Съёмка на ярком солнце
B
"Beatris"
Снимок сделан на ярком солнце.
Использовалось Canon EOS 350D , приоритет диафрагмы, 1/200, 9.0. Для показа фактуры шерсти использовалась внешняя 380 вспышка в режиме скоростной синхронизации
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Имеем: Пересвет светлых предметов голова и ошейник.
Вопрос как снимать на ярком солнце черные предметы без пересвета светлых, может фильтр серый использовать.? Голову женскую можно убрать, она в кадре лишняя, а вот ошейник и зубы.
Жду Ваших советов.
Прошу прощения за резкое ухудшение качества при сжатии
Использовалось Canon EOS 350D , приоритет диафрагмы, 1/200, 9.0. Для показа фактуры шерсти использовалась внешняя 380 вспышка в режиме скоростной синхронизации
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Имеем: Пересвет светлых предметов голова и ошейник.
Вопрос как снимать на ярком солнце черные предметы без пересвета светлых, может фильтр серый использовать.? Голову женскую можно убрать, она в кадре лишняя, а вот ошейник и зубы.
Жду Ваших советов.
Прошу прощения за резкое ухудшение качества при сжатии
R
Romkins
черные предметы без пересвета светлых, может фильтр серый использовать.? Голову женскую можно убрать, она в кадре лишняя, а вот ошейник и зубы.
так эта - называется Динамический Диапазон ) и бывает что в нем черная кошка на белом снегу не получется ) если я ничо не путаю..
а так то - имхо кадр просто переэкспонирован
r
rrb954
сталкивался с подобным... потом с приоритетом диафрагмы начал меньше снимать :-d
B
"Beatris"
так эта - называется Динамический Диапазон
Спасибо.
Поправка -0,3 дала худший результат
А
Андрей (mine) Головин
с приоритетом диафрагмы начал меньше снимать
а какая связь? хоть в одном, хоть в другом можно кадр пересветить.
по этому могу сказать, что замер производился преимущественно по черной шерсти собаки - вот и результат. выходов много. можно измерять не отраженный свет, а падающий, можно замерить что-то похожее на среднесерое, можно ввести коррекцию, что вы, видимо, и сделали.
B
"Beatris"
замер производился преимущественно по черной шерсти собаки
Но и снимаем собаку, которая состоит в основном из шерсти
можно ввести коррекцию, что вы, видимо, и сделали
Но Поправка -0,3 дала худший результат, по этому я и спрашиваю, есть ли опыт применения серых светофильтров, или ещё чего либо.
Я понимаю, что на ярком солнце снять ярко белое и ярко черное тяжело. Но надо стремится преодолевать трудности.
z
zemstvo
полярный фильр может помочь убрать отражение от такой черной шерсти.
Я понимаю, что на ярком солнце снять ярко белое и ярко черное тяжело. Но надо стремится преодолевать трудности.
Вы похоже плохо представляет, то о чем спрашиваете!
Вам сказали про ЧЕРНУЮ шерсть, а не про шерсть.
И имеется ввиду именно то, что большое количество ЧЕРНОГО в кадре дает ошибку замера экспозиции. На пленке с этим проще бороться, там динамический диапазон больше, чем у цифры. Для того, чтобы ЧЕРНАЯ шерсть оставалась ЧЕРНОЙ, нужно вводит экспокоррекцию, если -0,3 мало, то делайте больше!
А на кадре - явный пересвет! Так как у собаки шерсть не черная, а серая!
Советую еще узнать, "Как снять негра в черной комнате", "Как снять снеговика на снегу". Это вам многое даст.
B
"Beatris"
На пленке с этим проще бороться, там динамический диапазон больше, чем у цифры.
На цифре не давно, и кроме скорости посмотреть результат, а потом быстренько стереть преимуществ пока не увидел.
А на кадре - явный пересвет! Так как у собаки шерсть не черная, а серая!
Вот кадр с черной шерстью, зато вокруг все мертвое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И
Иль Ич
На 350D с приоритетом диафрагмы и вспышкой выдержки короче, чем 1/200 не будет. Ибо синхронизация с этой самой вспышкой.
Потому-то первый и пересвеченный.
А второму не хватает динамического диапазона. Лечить можно недосветом темных участков и фотошопом.
Потому-то первый и пересвеченный.
А второму не хватает динамического диапазона. Лечить можно недосветом темных участков и фотошопом.
Вот кадр с черной шерстью, зато вокруг все мертвое.
Вы привели для примера совершенно другой кадр!
Здесь у вас попытка снять черную кошку на снегу!
Белая кофта и лицо - явно пересвечены! Пес ушел в глубокий аут - недосвечен!
Цифра по динамическому диапазону не потянет!
Но если вам так этого, всетаки хочтеся..
1. то нужно писать в RAW и в фотошопе пользоваться кривыми, для уменьшения контраста.
2 Снимать три кадра. Первый экспонировать по белому, второй по чероному, третий по пейзажику.
В ФШ по слоям собирать.
не усложняйте и снимайте с брекетингом по экспозиции со штатива) Хотя если собака буйная то это будет сложно сделать)
И еще в фотошопе cs2 есть функция automate/merge to HDR она позволяет создавать изображения со сверх широким динамическим диапозоном, что позволяет автоматизировать процесс получения готовой фотографии с брекетиноговых исходников.
И еще в фотошопе cs2 есть функция automate/merge to HDR она позволяет создавать изображения со сверх широким динамическим диапозоном, что позволяет автоматизировать процесс получения готовой фотографии с брекетиноговых исходников.
z
zemstvo
а собака сидит и думает:"Ждите, дам я вам хороший HDRI сделать..."
ооо.. HDR это интересно! а какой разброс в + и - можно получить максимальный? если в raw снимать например..
сам я пока не пробовал работать в сверх широком, но если учесть что можно получать изображения с 32 битами на канал, то возможно и разброс в +/- максимальный можно пробовать.
а собака сидит и думает:"Ждите, дам я вам хороший HDRI сделать..."
можно же увеличить iso, и выстреливать кадры за сотые доли секунд.
И
Иль Ич
можно же увеличить iso, и выстреливать кадры за сотые доли секунд.
Canon 350D – 3 кадра/сек. Ничего не выйдет, особенно если собака действительно так думает :-)
z
zemstvo
небольшой пример HDRI
один из оригиналов
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
результат
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
один из оригиналов
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
результат
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
t
temadiary
ога ога
снимать брекетингом....смешно...
как вореант
1. снимаев в РАВ
2. конветирует в три файла
2.1 первый файл с экспокоррекцией (которую делаем в конверторе) по 0
2.2 с +1
2.3 с -1
3. если есть EXIF (на выходе ) убиваем (лучше конвертить в той проге которая позволяет убрать сразу енти инфу)
4. в ФШ делаем Merge to HDR
5. в выбранных файлах указываем EV (0,-1,+1)
6. конвертирим потом в 16 бит
7. используем локал адапташион при конвертации из 32 в 16 (потому как кривыми ограничем диапозон)
снимать брекетингом....смешно...
как вореант
1. снимаев в РАВ
2. конветирует в три файла
2.1 первый файл с экспокоррекцией (которую делаем в конверторе) по 0
2.2 с +1
2.3 с -1
3. если есть EXIF (на выходе ) убиваем (лучше конвертить в той проге которая позволяет убрать сразу енти инфу)
4. в ФШ делаем Merge to HDR
5. в выбранных файлах указываем EV (0,-1,+1)
6. конвертирим потом в 16 бит
7. используем локал адапташион при конвертации из 32 в 16 (потому как кривыми ограничем диапозон)
v
v_p
результат
Несмотря на все мое сопротивление, кажется пора учить фотошоп. Неплохой результат
А вот описание, как делать HDRI
http://ildar-gumerov.newmail.ru/hdri.htm
2zemstvo: вы так делали, или по другому?
http://ildar-gumerov.newmail.ru/hdri.htm
2zemstvo: вы так делали, или по другому?
z
zemstvo
ага. photomatix + то, что Ytra написал.
z
zemstvo
я думаю, что здесь надо выбирать, что важнее: тянуть разные экспозиции из RAW файла можно не очень далеко, возникают искажения, зато резкая картинка всегда гарантирована. делать бракетинг выгодно для больших разниц в экспозиции, но есть опасность сдвига и конечная картинка станет нерезкой кое где.
точно что из RAW проще, быстрее и штатива не надо.
B
"Beatris"
Всем большое спасибо!
Буду пробовать как посоветовал Ytra ,
брекетингом снимать наверное не получится, больно вертлявые обьекты. Но можно попробовать.
Буду пробовать как посоветовал Ytra ,
брекетингом снимать наверное не получится, больно вертлявые обьекты. Но можно попробовать.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.