда будут слова другой стороны, т.е фотографа, тогда и надо рассматривать ситуацию....вот когда будут примеры работ на это самое о.....сь, тогда и будет предметный разговор....а сейчас ситуация "кто первый заяву накатал, тот и прав"....вот если Вас грабят, а Вы грабителю по морде и пошли домой целый и невредимый, а грабитель пошёл в полицию и заяву на Вас написал, за то что Вы его такого хорошего и пушистого в морду ни за что, то полиция на Вас дело заведёт, а не на грабителя....и уже Вы будете давать показания и оправдываться, а не он....
само собой топикстартер преподносит ситуацию в свете, выгодном только ему....было бы смешно, если б автор написал "все фотки класс-чума-бесподобны, фотограф молодец, к нему претензий нет, а я докопался из принципа и деньги не заплатил - во какой я хитрый, сэкономил не хило" ....вот если б автор выложил фото со словами "эта фотография сделана 2 года назад, стоит 100 руплей, меня всё устраивает, а вот эта фотография сделана вчера тем же самым фотографом, стоит 200 руплей и мне не нравится" - вот тогда и будет о чём поговорить....
вы то ли не внимательно читали то ли дуру включаете.
Почитайте ещё раз... никакой речи про фотографа небыло!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.