Пленочники Nikon

Уважаемые, подскажите: какая плёночная камера Nikon поддерживает G-стёкла и радиосинхронизатор (для съёмки в студии)? :-)
Заранее благодарю!
0
-Михаил-
А зачем в студии РАДИОсинхронизатор? Может рассмотреть варианты ИК?
1 / 2
nikolay.karev
F6?
0
le_borelieuves
От пользователя -Михаил-
Может рассмотреть варианты ИК?

Да это не принципиально. Просто в основном везде, где доводилось снимать, были радио...
0
le_borelieuves
От пользователя nikolay.karev
F6?

Вы меня спрашиваете? :lol:
Я потому и создал тему, чтобы конкретно услышать ответ людей, которые таким аппаратом снимали/снимают и точно знают, что стекла подойдут и в студии проблем не будет.
0
nikolay.karev
От пользователя le_borelieuves

Нет, я утверждаю тоном "F6 же!" :-) Отличается от того же D700 очень мало.
0
le_borelieuves
От пользователя nikolay.karev
"F6 же!"

А про F100 что-то можете сказать? Вроде его подешевле найти можно...
0
От пользователя le_borelieuves
какая плёночная камера Nikon поддерживает G-стёкла

Бывали в ремонте, проверял: F100, F80, F65, F60, F50 - работают, с F90, в принципе тоже работает. но была какая-то проблемка - не помню.
1 / 0
GVIDON
От пользователя le_borelieuves
А про F100 что-то можете сказать? Вроде его подешевле найти можно...

тут связка F100+24/1.4G http://www.kenrockwell.com/nikon/f100.htm ...посмотрите.
PS неутомимый роквелл попробовал и это:-)

[Сообщение изменено пользователем 04.08.2014 20:18]
1 / 0
-Михаил-
От пользователя le_borelieuves
Да это не принципиально. Просто в основном везде, где доводилось снимать, были радио..

В данном контексте вопрос может статься принципиальным, потому что радиосинхронизаторы по скорости не позволят работать с ттл замером, Придётся искать камеру с замером и-ттл, а это резко сужает выбор всего до одной модели, которую Вам озвучили. Хотите платить за плёнко камеру две штуки баксов, ну тогда вперёд и с песней. Второй вариант - переход на ИК синхронизацию с использованием камер поддерживающим только ттл. В этом случае можно вопрос решить дешевле.
1 / 0
nikolay.karev
От пользователя le_borelieuves
А про F100 что-то можете сказать


Не могу сказать ничего. :-)
0
le_borelieuves
От пользователя -Михаил-
В этом случае можно вопрос решить дешевле.

Спасибо, Михаил! Вышесказанного я не знал. Оказывается и такие подводные камни есть...
Т.е. в моем случае F100 и ИК-синх. один из оптимальных вариантов?
0
От пользователя -Михаил-
потому что радиосинхронизаторы по скорости не позволят работать с ттл замером,

В студии ттл замер? Зачем? Вернее так - откуда?
0
-Михаил-
От пользователя le_borelieuves
Т.е. в моем случае F100 и ИК-синх. один из оптимальных вариантов?

Да я бы вообще советовал всё поджигать в мануальном режиме. Световую картину проверить предварительно на цифре или флешметр в помощь. Потому что Вы всё равно не сможете создать креативный управляемый свет без i-ttl. Понятие Nikon CLS не существует без понятия i-ttl. И ещё даже не факт что CLS поддерживается камерой F6. Поэтому переходите в мануальный режим. плюсов будет много:
-любая плёночная фотокамера(F5, F6, F100, F80, F75, F65 с объективами G работают без ограничений)
-любые фотовспышки, даже не родные, даже если в них нет светоловушек. то можно купить по 200руб.
-вспышек можно хоть тридцать штук поджигать
-можно даже не тратиться на ИК синхронизатор, а пользовать для пожёга любую вспышечку , можно и маломощную, можно и с блендой, в зависимости от того надо ли Вам свет со стороны фотокамеры.

А в минусах только то что всё в мануальном режиме, то есть пользуйтесь флешметром или отрепетируйте на цифре. Отмечу при этом, что плёнка гораздо мягче относится к ошибкам экспонометрии при работе со вспышками(если конечно это не слайд).

[Сообщение изменено пользователем 04.08.2014 23:38]
1 / 2
От пользователя -Михаил-
Понятие Nikon CLS не существует без понятия i-ttl.

Укажите в вопросе хоть намек на Nikon CLS.

От пользователя -Михаил-
можно даже не тратиться на ИК синхронизатор, а пользовать для пожёга любую вспышечку ,

Человек русским языком написал:
От пользователя le_borelieuves
Да это не принципиально. Просто в основном везде, где доводилось снимать, были радио...

Михаил, нужно обычный радиосинхронизатор, с одним контактом, который запускает студийный свет, установить на камеру, и попасть в выдержку синхронизации. Чего городить про ттл и сложности?
0
-Михаил-
От пользователя ASAS
Чего городить про ттл и сложности?

А то что будет очень весело потом увидеть проявленную фотоплёнку, если сразу не задуматься о правильной экспозиции. Поэтому либо CLS, либо всё в мануальном режиме с замером по флешметру или по цифре.
0
От пользователя -Михаил-
Поэтому либо CLS,

1) Пару адресов студий с поддержкой CLS не подскажете? Да еще и по ИК, как в своем первом посте вы удивились. Может я что-то пропустил, и теперь фальконы выпускают с поддержкой CLS...
2) Корректировки света в студии перестали быть важны? Одно из двух - либо читать создаваемую схему по флешметру, либо смотреть картинку на цифровой камере, потом делать пленочный кадр.

[Сообщение изменено пользователем 04.08.2014 23:58]
1 / 0
-Михаил-
От пользователя ASAS
Пару адресов студий с поддержкой CLS не подскажете? Да еще и по ИК, как в своем первом посте вы удивились

Где я увязывал ИК и CLS? в каком посте?
А Вы уверены что автор пойдёт в какую то готовую студию? А может он городит её у себя на дому, или на выезде на место съёмки? А может его интересует не только фото на паспорт, а ещё и фотографирование модели в движении по студии? А может у него там есть постоянный свет, и нужно управлять балансом импульсного и естественного света?

Почему ИК в студии предпочтительнее? да потому что дешевле и проще. И нужен всего один. А обойтись можно вообще ИК фильтром на встроенную или накамерную вспышку. А то что касаемо дешёвых китайских радиосинхронизаторов, что то я не очень уверен, что они не будут глючить, и они точно будут нормально срабатывать на максимальной скорости затвора? А автор хочет рискнуть и купить сразу несколько кривых радиосинхронизаторов? Или он хочет купить только один комплект в надежде на то , что в той готовой студии куда он придёт все радиосинхронизаторы будут совместимы с тем что он купит, какая тут вероятность?
0
От пользователя -Михаил-
значит я не точно понял вопрос

Михаил, думаю что теперь, когда все встало на свои места, мой горячий пост не нужен. Если в чем-то нарушил ваше душевное равновесие, то прошу прощения.

[Сообщение изменено пользователем 05.08.2014 03:38]
0
le_borelieuves
Что-то и вправду тут всё усложнилось... :-(
При чем тут вообще CLS и как он применим к студии?
И зачем мне TTL в студии? Я в студии (и не только) всегда снимаю в ручном режиме на цифру и плёнка меня не пугает. Я хотел только уточнить - подойдут ли современные китайские радио-пускатели (которые сейчас ВЕЗДЕ) к пленочной камере типа F100?
С объективами уже разобрались - спасибо! ;-)
(Просто был опыт с пленко-зеркалками пентакс. Дак там современные вспышки не ко всем камерам подходили... даже относительно новым)

[Сообщение изменено пользователем 05.08.2014 02:42]
0
-Михаил-
ага. значит я не точно понял вопрос. я думал что что то своё собирается.

в случае Пентакса все вспышки должны поджигаться по центральному контакту в мануальном режиме, вроде только Сони что то исполнила не такое. а во всех старых системах горячий контакт рабочий везде. иногда юзаю плёнковспышку Пентакса на Никон
1 / 0
От пользователя le_borelieuves
подойдут ли современные китайские радио-пускатели

Подойдут. Они запустят свет с любой камеры, где есть центральный контакт на башмаке. На самих пускателях простое замыкание контакта. Т.е., вы сможете установить хоть ИК, хоть радио, что будет в студии.
Главное разобраться с выдержкой синхронизации для своей камеры. На F6 и F100, как понимаю, выдержка в рамках современных 1/200-1/250 и вопросов не должно возникать. Более старые экземпляры могут иметь требования к более длительной выдержке. Никон F50, например, требует 1/125, а это уже можно поймать свет пилотов. Как это обходить, и на сколько стоит соблюдать (например, у зенита выдержка 1/30) было бы интересно послушать от тех, кто реально снимает на пленку, на таких раритетных камерах.
Мой опыт съемки на мамию в студии был достаточно прост - у нее центральный затвор и я смело поставил что-то вроде 1/250, соединил проводом пускатель с контактом затвора на объективе, и получил нормальные кадры.
1 / 0
le_borelieuves
Ок! Спасибо всем большое за подробные разъяснения! :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.