Съёмка на ярком солнце

Снимок сделан на ярком солнце.
Использовалось Canon EOS 350D , приоритет диафрагмы, 1/200, 9.0. Для показа фактуры шерсти использовалась внешняя 380 вспышка в режиме скоростной синхронизации


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Имеем: Пересвет светлых предметов голова и ошейник.
Вопрос как снимать на ярком солнце черные предметы без пересвета светлых, может фильтр серый использовать.? Голову женскую можно убрать, она в кадре лишняя, а вот ошейник и зубы.
Жду Ваших советов.
Прошу прощения за резкое ухудшение качества при сжатии
0
Romkins
От пользователя Mihp
черные предметы без пересвета светлых, может фильтр серый использовать.? Голову женскую можно убрать, она в кадре лишняя, а вот ошейник и зубы.

так эта - называется Динамический Диапазон ) и бывает что в нем черная кошка на белом снегу не получется ) если я ничо не путаю..
а так то - имхо кадр просто переэкспонирован
0
rrb954
сталкивался с подобным... потом с приоритетом диафрагмы начал меньше снимать :-d
0
"Beatris"
От пользователя Romkins
так эта - называется Динамический Диапазон

Спасибо.
Поправка -0,3 дала худший результат
0
Андрей (mine) Головин
От пользователя R-буззз™
с приоритетом диафрагмы начал меньше снимать


а какая связь? хоть в одном, хоть в другом можно кадр пересветить.

по этому могу сказать, что замер производился преимущественно по черной шерсти собаки - вот и результат. выходов много. можно измерять не отраженный свет, а падающий, можно замерить что-то похожее на среднесерое, можно ввести коррекцию, что вы, видимо, и сделали.
0
"Beatris"
От пользователя Андрей (mine) Головин
замер производился преимущественно по черной шерсти собаки

Но и снимаем собаку, которая состоит в основном из шерсти
От пользователя Андрей (mine) Головин
можно ввести коррекцию, что вы, видимо, и сделали

Но Поправка -0,3 дала худший результат, по этому я и спрашиваю, есть ли опыт применения серых светофильтров, или ещё чего либо.
Я понимаю, что на ярком солнце снять ярко белое и ярко черное тяжело. Но надо стремится преодолевать трудности.
0
zemstvo
От пользователя Mihp

полярный фильр может помочь убрать отражение от такой черной шерсти.
0
От пользователя Mihp
Но Поправка -0,3 дала худший результат, по этому я и спрашиваю, есть ли опыт применения серых светофильтров, или ещё чего либо.
Я понимаю, что на ярком солнце снять ярко белое и ярко черное тяжело. Но надо стремится преодолевать трудности.

Вы похоже плохо представляет, то о чем спрашиваете!
Вам сказали про ЧЕРНУЮ шерсть, а не про шерсть.
И имеется ввиду именно то, что большое количество ЧЕРНОГО в кадре дает ошибку замера экспозиции. На пленке с этим проще бороться, там динамический диапазон больше, чем у цифры. Для того, чтобы ЧЕРНАЯ шерсть оставалась ЧЕРНОЙ, нужно вводит экспокоррекцию, если -0,3 мало, то делайте больше!
А на кадре - явный пересвет! Так как у собаки шерсть не черная, а серая!
Советую еще узнать, "Как снять негра в черной комнате", "Как снять снеговика на снегу". Это вам многое даст.
0
"Beatris"
От пользователя граф Синяя Борода
На пленке с этим проще бороться, там динамический диапазон больше, чем у цифры.

На цифре не давно, и кроме скорости посмотреть результат, а потом быстренько стереть преимуществ пока не увидел.

От пользователя граф Синяя Борода
А на кадре - явный пересвет! Так как у собаки шерсть не черная, а серая!

Вот кадр с черной шерстью, зато вокруг все мертвое.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Иль Ич
На 350D с приоритетом диафрагмы и вспышкой выдержки короче, чем 1/200 не будет. Ибо синхронизация с этой самой вспышкой.
Потому-то первый и пересвеченный.
А второму не хватает динамического диапазона. Лечить можно недосветом темных участков и фотошопом.
0
От пользователя Mihp
Вот кадр с черной шерстью, зато вокруг все мертвое.

Вы привели для примера совершенно другой кадр!
Здесь у вас попытка снять черную кошку на снегу!
Белая кофта и лицо - явно пересвечены! Пес ушел в глубокий аут - недосвечен!
Цифра по динамическому диапазону не потянет!
Но если вам так этого, всетаки хочтеся..
1. то нужно писать в RAW и в фотошопе пользоваться кривыми, для уменьшения контраста.
2 Снимать три кадра. Первый экспонировать по белому, второй по чероному, третий по пейзажику.
В ФШ по слоям собирать.
0
не усложняйте и снимайте с брекетингом по экспозиции со штатива) Хотя если собака буйная то это будет сложно сделать)
И еще в фотошопе cs2 есть функция automate/merge to HDR она позволяет создавать изображения со сверх широким динамическим диапозоном, что позволяет автоматизировать процесс получения готовой фотографии с брекетиноговых исходников.
0 / 1
ооо.. HDR это интересно! а какой разброс в + и - можно получить максимальный? если в raw снимать например..
0
zemstvo
а собака сидит и думает:"Ждите, дам я вам хороший HDRI сделать..."
3 / 0
От пользователя vzr
ооо.. HDR это интересно! а какой разброс в + и - можно получить максимальный? если в raw снимать например..

сам я пока не пробовал работать в сверх широком, но если учесть что можно получать изображения с 32 битами на канал, то возможно и разброс в +/- максимальный можно пробовать.
От пользователя zemstvo
а собака сидит и думает:"Ждите, дам я вам хороший HDRI сделать..."

можно же увеличить iso, и выстреливать кадры за сотые доли секунд.
0
Иль Ич
От пользователя Тиойро
можно же увеличить iso, и выстреливать кадры за сотые доли секунд.

Canon 350D – 3 кадра/сек. Ничего не выйдет, особенно если собака действительно так думает :-)
1 / 0
zemstvo
небольшой пример HDRI

один из оригиналов

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

результат

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
temadiary
ога ога
снимать брекетингом....смешно...
как вореант
1. снимаев в РАВ
2. конветирует в три файла
2.1 первый файл с экспокоррекцией (которую делаем в конверторе) по 0
2.2 с +1
2.3 с -1
3. если есть EXIF (на выходе ) убиваем (лучше конвертить в той проге которая позволяет убрать сразу енти инфу)
4. в ФШ делаем Merge to HDR
5. в выбранных файлах указываем EV (0,-1,+1)
6. конвертирим потом в 16 бит
7. используем локал адапташион при конвертации из 32 в 16 (потому как кривыми ограничем диапозон)
0
v_p
От пользователя zemstvo
результат


Несмотря на все мое сопротивление, кажется пора учить фотошоп. Неплохой результат
0
А вот описание, как делать HDRI
http://ildar-gumerov.newmail.ru/hdri.htm

2zemstvo: вы так делали, или по другому?
0
zemstvo
От пользователя Майк

ага. photomatix + то, что Ytra написал.
0
Кстати, а имеет смысл снимать в raw с брекетингом? Или как Ytra написал, корректировать один снимок?
0
От пользователя Майк

ну.. снимается +2 , скажем, и -2 рав, потом в конвертируется еще в -2 - в итоге получается до +-4 :-d
0
zemstvo
От пользователя Майк

я думаю, что здесь надо выбирать, что важнее: тянуть разные экспозиции из RAW файла можно не очень далеко, возникают искажения, зато резкая картинка всегда гарантирована. делать бракетинг выгодно для больших разниц в экспозиции, но есть опасность сдвига и конечная картинка станет нерезкой кое где.
точно что из RAW проще, быстрее и штатива не надо.
0
"Beatris"
Всем большое спасибо!
Буду пробовать как посоветовал Ytra ,
брекетингом снимать наверное не получится, больно вертлявые обьекты. Но можно попробовать.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.